Использование технологии критического мышления на уроках русского языка
Оценка 4.7

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка

Оценка 4.7
doc
29.05.2020
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка.doc

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка

 

«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню»                                     Жан Жак Руссо

Современное общество выдвигает новые требования к школе, к образовательной среде в целом. Наряду с формированием культурной идентичности учащихся как граждан России; сохранением единства образовательного пространства, преемственности  ступеней образовательной системы и других,  остро стоит вопрос формирования у учащихся универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию  окружающего мира. То есть воспитание компетентной личности, способной эффективно действовать в нестандартной ситуации, на основе целостного восприятия мира.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Поэтому перед школой стоит задача сформировать метаумения:

Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);

Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);

Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);

Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми)

Качества мышления (гибкость, антиконфоризм ( неприятие общепринятого порядка, норм, ценностей, традиций или законов), диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

Стержнем развития интеллектуальных умений является критическое мышление.

Организация учебного процесса в новой информационно-образовательной среде основана на современных педагогических технологиях, и учитель свободен в их  выборе. В этой связи становятся наиболее актуальными следующие педагогические технологии:

- технология проектного обучения,

- технология развития критического мышления, 

- мыследеятельностная педагогика,

- проблемное обучение,

- проектное обучение,

- технологии логико-смыслового моделирования и другие.

Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

 

Признаки образовательной технологии:

-технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора;

-технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

-функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей;

-поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым учителем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками;

- органической частью технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Остановлюсь подробнее на технологии развития критического мышления, как успешно применяемой мной на практике.

 

Использование методов критического мышления на уроках русского языка позволяет формировать у учеников такую междисиплинарную компетентность, как коммуникативная, благодаря которой будущий выпускник будет социально мобилен, адаптирован к требованиям современного общества.

Формирование коммуникативной компетентности должно осуществляться в деятельностной форме, при которой усиливается практическая направленность обучения. Поэтому необходимо предусмотреть такую организацию учебного материала и учебного процесса, которая позволяет гибко вводить новые элементы содержания образования в учебный процесс и интегрировать элементы содержания образования и учебные курсы. Отсюда налицо необходимость использования инновационных технологий в преподавании.

Немаловажно, что уроки русского языка и литературы должны проходить в коммуникативно-деятельностной форме с использованием активных методов обучения, причем весь процесс отработки необходимо осуществлять на базе конкретного, жизненного, практического материала. Осуществить это поможет в первую очередь технология критического мышления.

2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос:

Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?;

3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний;

4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;

5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения

Приём №2 «Свободное письмо»

1) Озвучивание темы;

2) В течение 3 минут записывать на листке всё, что приходит в голову по данной теме в любой форме (связный текст, опорные словосочетания, рисунки);

3) Обсуждение с партнёром или с группой в течение 2-3 минут, фиксация идей и выделение предположений, в которых не совсем уверены;

4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;

5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

Тема «Гласные после шипящих» предполагает запоминание  исключений, которые после шипящих имеют гласную Ю: жюри, брошюра, парашют.

Некоторые учащиеся легко запоминают эти слова, так как объединяют их общим признаком - иноязычные французские заимствования. Но у некоторых может возникнуть затруднение. Можно предложить школьникам связать эти слова в предложения, или лучше чтобы это был сюжет, который легко можно представить  в воображении. Примеры текстов: «Прыгая с парашютом, жюри читало брошюру о соревнованиях», «В брошюре говорилось о составе жюри в соревнованиях на парашютах», «Жюри во время конкурса сделало из брошюры парашют»

Приём №4 «Ключевые слова»

1) Озвучивание темы;

2) Предложение нескольких терминов, которым необходимо дать определения;

3) Составление предложения или мини-рассказа из предлагаемых терминов. Учащиеся должны использовать свои знания, чтобы определить цель своей работы и спрогнозировать её результаты.

 

Приём «Рассказ-предположение на основе ключевых слов» заключается в том, что вниманию учеников предлагаются опорные (ключевые) слова, на основе которых они составляют рассказ. Вначале каждый ученик выполняет работу самостоятельно, затем свой вариант обнародует. Этот прием вызывает у учащихся большой интерес, обычно даже самые слабые ученики стремятся показать свою сообразительность. Им так интересно, совпадет ли их мнение с авторским.

 

Фрагмент урока:

Я хочу вам предложить составить текст, который имеет заголовок «Предновогодняя встреча».

- Какие вопросы вызывает заголовок? Что непонятно?

- Подберите определения к заголовку.

- Каковы функции такого заголовка? (привлекает внимание, заинтриговывает).

- Можно ли по заголовку определить стиль данного текста?

- Спрогнозируйте сюжетную канву текста.

- Спрогнозируйте сюжет на основе ключевых слов 1-й части текста.

 

Предновогодний вечер - суета - оживленные лица - девочка - мальчик - мужчина - женщина - спешат - мандарины-яблоки - свертки - недоступно - желанно - запахи - головокружительный - вкусным - забытым.

 

Рекомендации по работе с приемом «Рассказ – предположение на основе ключевых слов».

1. Перед тем как предлагать ребенку прием, оцените текст: интересно ли будет ребятам делать предположения, насколько предсказуемо содержание.

2. Важно дать возможность высказаться каждому желающему, тем самым повышая его интерес к выполнению задания.

3. Следить за использованием каждого ключевого слова.

 

Приём №5 «Верно – неверно»

1) На доске написаны верные и неправильные утверждения по новой теме;

2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным и знак «-» там, где по, их мнению, оно не верно.

Тема «Местоимение»

Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.

В предложении  местоимения бывают только подлежащим.

В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим.

Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

Местоимения изменяются по падежам и числам.

В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.

Приём №6 «Перепутанные логические цепочки»

1) На доске или карточках написаны термины (последовательность терминов) и некоторые из них с ошибками;

2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.

 

По теме «Имя прилагательное как часть речи» дается следующая перепутанная логическая цепочка

Часть речи – в предложении бывает – обозначает – самостоятельная – определение – изменяется – сказуемое – какой? – чей? – признак предмета – отвечает – род – падеж – число – имеет – краткая форма.

Приём №7 «Кластер»

Предлагается самостоятельно составить свою логическую схему изучения данной темы и защитить её.

(целесообразно использовать перед стадией осмысления)

Цель:

- установить максимальное количество признаков изучаемого понятия.
Кластер

-(пучок) схема, применяемая в том случае, если изучаемое явление обладает целым рядом разных по значению признаков.

Кластер предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто распределяем, компонуем по категориям.

Правила очень простые. В центре записывается слово, вокруг которого фиксируются слова или предложения, связанные с темой. Наши мысли располагаются в определенном порядке, т.е. гроздятся.

Фрагмент урока:

- Прослушайте текст. Какие особенности данного текста вы можете отметить?

(Задание дается по группам.)

 

Выписка из протокола №12

заседания совета школы

03.10.2010

СЛУШАЛИ:

Классный руководитель 5 «А» класса, Мохова Татьяна Федоровна, обратилась к совету школы с просьбой - воздействовать на ученика 10 «Б» класса Иванова Михаила, который каждый день приходит в школу в сопровождении огромнейшей собачищи. Немецкая овчарка – это порода, выведенная в Германии в конце 19 века. Рост этой животины выше среднего, высота в холке – от 61 до 70 сантиметров. Сложена она, как Аполлон, очень пропорционально. Обладает огромными, выдающимися способностями к дрессировке, чуткостью, внимательностью, неслыханной преданностью человеку, невиданной выносливостью. Глазастая! Увидит, что кто-нибудь к его хозяину приближается, пасть так оскалит! Ой, а зубы – то, как у крокодила! Не захочешь мимо пройти. Вот и ребята боятся. Прошу оказать помощь и принять необходимые меры.

ПОСТАНОВИЛИ:

Вызвать Иванова Михаила вместе с родителями на совет школы и убедить в неправомерности его действий.

Председатель Л. И. Морозова

Секретарь И. П. Сорокина

Итак, в тексте вы обнаружили языковой материал трех стилей речи: разговорного, научного и официально – делового. (Ребята доказывают своё мнение.)

 

1.Разговорный стиль.

Задача – поделиться впечатлениями.

Сфера употребления – беседа или бытовой диалог.

Стилевые черты: субъективность, эмоциональность, конкретность.

Языковые средства:

Лексические: слова, имеющие разговорную окраску (собачища, животина); слова с экспрессивной окраской (невиданной, неслыханной).

Словообразовательные: слова с суффиксами субъективной оценки (собачища).

Морфологические: прилагательные в превосходной степени (огромнейший); прилагательные оценочного значения (глазастая); междометие (ой)

Синтаксические: неполные предложения (Ой, а зубы – то, как у крокодила!); односоставные предложения (Не захочешь мимо пройти.)

 

2.Научный стиль.

Задача – сообщить сведения, имеющие теоретическое значение.

Сфера употребления – справочник, статья учебника.

Стилевые черты: объективность, бесстрастность, абстрактность, точность, логичность.

Языковые средства:

Лексические: употребление слов в прямом значении (порода, Англия); стилистически нейтральные слова (пропорционально, дрессировка); отсутствие образных средств.

Морфологические: преобладание существительных.

(Классный руководитель 5 «А» класса, Мохова Татьяна Федоровна, обратилась к совету школы с просьбой - воздействовать на ученика 10 «Б» класса Иванова Михаила, который каждый день приходит в школу в сопровождении огромнейшей собачищи.)

Синтаксические:

-прямой порядок слов (Рост этой животины выше среднего, высота в холке – от 61 до 70 сантиметров.)

3.Официально – деловой стиль.

Задача – сообщить точные сведения, имеющие практическое значение.

Сфера употребления – деловая бумага – протокол.

Стилевые черты: официальность, конкретность, бесстрастность.

Языковые средства:

Лексические: официальные слова и выражения (воздействовать на ученика, прошу принять меры); словосочетания неэмоционального характера (обратилась к совету с просьбой, убедить в неправомерности поведения).

Морфологические: использование глаголов в неопределенной форме (оказать помощь, принять меры, вызвать на педсовет).

Приём №8 «Корзина идей, понятий, имен » 

используется на стадии вызова, когда каждый ученик вспоминает и записывает в тетради всё, что знает по той или иной проблеме (1-2 минуты), потом идет обсуждение этой проблемы в паре (2-3минуты), а дальше “все знания по порядку складываются в “корзину”, причем, действительно все: и правильные, и неправильные. 

 

 

Применение приёма «Корзина» на уроке русского языка в 8 классе по теме “Словосочетание, его типы”.

Сначала каждый из обучающихся записывает в тетрадь все, что он помнит о словосочетании (что такое словосочетание, из чего оно состоит, что можно назвать словосочетанием и так далее - все, что вспомнят). Потом идет работа в парах, главным образом выясняется, в чем различие в ответах, почему, выбирается правильный, с точки зрения этой пары, ответ. А далее идет работа с “корзиной”: я выслушиваю и записываю на доску поочередно все ответы каждой группы, неправильные тоже. Обсуждение ответов.

 

Стадия осмысления

Функции:

-Информационная (получение новой информации);

-Систематизационная (классификация, ранжирование информации).

 

 

Приём №1 «Пометки на полях» (Инсерт).

Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

«+» - если считают, что это им известно;

«-» - если считают, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

 

 

При изучении в 8 классе темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения» вначале составляется список известной информации по теме, затем материал логически ранжируется, составляется список вопросов. Детям предлагается статья, при работе с которой они ставят пометки.

 

V При однородных членах могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.

V Обобщающие слова стоят или впереди однородных членов, или после них, например: 1) Вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи (Г.) — обобщающее слово — подлежащее всё стоит перед однородными подлежащими и леса, и пруды, и степи; 2) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли — ничего не было видно (Арс.) — обобщающее слово ничего стоит после однородных членов ни гор, ни неба, ни земли и является, как и они, дополнением.

V I. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие, например: Всё было серое: затуманенный лес, озеро, небо. (Сол.)

[О: О, О, О].

+ Примечание. В книжной речи после обобщающих слов перед однородными членами могут быть слова как-то, а именно, например, указывающие на идущее дальше перечисление. В таких случаях после этил слов ставится двоеточие, а перед ними запятая, например:

Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.

[О, а именно: О, О и О].

Авторы учебников ставят перед учениками самые разные вопросы, учитель на уроке требует ответа на них, а вот места для вопросов самих учеников ни в учебниках, ни на уроках нет. А результат этого хорошо известен: дети не всегда умеют задавать вопросы, а со временем у них вообще появляется боязнь их задавать. А ведь известно, что в заданном вопросе содержится уже половина ответа. Именно поэтому знак “вопрос” весьма важен во всех отношениях. Вопросы, заданные учениками по той или иной теме, приучают их осознавать что знания, полученные на уроке, не конечны, что многое остается “за кадром”. А это стимулирует учеников к поиску ответа на вопрос, обращению к разным источникам информации: можно спросить родителей, что они думают по этому поводу, можно поискать ответ в дополнительной литературе, можно получить ответ от учителя на следующем уроке.

Что же формирует и развивает такая работа?

Во-первых, формируется умение ранжировать информацию по степени новизны.

Во-вторых, развивается умение анализировать и классифицировать.

А также в процессе такой работы ребята учатся пересказывать информацию, учатся обсуждать и текст и доказывать свою точку зрения.

 

Приём №3 «Взаимоопрос»

Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю. При этом задача учителя – показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала

 

Приём №4 «Взаимообучение»

В группах из 4-8 человек по очереди ученики играют роль учителя:

Суммируют содержание абзаца;

Придумывают вопрос и предлагают других ответить на него;

Разъясняют, что непонятно;

Дают задания для чтения следующего абзаца.

(Процесс взаимообучения желательно начинать с включения в роль учителя сильных учеников)

 

Стадия рефлексии

Функции:

-Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации);

-Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации);

-Информационная (приобретение новых знаний);

-Оценочная (выработка собственной позиции).

 

Приём №1 «Синквейн»

Этот прием позволяет ученикам проявлять свое творчество и выразить свое отношение к изучаемому явлению. Развивает творческое мышление, речь, обогащает словарный запас.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза материала в кратких предложениях. Таким образом, это стихотворение, состоящее из 5 строк.

Правила написания синквейнов

В первой строчке тема называется одним словом.

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (2 прилагательных).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы (3 глагола).

Четвертая строчка – это фраза , показывающая отношение к теме.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

 

 

При повторении темы «Фразеологизмы» на стадии рефлексии составляем синквейн

 

-Фразеологизм

-Емкое, меткое

-Уточняет, обогащает, развивает

-Это перлы, самородки и самоцветы языка

-Фраза.

 

При повторении темы «Морфология» на стадии рефлексии составляем синквейн

 

-Морфология

-Многословная, велика

-Изучать, понимать, разбирать части речи

-Как велик и разнообразен русский язык

-Мощь и сила

 

 

 

Приём №2 «Диаграммы сравнения»

Цель:

-развитие умения сравнивать и обобщать

Учитель группам дает задание: по опорной схеме сравнить два понятия и отразить их в диаграммах. Отличительные признаки записываются в каждой из диаграмм, а сходные – в месте их пересечения.

 

Пример.

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь

Сравнить написание разделительных мягкого и твердого знаков.

 

hello_html_m71c51768.png

Приём №3 «Самоанализ»

Самоанализ позволяет учащемуся более детально повторить всё пройденное на уроке и оценить свои успехи.

 

Содержание урока

Знаю уверенно

Надо повторить

1.

2.

3.

4.

 

 

 

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.

Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
интересным / неинтересным

 

Приём №4 «Эссе»

Эссе (свободное письмо на заданную тему) рационально использовать в конце урока, данный вид работы позволяет учащимся подвести итог занятия, подытожить свои знания.

Предлагается ответить на вопросы:

- Что узнал и чему научился на уроке?

- Что хотел бы узнать?

 

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут. 

 

9 класс

«Сложное предложение»

На уроке я познакомился с понятием «Сложное предложение»; узнал, какие предложения называют сложносочинёнными, сложноподчинёнными , бессоюзными; узнал, чем отличаются союзные предложения от бессоюзных; научился находить различные типы сложных предложений в тексте и называть их в зависимости , его строения, средств связи частей сложного предложения, смысловых отношений между частями сложного предложения.

- Хотел бы познакомиться более подробно с видами бессоюзных и союзных (сложносочиненных и сложноподчиненных) сложных предложений.

 

 

Технология развития критического мышления более восьми лет внедряется в систему российского образования.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей. Технология развития критического мышления помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.

Таким образом, применение элементов технологии критического мышления создает условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала.

Будет ли востребована критическая теория в современных реформах, как она будет реализована в отечественной системе образования, зависит от всех нас, а от этого зависит, как мы и наши дети будем думать и жить, учиться и учить в новом мире. Учащихся надо учить критически мыслить, то есть критически слушать и воспринимать, осмысливать и анализировать новую информацию, критически развивать и совершенствовать себя.

Цели развития критического мышления отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и  учителя  способами работы с информацией, методами организации учения,  самообразования , конструирования собственного образовательного маршрута.

Работа по изучению и внедрению технологии развития критического мышления помогает учителю пересмотреть свое собственное отношение к образованию, позволяет воспринимать новые идеи открытого образования. В результате стратегии и приемы, лежащие в основе новых подходов к обучению, становятся не только частью их педагогического опыта, но и двойственным средством для достижения этих задач.

После проведенных уроков с применением стратегий технологии всегда появляются новые идеи. Это еще раз доказывает, что технология развития критического мышления не только педагогическая технология с установленными правилами, принципами и набором приемов, но и динамический, развивающий подход к обучению. Смысл образовательного процесса состоит не в строгом следовании алгоритму, а в свободном творчестве педагогов и учеников, работающих с использованием новых технологии.

В своей работе я представила теоретический материал по технологии развития критического мышления, отметила преимущество данной технологии в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка «Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,…

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка «Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,…

Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);

Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);

Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата…

Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата…

Остановлюсь подробнее на технологии развития критического мышления, как успешно применяемой мной на практике

Остановлюсь подробнее на технологии развития критического мышления, как успешно применяемой мной на практике

Осуществить это поможет в первую очередь технология критического мышления

Осуществить это поможет в первую очередь технология критического мышления

Примеры текстов: «Прыгая с парашютом, жюри читало брошюру о соревнованиях», «В брошюре говорилось о составе жюри в соревнованиях на парашютах», «Жюри во время конкурса сделало…

Примеры текстов: «Прыгая с парашютом, жюри читало брошюру о соревнованиях», «В брошюре говорилось о составе жюри в соревнованиях на парашютах», «Жюри во время конкурса сделало…

Я хочу вам предложить составить текст, который имеет заголовок «Предновогодняя встреча»

Я хочу вам предложить составить текст, который имеет заголовок «Предновогодняя встреча»

Приём №5 «Верно – неверно» 1)

Приём №5 «Верно – неверно» 1)

По теме «Имя прилагательное как часть речи» дается следующая перепутанная логическая цепочка

По теме «Имя прилагательное как часть речи» дается следующая перепутанная логическая цепочка

Задание дается по группам.)

Задание дается по группам.)

Итак, в тексте вы обнаружили языковой материал трех стилей речи: разговорного, научного и официально – делового

Итак, в тексте вы обнаружили языковой материал трех стилей речи: разговорного, научного и официально – делового

Стилевые черты: объективность, бесстрастность, абстрактность, точность, логичность

Стилевые черты: объективность, бесстрастность, абстрактность, точность, логичность

Морфологические: использование глаголов в неопределенной форме (оказать помощь, принять меры, вызвать на педсовет)

Морфологические: использование глаголов в неопределенной форме (оказать помощь, принять меры, вызвать на педсовет)

Систематизационная (классификация, ранжирование информации)

Систематизационная (классификация, ранжирование информации)

Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли — ничего не было видно (Арс

Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли — ничего не было видно (Арс

Что же формирует и развивает такая работа?

Что же формирует и развивает такая работа?

Процесс взаимообучения желательно начинать с включения в роль учителя сильных учеников)

Процесс взаимообучения желательно начинать с включения в роль учителя сильных учеников)

Четвертая строчка – это фраза , показывающая отношение к теме

Четвертая строчка – это фраза , показывающая отношение к теме

Как велик и разнообразен русский язык -Мощь и сила

Как велик и разнообразен русский язык -Мощь и сила

Приём №3 «Самоанализ» Самоанализ позволяет учащемуся более детально повторить всё пройденное на уроке и оценить свои успехи

Приём №3 «Самоанализ» Самоанализ позволяет учащемуся более детально повторить всё пройденное на уроке и оценить свои успехи

На уроке я работал активно / пассивно 2

На уроке я работал активно / пассивно 2

Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут

Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут

Технология развития критического мышления помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий

Технология развития критического мышления помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий

После проведенных уроков с применением стратегий технологии всегда появляются новые идеи

После проведенных уроков с применением стратегий технологии всегда появляются новые идеи

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020