Использование современных образовательных технологий
В настоящее время интенсивно внедряем в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Название технологии |
Обоснование применения |
Как Используется Частично или полностью |
Дидактическое обеспечение |
Результат имеющийся или прогнозируемый |
Здоровьесберегающие технологии |
Направлены на обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. |
Игровые технологии: 1Физкультминутки 2 Подвижные игры 3 Психологические игры 4 Разминочные игры для снятия утомления 5 Сюжетно-ролевые игры Проблемные технологии - метод проектов
частично |
Наглядный материал по взаимодействию с окружающим миром и безопасности. Мир природы (воздух, вода, земля) Мир людей (безопасность) Мой организм и здоровье (я расту, дышу, ем) Все виды гимнастик Нетрадиционные формы НОД
|
Повышается интерес к здоровью, мотивация. У детей формируются знания и представления о ЗОЖ и потребность соблюдать здоровый образ жизни. |
Личностно - ориентированная технология |
в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. |
В образовательной деятельности и режимных моментах, самореализация детей в игре
полностью
|
1 систематически стимулировать ребенка к образовательной деятельности 2 учебный материал должен иметь субъективное значение для воспитанника и учитывать актуальный уровень его развития 3учебный или дидактический материал нужно организовывать так, чтобы у ребенка оставалось право выбора учебных задач и задания. 4 всячески поощрять детей и стимулировать их к самостоятельности 5 оценивать конечный результат деятельности |
1Позволяют ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. 2Признание ребенка субъектом процесса обучения 3 развитие у ребенка индивидуальных способностей. 4 развитие всех психических процессов, и в первую очередь самостоятельность мышления 5 выработка умения рационально планировать свою деятельность |
Технология портфолио дошкольника |
копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. |
Полностью. позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку
|
портфолио (папка личных достижений ребенка) |
вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье |
Технология «Портфолио педагога» |
позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. |
полностью |
досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога |
-творчески думающим, -владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, -способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, -умением прогнозировать свой конечный результат. |
Технология исследовательской деятельности |
применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач), при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты |
частично |
-опыты -коллекционирование -путешествие по карте -путешествие по реке времени |
сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. |
Информационно-коммуникационные технологии |
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). |
Частично Как часть НОД, индивидуальной работе с детьми, режимных моментов, игровой деятельности. |
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. |
Помогает идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.