Использование технологии лэпбука как формы работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми младшего школьного возраста.
Оценка 4.6

Использование технологии лэпбука как формы работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми младшего школьного возраста.

Оценка 4.6
docx
20.01.2021
Использование технологии лэпбука как формы работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми младшего школьного возраста.
Клементьева Анастасия Михайловна Лэпбук.docx

Клементьева Анастасия Михайловна

Учитель высшей категории

МБОУ СОШ № 22 города Северодвинска

Использование технологии лэпбука как формы работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми младшего школьного возраста.

Важной задачей современного образования является «научить учиться самому». Перед учителем поставлена проблема научить детей ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди множества источников информации. Лучше всего запоминается то, что было эмоционально окрашено, «пережито» человеком. Как сделать чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка? Как помочь ученику пользоваться знаниями, полученными на уроках? Цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, должны приобрести для учащегося личностный смысл, развить мотивацию к обучению.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и бучение, является метод проектов. Он вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности. Проекты в младших классах — это трудно? Это сложно, так как дети  малы для проектирования, но это возможно. Одна оговорка: речь, скорее всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будет лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании.
     Я хочу рассказать о лэпбуке как форме работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми младшего школьного возраста, направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей, ведущих к формированию всех видов УУД.

 Лэпбук (lapbook) (lap – колени, book – книга). Лэпбук – интерактивная папка для обучающихся на заданную тематику, которая выступает как универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, исследовательской и самостоятельной деятельности.

Использование данной формы работы обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого обучающегося. Он поможет обучающемуся по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и  повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками «книжку». Ученик сможет самостоятельно собирать, организовывать и редактировать информацию. Можно выбрать задание под силу каждому, провести исследовательскую работу, в процессе которой ученик участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

У меня в классе проводится урок технологии по изготовлению лэпбука. Все дети в ходе урока собирают обложку для книги-лэпбука. Заготовка получается у всех одинаковой конструкции. Они отличаются друг от друга только выбранными оттенками бумаги. Затем определяем тему и начинаем сбор материала. В большой конверт собираются загадки, пословицы, кроссворды, памятки, выписки из энциклопедий, рисунки, схемы. Все это зависит от выбранной темы.

Итогом этой работы обязательно бывает выставка работ и защита своего лэпбука.

Итак получается, что лэпбук - это финальный этап проектной деятельности, это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. При условии выполнения работы под руководством взрослого, выбранная тема получается хорошо проработана и доступно изложена для ознакомления другими детьми.

https://uk.wikipedia.org/wiki/Лепбук

Материал является авторским.


 

Скачано с www.znanio.ru

Клементьева Анастасия Михайловна

Клементьева Анастасия Михайловна

Использование данной формы работы обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого обучающегося

Использование данной формы работы обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого обучающегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021