Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Семинары
pptx
19.01.2020
Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Решение творческих задач, не имеющих традиционного решения.
ТРИЗ Петренко.pptx

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Использование элементов ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Цель: решение творческих задач, не имеющих традиционного решения.

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Что же такое творческая задача? Каким условиям она должна отвечать? Какие проблемы должна содержать?

Проблема с нечетко заданными условиями;
Проблема, содержащая некое противоречие;
- Проблема, допускающая не одно решение, а серию ответов, часто взаимосвязанных.

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Работа с текстом
Алгоритм работы:
Название текста;
Основные идеи текста;
3. Факты, аргументы и опыты в поддержку основных идей;
4. Противоречия;
5. Проблемы (недостаток или отсутствие информации о чем – либо);
6. Пути решения проблемы;

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Рыба - луна
Рыба-луна – самая большая из ныне обитающих рыб. Её размеры могут достигать 3 м., а вес – 2 тонн. У неё нет хвостового плавника, что делает её очень медлительной. Несмотря на внушительные размеры и малую подвижность, она не является промысловой, и у неё почти нет естественных врагов.

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Роща из одного дерева
Баньян – родственник фикуса и шелковицы считается в Индии священным деревом. Семечко баньяна попадает в трещину коры другого дерева и растет, оплетая своей кроной крону дерева-хозяина. Потом он спускает вниз воздушные корни, они утолщаются и превращаются в стволы. А крона ползёт дальше. У дерева-леса может быть несколько тысяч стволов, и оно может занимать площадь до 25000 м при высоте до 30,5 м.

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Использование ТРИЗ-технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Метод научной экспертизы – оценка объекта или процесса с выбранным теоретическим эталоном.
1. Сравнение предложенной информации с теорией:
- найти и исправить ошибки в следующих рассказах или тезисах;
- рассказ с ошибкой.
2. Задания на сравнение закономерностей и построение системы обобщений:
- сравнить закономерности строения и жизнедеятельности мхов, хвощей, плаунов, папоротников.
3. Экспертиза исследовательских операций.
Ученик выкопал луковицы тюльпана, посадил их в землю, но они не зацвели. Почему?
В эту группу заданий включены биологические задачи, требующие развёрнутого ответа. У ребёнка развивается речь, мыслительная активность; он учится применять полученные знания в новых, нестандартных ситуациях.
4. Экспертиза результатов исследования.
Израильские учёные в ходе своих исследований выдвинули гипотезу о влиянии питания родителей на пол будущего ребёнка. Если родители едят много сладкого или молочных продуктов, то рождается девочка, если много мяса, рыбы- мальчик.




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020