Метод шестиугольного обучения на уроках русского языка и литературы
Использование метода шестиугольного (шестигранного) обучения является одним из приемов развития критического мышления. Данный метод способствует развитию мыслительных процессов, пробуждает исследовательскую, творческую активность учащихся. В основе метода использование шестиугольных карточек (гексов), которые учащиеся могут заполнять на любом этапе уроков русского языка и литературы.
Тема: Не с прилагательными (6 класс)
Задачи:
выяснить условия слитного и раздельного написания слитного не с прилагательными;
научиться выбирать условия для написания не с прилагательными;
выработать умения правильно писать не с прилагательными.
Набор №1. Шестиугольники пустые, ученики заполняют их примерами к теме урока.
Набор №2. Цветные шестиугольники, которые заполняют ученики примерами
Деятельность учащихся: Работа в группах, парах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники по мере изучения материала, объясняют свой выбор.
Тема: Виды подчинительной связи в словосочетаниях (8 класс)
Задачи:
научиться определять виды словосочетаний;
выработать умения распознавать управление, согласование, при
Набор №1. На гексах записаны словосочетания:
Морской воздух, куртка из кожи, деревянный стол, посмотреть недоуменно, сказать с насмешкой, удивительное утро и т.д. часть гексов пустые.
Набор №2.
Используя гексы разного цвета заполнить примерами из предложенного текста
Деятельность учащихся: Распределить словосочетания по видам, дополнить своими примерами. Обосновать свой выбор.
Тема: Односоставные предложения (8 класс)
Задачи:
Закрепить учебный материал по теме
Отработать умение распознавать виды односоставных предложений
Набор №1 12 гексов с предложениями:
В дверь постучали. Холодное зимнее утро. Иду и любуюсь природой. На небе нет ни облачка. С утра подморозило. Все покрылось инеем. Легкий морозец. Как хорошо дышится в лесу. И др.
Набор №2. Ученики самостоятельно подбирают материал по теме.
Деятельность учащихся: Распределить предложения по видам, дополнить своими примерами. Обосновать свой выбор.
Тема: Роман «Евгений Онегин» Энциклопедия русской жизни» (9 класс)
Набор №1. Шестиугольники пустые, ученики заполняют их примерами к теме урока.
Набор №2. Цветные шестиугольники, которые заполняют ученики примерами
Деятельность учащихся: Работа в группах, парах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники по мере изучения материала, объясняют свой выбор.
Тема: Комедия Гоголя «Ревизор» (8 класс)
Задачи:
Рассмотреть образы обитателей города
Набор №1. На гексах записаны словосочетания:
Городничий, Сквозник-Дмухановский, Бобчинский, Добчинский. Земляника, Шпекин, Ляпкин-Тяпкин, Хлопов, Гибнер, часть гексов пустые.
Набор №2.
Используя гексы разного цвета заполнить цитатами из комедии.
Деятельность учащихся: Распределить характеристики героев. Обосновать свой выбор.
Тема: Контраст в рассказе Толстого «После бала» (8 класс)
Набор №1 На балу, после бала, часть гексов пустые, на которых ученики записывают материал из текста произведения
Набор №2. Ученики самостоятельно подбирают материал по теме.
Деятельность учащихся: Распределить материал, дополнить своими примерами. Обосновать свой выбор.
Использованная литература:
Аствацатуров Г.О. Шестиугольное обучение как образовательная технология. — Режим доступа: http://didaktor.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-obrazovatelnaya-texnologiya/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.