Использование ТКРМ на уроках английского языка
Оценка 4.7

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Оценка 4.7
ppt
06.05.2020
Использование ТКРМ на уроках английского языка
использование ТРКМ на уроках английского языка.ppt

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Методические приёмы формирующие критическое мышление -кластер -мозговой штурм -синквейн -«знаем /хотим узнать / узнали» -учимся вместе -ажурная пила -зигзаг -insert -5-“w” -бриллиант

Методические приёмы формирующие критическое мышление -кластер -мозговой штурм -синквейн -«знаем /хотим узнать / узнали» -учимся вместе -ажурная пила -зигзаг -insert -5-“w” -бриллиант

Методические приёмы формирующие критическое мышление

-кластер
-мозговой штурм
-синквейн
-«знаем /хотим узнать / узнали»
-учимся вместе
-ажурная пила
-зигзаг
-insert
-5-“w”
-бриллиант

Запись происходит быстро, ассоциативно

Запись происходит быстро, ассоциативно

является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.
Возможности использования “Mind-Map”
При систематизации, повторении материала;
При работе с текстом;
При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При сборе необходимого языкового материала;
При контроле.

Метод “Mind-Map”(Карта памяти)

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Example:

Example:

Example:

Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры

Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры

служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Возможности использования
Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation)
Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;

Cluster-Method (гроздь)

Monday Weekdays Seasons Winter

Monday Weekdays Seasons Winter

Monday

Weekdays

Seasons

Winter

Spring

Summer

Autumn

Example:

Tuesday

Wednesday

Thursday

Friday

Saturday

Sunday

Calendar

Слово «синквейн» происходит от французского «пять»

Слово «синквейн» происходит от французского «пять»

это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут чтобы написать синквейн, затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Затем группа знакомится с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Правило написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Синквейн

Название (обычно существительное) ———————

Название (обычно существительное) ———————

Название (обычно существительное) ———————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути ————————————————
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
Синквейны - быстрый, но мощный инструмент для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Как это делать

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске.
В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»

We know The symbols of Easter are painted eggs spring cakes paskha

We know The symbols of Easter are painted eggs spring cakes paskha

We know

The symbols of Easter are
painted eggs

spring cakes

paskha

We want to know

How
to paint and decorate eggs

to bake springs cakes

to make paskha

Now I know how to

Paint and decorate eggs

bake springs cakes

make paskha

Example:

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Возможности использования: При работе с текстом;

Возможности использования: При работе с текстом;


Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом
Взаимообучение происходит в группах из 4-7 чел. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, « учитель» делает следующее:
Суммирует содержание абзаца;
Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
Растолковывает то, что для других осталось неясным;
Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
Даёт задание на чтение следующего абзаца.

«Учимся вместе» (Learning Together)

Например, при изучении темы The

Например, при изучении темы The

Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:
« Случаи употребления»/ «Указатели» / «Схемы».
Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.
Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;
Вторая — находит указатели, слова-помощники;
Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

Как это делать при работе с грамматическим материалом

Возможности использования: При работе с текстом;

Возможности использования: При работе с текстом;


Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом
Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников;
Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал);
Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе;
Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией;
По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов;
Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, т.к. это отразится на общей итоговой оценке.

Ажурная пила (Jigsaw)

Например, при изучении темы The

Например, при изучении темы The


Например, при изучении темы The Past Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:
« Случаи употребления»/ «Указатели» / «Схемы».
Класс делится на три группы. Все группы заполняют таблицу целиком. В каждой команде есть эксперты по «случаям употребления», «указателям», схемам».
Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия учащиеся систематизируют знания по изучаемой теме.

Как это делать при работе с грамматическим материалом

Ребятам предлагается рассчитаться на 1,2,3,4, у каждого члена группы появляется свой номер

Ребятам предлагается рассчитаться на 1,2,3,4, у каждого члена группы появляется свой номер


Ребятам предлагается рассчитаться на 1,2,3,4, у каждого члена группы появляется свой номер.
Учитель предлагает обратиться к материалу урока.
Кратко обсуждается тема, ставится задача — разобраться в данном материале, каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.
Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые — за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и.д.
Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим группам
и обучают других в группе

Зигзаг

Этот приём работает на стадии осмысления содержания

Этот приём работает на стадии осмысления содержания


Этот приём работает на стадии осмысления содержания
I —interactive интерактивная
N —noting размечающая
S —system система для
E — effective эффективного
R —reading and чтения и
T —thinking размышления
Это маркировка текста значками по мере его чтения.
« V» — уже знал
«+» — новое
«-» — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы
Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;
Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф.
В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Инсерт (INSERT)

Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией

Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией

Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией
Example: Text “The Lost World”. Read and fill the table. Spotlight-10, Module – 4 d Literature “Earth Alert!”

Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему? «5-W» — Method

Who

What

When

Where

Why

Professor
Challenger,
Professor
Summerlee,
Reporter Edward Malone,
Hunter Lord John Roxton



During the
expe –
dition
they
encountered
prehistoric
animals

August
28 th

The Amazon
Rainforest
In
South
America

They invented Time Machine

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Прием для стимулирования размышления после чтения текста 1

Прием для стимулирования размышления после чтения текста 1

Прием для стимулирования размышления после чтения текста
1.Учащиеся находят отрывки, которые они считают интересными
2. Выписывают цитату на карточку, обязательно указав страницу
3. На обратной стороне карточки учащийся пишет свой комментарий
4. Затем цитата зачитывается перед классом, и учащиеся высказывают свои суждения
5. В заключении учитель просит учащегося, который выбрал цитату, прочитать собственный комментарий. За ним последнее слово.

оставьте за мной последнее слово

Методы обучения, результатом применения которых всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т

Методы обучения, результатом применения которых всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т

Методы обучения, результатом применения которых всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т. п. называются эвристическими.
Метод эмпатии (вживания) означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта, «вселения» учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.
Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака и других образовательных предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту-себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен в устной, письменной, рисуночной форме.

Эвристический метод

Teacher: Imagine yourself that you are ‘Tornado”

Teacher: Imagine yourself that you are ‘Tornado”

Teacher: Imagine yourself that you are ‘Tornado”. How can you describe yourself, what are your feelings? Name your adjectives, verbs, your favourite season, places you occur, your weather.

Student: — I am Tornado. I am the most terrible of all storms. I am dangerous, violent, strong, cruel, noisy and destructive. I destroy houses, carry away cars and telephone boxes. I occur in the springs, throughout the world, but mostly in the United States, especially in the central states. I occur in the afternoon or in the early evening in a hot day. Large clouds appear in the sky. They become darker and darker. The sounds of thunder, bright flashes of lighting! I form a funnel and begin to twist. My funnel touches the ground, it picks up everything it can.

Example:

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Технология критического мышления

Технология критического мышления

сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информации

активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях

сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений

Технология критического мышления

Использование ТКРМ на уроках английского языка

Использование ТКРМ на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020