Использование современных образовательных технологий
Оценка 4.8

Использование современных образовательных технологий

Оценка 4.8
docx
24.12.2019
Использование современных образовательных технологий
Использование современных образовательных технологий.docx

Использование современных образовательных технологий

В настоящее время интенсивно внедряем в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Название технологии

Обоснование применения

Как Используется

Частично или полностью

Дидактическое обеспечение

Результат имеющийся или прогнозируемый

Здоровьесберегающие  технологии

Направлены на обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Игровые технологии:

1Физкультминутки

2 Подвижные игры

3 Психологические игры

4 Разминочные игры для снятия утомления

5 Сюжетно-ролевые игры

Проблемные технологии - метод проектов

 

частично

Наглядный материал по взаимодействию с окружающим миром и безопасности.

Мир природы (воздух, вода, земля)

Мир людей (безопасность)

Мой организм и здоровье (я расту, дышу, ем)

Все виды гимнастик

Нетрадиционные формы НОД

 

Повышается интерес к здоровью, мотивация.

У детей формируются знания и представления о ЗОЖ и потребность соблюдать здоровый образ жизни.

Личностно - ориентированная технология

в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

В образовательной деятельности  и режимных моментах, самореализация детей в игре

 

полностью

 

1 систематически стимулировать ребенка к образовательной деятельности

2 учебный материал должен иметь субъективное значение для воспитанника и учитывать актуальный уровень его развития

3учебный или дидактический материал нужно организовывать так, чтобы у ребенка оставалось право выбора учебных задач и задания.

4 всячески поощрять детей и стимулировать их к самостоятельности

5 оценивать конечный результат деятельности

1Позволяют ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

2Признание ребенка субъектом процесса обучения

3 развитие у ребенка индивидуальных способностей.

4 развитие всех психических процессов, и в первую очередь самостоятельность мышления

5 выработка умения рационально планировать свою деятельность

Технология портфолио дошкольника

копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Полностью. позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку

 

 

портфолио (папка личных достижений ребенка)

вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье

Технология «Портфолио педагога»

позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

полностью

досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога

-творчески думающим,

-владеющим современными технологиями образования,

приемами психолого-педагогической диагностики,

-способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,

-умением прогнозировать свой конечный результат.

Технология исследовательской деятельности

применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач),

при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты

частично

-опыты

-коллекционирование

-путешествие по карте

-путешествие по реке времени

сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Частично

Как часть НОД,

индивидуальной работе с детьми, режимных моментов,

игровой деятельности.

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Помогает идти в ногу со временем,

стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,

наставником в выборе  компьютерных программ, 

сформировать основы информационной культуры его личности,

повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

 

 

 

 

 

 

Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019