Использование технологии шестиугольного обучения на уроках русского языка и литературы

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование технологии шестиугольного обучения на уроках русского языка и литературы.docx

         Метод шестиугольного обучения на уроках русского языка и литературы

      Использование метода шестиугольного (шестигранного) обучения является одним из приемов развития критического мышления.  Данный  метод способствует развитию мыслительных процессов, пробуждает исследовательскую, творческую активность учащихся.  В основе метода использование шестиугольных карточек (гексов), которые учащиеся могут заполнять на любом этапе уроков русского языка и литературы.

Тема: Не с прилагательными (6 класс)

Задачи:

выяснить условия слитного и раздельного  написания слитного не с прилагательными;

научиться выбирать условия для написания не с прилагательными;

выработать умения правильно писать не с прилагательными.

Набор №1. Шестиугольники пустые, ученики заполняют их примерами к теме урока.

Набор №2. Цветные шестиугольники, которые заполняют ученики примерами

 

Деятельность учащихся: Работа в группах, парах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники по мере изучения материала, объясняют свой выбор.

 

Тема: Виды подчинительной связи в словосочетаниях (8 класс)

Задачи:

научиться определять виды словосочетаний;

выработать умения распознавать управление, согласование, при

Набор №1. На гексах записаны словосочетания:

Морской воздух, куртка из кожи, деревянный стол, посмотреть недоуменно, сказать с насмешкой, удивительное утро и т.д. часть гексов пустые.

Набор №2.

Используя гексы разного цвета заполнить примерами из предложенного текста

Деятельность учащихся: Распределить словосочетания по видам, дополнить своими примерами. Обосновать свой выбор.

 

Тема: Односоставные предложения (8 класс)

Задачи:

Закрепить учебный материал по теме

Отработать умение распознавать виды односоставных предложений

Набор №1 12 гексов с предложениями:

В дверь постучали. Холодное зимнее утро. Иду и любуюсь природой. На небе нет ни облачка. С утра подморозило. Все покрылось инеем. Легкий морозец. Как хорошо дышится в лесу. И др.

Набор №2. Ученики самостоятельно подбирают материал по теме.

Деятельность учащихся: Распределить предложения по видам, дополнить своими примерами. Обосновать свой выбор.

 

Тема: Роман «Евгений Онегин» Энциклопедия русской жизни» (9 класс)

 

Набор №1. Шестиугольники пустые, ученики заполняют их примерами к теме урока.

Набор №2. Цветные шестиугольники, которые заполняют ученики примерами

 

Деятельность учащихся: Работа в группах, парах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники по мере изучения материала, объясняют свой выбор.

 

Тема: Комедия Гоголя «Ревизор» (8 класс)

Задачи:

Рассмотреть образы обитателей города

Набор №1. На гексах записаны словосочетания:

Городничий, Сквозник-Дмухановский, Бобчинский, Добчинский. Земляника, Шпекин, Ляпкин-Тяпкин, Хлопов, Гибнер,  часть гексов пустые.

Набор №2.

Используя гексы разного цвета заполнить цитатами  из комедии.

Деятельность учащихся: Распределить характеристики героев. Обосновать свой выбор.

 

Тема: Контраст в рассказе Толстого «После бала» (8 класс)

Набор №1 На балу, после бала, часть гексов пустые, на которых ученики записывают материал из текста произведения

Набор №2. Ученики самостоятельно подбирают материал по теме.

Деятельность учащихся: Распределить материал, дополнить своими примерами. Обосновать свой выбор.

 

Использованная литература:

Аствацатуров Г.О. Шестиугольное обучение как образовательная технология. — Режим доступа: http://didaktor.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-obrazovatelnaya-texnologiya/

 


 

Скачано с www.znanio.ru