Использование тактических действий в спортивных играх
Оценка 4.9

Использование тактических действий в спортивных играх

Оценка 4.9
docx
19.01.2021
Использование тактических действий в спортивных играх
План № 19.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 19

Раздел 2. Командные спортивные игры

Школа:

Класс: 6

Ф.И.О. педагога:

Дата: 6«  » «      »                 20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Использование тактических действий в спортивных играх

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации на транспорте

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

6.1.2.1   уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движении; броску мяча двумя руками от груди с места, в движении, поворотам с мячом на месте). Тактических действий (личная опека, игре по правилам).

Большинство учащийся будут уметь:

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Некоторые учащийся будут уметь:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности..

Критерии оценивания

Выполняет комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях

Привитие ценностей.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковая цель

Объяснить свое понимание того, что игры могут помочь развить их физические и спортивные навыки.

Предметная лексика и терминология:

Тактика, стратегия, проблема, решение

Броски, ловля, ведение мяча

Атака, защита, альтернативная игра

Роли и положения: защитник, нападающий, игрок, центральный нападающий, боковой судья.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

 Какие командные навыки или лидерские навыки стали видны при выполнении данного упражнения?

Какие социальные навыки или навыки критического мышления помогли вашей группе добиться успеха при выполнении данного упражнения?

Чем тактика отличается от стратегии?  

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча?

Можете ли вы сказать, почему нельзя прыгать и приземлятся с мячом?

Можете ли вы сказать, почему нельзя выполнить повторно ведение мяча?

Межпредметные связи

Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности

Физика –траектория передачи и броска мяча.

Навыки использования ИКТ

Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во вне урочной деятельности.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму

Знакомство с темой и планом урока.

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации на транспорте

Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания.

 (К) Игра «Путаница».

Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости в межличностных отношениях между учащимися.

(И, Д) Подбор специально - беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся.

 Ходьба:

 обычная, с мячом в руках;

 на носках с ведением мяча;

 на пятках с ведением мяча;

 в полуприседе с ведением  мяча;

 в полном приседе с ведением мяча

(К) Бег, ходьба:

 обычный;

 приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

 приставными шагами левым  боком, ведение мяча правой рукой;

 бег спиной вперёд с ведением мяча;

 бег с остановкой  в два шага по свистку.

 ходьба с восстановлением дыхания.                                            (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.  Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте:

- ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах

- ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника

- ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах.

Примерный комплекс:

каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.

1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п.

2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди,  2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.

3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п.

4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.

5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.

6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.

7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.

8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

Задание №1 ( Г,  Ф) Центральный игрок передает мяч вперед-влево  № 3 и в том же направлении выбегает сам. В этот момент передний нападающий № 1 вбегает в область штрафного броска, куда ему и следует передача от № 3. После передачи № 3 проходит вдоль левой боковой линии к самому щиту, а защитники подтягиваются справа и сзади. Таким образом, получив мяч, № 1 может делать бросок, а если он окажется закрыт, то следует передать влево № 3, находящемуся в лучшем положении, или кому-либо из партнеров.

http://www.offsport.ru/basketball/52/img/61.png

Дескриптор:

-Соблюдает правила техники безопасности;

-Учащийся активен, взаимодействует с партнерами.

ФО: взаимооценивание

 

Задание №2 ( Г,  Ф) Центр № 2 отбивает мяч назад к защитнику № 4. Защитник передает мяч отбегающему в сторону № 3, а сам перемещается в передовую зону. Во время этих двух передач нападающий № 1 пересекает площадку и выбегает к щиту слева, а защитник № 5 — с другой стороны. В данном примере № 3 передает мяч № 5, но он может передать центру № 2, № 4 и № 1.

http://www.offsport.ru/basketball/52/img/62.png
В обоих примерах нападение строится в 2—3 передачи и с таким размещением игроков, при котором у средней линии всегда находится один из них для страховки в случае потери мяча.

Дескриптор:

-Выполняет точные передачи

ФО: наблюдение

 

Задание № 3 (Г, Д) «Активные и пассивные партнеры»

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты и нападения (вырывание, выбивание мяча) в соревновательных условиях.

Активные и пассивные партнеры - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)Играющие располагаются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2—2,5 м.

Игроки одной команды держат перед собой мячи.

По сигналу преподавателя игроки без мячей продвигаются приставными шагами вперед и пытаются выбить или вырвать мячи у отступающих, пассивно сопротивляющихся игроков другой команды.

Затем команды меняются ролями.

Вариант игры: имитация пассивного выбивания и вырывания идет до определенной черты, перейдя которую соперник уже не получает очков.

Победителем является игрок, сумевший выбить или вырвать большее количество мячей.

Командная победа определяется по сумме побед участников.

Обратить внимание учащихся: Успешное вырывание или выбивание мяча выполняется за счет применения скручивания или резких неожиданных поворотов, рывков.

 

 

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

Ссылка на тактические действия в баскетболе:

https://world-sport.org/games/basketball/tactics/  

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Правильное выполнение техники перемещения

 

Конец урока

 (В одну шеренгу становись!  Равняйсь! Смирно!

 На право, на лево, кругом, в колонну по три(по два), противоходом и т.д.

 Упр-я предназначены для того, чтобы размять мышцы перед основной частью.

 Руками выполнять защитные движения.

 Прыгаем выше с наибольшим продвижением вперёд.

 Работают только кисти рук. Ноги при прыжке прямые.

 Выполнить метание мяча из-за головы в цель и встать в конец своей колонны.

Одна команда- выбивает, другая уклоняется от мяча. При попадании мяча- выбывшие садятся на скамейку..

Домашнее задание упражнение на гибкость

Организованный выход из спортивного зала.

 

Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.

 

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают:«Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

Ничего мы не боимся.

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно

сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение

несколько раз).

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по физической культуре № 19

Краткосрочный план урока по физической культуре № 19

Предварительные знания Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во…

Предварительные знания Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во…

К) П остроение. Приветствие

К) П остроение. Приветствие

Выполняет точные передачи

Выполняет точные передачи

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021