Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
Оценка 4.8

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
05.05.2021
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения. Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Статья 7.doc

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.

 

Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.

Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

• Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

• Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

• Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

• Повышение уровня компетентности родителей.

В своей группе я успешно использую следующие формы работы с семьями воспитанников:

Родительские конференции.

Цель: обмен опытом семейного воспитания.

Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление используется, чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Важно определить актуальную тему конференции ("Забота о здоровье детей", "Роль семьи в воспитании ребенка"). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольного учреждения.

Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании.

Деловая игра - простор для творчества.

Цель: выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.  Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений.

Вечер вопросов и ответов.

Цель: уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Родителям не позднее, чем за месяц объявляется о проведении этого вечера. В течение этого времени методисты, воспитатели должны к нему готовиться: собирать вопросы, группировать, распределять их в педагогическом коллективе для подготовки ответов.

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Встречи за “Круглым столом” расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога, родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди. Общение происходит в непринужденной форме с обсуж­дением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

Учитывая занятость родителей, использую и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как:

«Родительская почта» и «Телефон доверия».

Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Бюллетень.

Бюллетень выпускается два раза в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители кладут записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателем.

Буктрейлер

 Цель: помочь родителям приобщить детей к чтению художественной литературы.

Примеры: Буктрейлер «Зачем читать книги?», буктрейлер к сказкам Андерсена Г.Х., буктрейлер к книге Э.Успенского «Город малышей».

Вебинары, видеоуроки, видеолекции для родителей

Примеры: Людмила Петрановская («Мама на нуле», «О детях по-взрослому», «Он меня не слушается!»). Надежда Метенова («Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать?», «Капризы и истерики детей: как преодолеть?», «Если ребенок дерется: что делать?» и др.).

 

Сочетание всех, выше перечисленных, форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детского сада.  


Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников

Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников

Цель: уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей

Цель: уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей

Что делать?», «Капризы и истерики детей: как преодолеть?», «Если ребенок дерется: что делать?» и др

Что делать?», «Капризы и истерики детей: как преодолеть?», «Если ребенок дерется: что делать?» и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021