Использование ресурсов УМК С.И. Львовой и В.В. Львова на уроках родного русского языка в 10—11 классах
Вальтерова С.И.- учитель русского
языка и литературы МАОУ «Викуловская
СОШ№2» Тюменская область svalterova@bk.ru
1. Алгоритм введения новых предметных областей в ОО:
2. 1.Педсовет в ОО :
Повестка: а) Ознакомление с изменениями в законодательстве в связи с введением новых предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной языке и родная литература».
Б)Обсуждение необходимости изменения содержания образовательной программы для обучающихся 1-4х классов(ФГОСНОО), 5-9 классы(ФГОС СОО), 10-11 кл. апробационной площадки(ФГОС СОО).
• 2.Оценка условий: информация от родителей о выборе родного языка, кадровые ресурсы, УМК(учебники, пособия)
• 3.Локальный акт ОО(с указанием какой язык(и) будут изучаться в качестве родного.
• 4.Внесение изменений в основную образовательную программу ОО.
• Целевые разделы: планируемые результаты освоения обучающимися новых предметных областей
• Содержательные разделы: включение рабочих программ(самостоятельная разработка в ОО)
• Организационные разделы: изменения в учебные планы(указать новые предметные области, количество часов, в каких классах)
Закрепить изменения в локальных актах ОО
2. Состав
УМК С.И. Львовой и В.В. Львова :Рабочая
программа
•Учебники для 10 и 11 классов (есть Электронные формы учебников)
•Методические рекомендации «Обучение русскому языку в 10–11 классах (базовый
уровень)»
Справочник по русскому языку
Учебный этимологический словарь русского языка
3.Содержательные линии(сопоставление УМК С.И.Львовой и В.В.Львова и примерной программы по родному русскому языку)
• Язык и культура
• Культура речи
• Речь. Текст
3. Прецедентные тексты - это тексты, на которые ссылаются многие, поскольку считают их важными для данной культуры. Анализ использования прецедентных текстов в УМК С.И.Львовой:
- Русский язык- хранитель духовных ценностей нации0 11 класс
-Сочинение-миниатюра(Д.С.Лихачев)
- Лингвистический тренажер: упр.60- фрагмент произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»- 10 келасс
-«О том, как представлял себе время древний русич»- 10 класс
-Язык и культура- 11 класс
5. Культура речи. Аудирование.: Использование портала Грамота.ру; Аудиословарь «Русский устный»- упр.115, 133 - 10 класс
4. Из опыта работы: 10 кл. Язык как средство
общения. Основные условия эффективного общения. Коммуникативный барьер.
Проблемная ситуация
Тема урока «Коммуникативный барьер» (Н.В.Гоголь «Шинель»)
Русская словесность: проблема неразвитой и малокультурной речи- упр.261-263- 10 класс
Из опыта работы: Составьте коллаж из аббревиатур, которые затрудняют взаимопонимание и/или «рождают» комический эффект(создать видеоролик)
5. Речь. Текст: Русская словесность: Интерактивные диктанты – упр.34- 10 класс
Информационная переработка текста: упр.176 «Брось сигарету!» - 10 класс(виды планов)
7.Проект «Личное отношение» телеканала «Звезда» - упр.170- 10 класс
8. «Содружество искусств»- упр.25- 11 класс
9. Из опыта работы:
Наша школа в этом году участвует в масштабном проекте «Межнациональный диалог в Сибири» совместно с Ишимской епархией Русской православной церкви и фондом президентских грантов. В рамках данного проекта прошли Неделя родного русского языка и Неделя родной русской литературы. Ежемесячно через уроки родного языка проходят встречи с настоятелем Свято-Троицкого храма отцом Владимиром.
10. Рефлексивная оценка – всегда сомнение, спор с самим собой. А для учителя рефлексивная компетентность – ещё и позиция личностной ответственности. Только это позволяет подняться на новый уровень профессионализма
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.