«Использование различных педагогических технологий на уроке окружающего мира в 1 классе»
Личностные результаты являются самыми важными для ребенка в первом классе. Он только начинает себя осознавать частью большое мира и уроки окружающего мира как нельзя лучше подходят для того, чтобы выросла личность с целостным, социально – ориентированным взглядом на мир и с начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.
Поэтому урок должен быть интересным, понятным, а главное проведен так, чтобы младший школьник смог все это использовать в дальнейшей жизни. Для этого мною используются различные педагогические технологии:
Технология критического мышления позволяет мне привлечь детей к формулированию темы и постановке задач урока, повысить активность детей на уроке.
Технология сотрудничества позволяет в процессе объяснения материала с опорой на знания детей составлять схемы, которые в дальнейшем успешно используются как на уроке, так и являются огромным подспорьем в понимании темы, запоминании различных правил. Также использую парную и групповую работу для закрепления материала, при самооценке учащихся.
На уроке используются формы работы: фронтальная работа, индивидуальная.
В соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии: видеофрагмент и показ презентации.
Технология критического мышления позволяет мне привлечь детей к формулированию темы и постановке задач урока, повысить активность детей на уроке.
Технология сотрудничества позволяет в процессе объяснения материала с опорой на знания детей составлять опорный так и являются огромным подспорьем в понимании темы, запоминании различных явлений природы.
Также использую парную и групповую работу для закрепления материала, при самооценке учащихся.
Игровые технологии позволяют активизировать учащихся на протяжении всего урока, стимулировать проявление детьми инициативы и самостоятельности; создавать ситуацию успеха.
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
На уроке должны быть учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики должны быть вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока должны быть связаны между собой и на них происходит чередование различных видов деятельности, а учебный материал должен соответствовать принципу научности и доступности. Интенсивность должна быть оптимальной и выстроенной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.