Клементьева Анастасия Михайловна
Учитель высшей категории
МБОУ СОШ № 22 города Северодвинска
Использование технологии лэпбука как формы работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми младшего школьного возраста.
Важной задачей современного образования является «научить учиться самому». Перед учителем поставлена проблема научить детей ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди множества источников информации. Лучше всего запоминается то, что было эмоционально окрашено, «пережито» человеком. Как сделать чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка? Как помочь ученику пользоваться знаниями, полученными на уроках? Цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, должны приобрести для учащегося личностный смысл, развить мотивацию к обучению.
Одной из технологий, обеспечивающей
личностно-ориентированное воспитание и бучение, является метод проектов. Он
вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в
сотрудничестве. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать
самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и
умственные способности. Проекты в младших классах — это трудно? Это сложно, так
как дети малы для проектирования, но это возможно. Одна оговорка: речь, скорее
всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися
самостоятельно. Возможно, это будет лишь элементы проектной деятельности в ее
классическом понимании.
Я хочу рассказать о лэпбуке как форме работы по познавательно –
исследовательской и творческой деятельности с детьми младшего школьного
возраста, направленную на закрепление и систематизацию изученного материала,
повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских
способностей, ведущих к формированию всех видов УУД.
Лэпбук (lapbook) (lap – колени, book – книга). Лэпбук – интерактивная папка для обучающихся на заданную тематику, которая выступает как универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, исследовательской и самостоятельной деятельности.
Использование данной формы работы обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого обучающегося. Он поможет обучающемуся по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками «книжку». Ученик сможет самостоятельно собирать, организовывать и редактировать информацию. Можно выбрать задание под силу каждому, провести исследовательскую работу, в процессе которой ученик участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
У меня в классе проводится урок технологии по изготовлению лэпбука. Все дети в ходе урока собирают обложку для книги-лэпбука. Заготовка получается у всех одинаковой конструкции. Они отличаются друг от друга только выбранными оттенками бумаги. Затем определяем тему и начинаем сбор материала. В большой конверт собираются загадки, пословицы, кроссворды, памятки, выписки из энциклопедий, рисунки, схемы. Все это зависит от выбранной темы.
Итогом этой работы обязательно бывает выставка работ и защита своего лэпбука.
Итак получается, что лэпбук - это финальный этап проектной деятельности, это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. При условии выполнения работы под руководством взрослого, выбранная тема получается хорошо проработана и доступно изложена для ознакомления другими детьми.
https://uk.wikipedia.org/wiki/Лепбук
Материал является авторским.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.