Использование цифрового оборудования в начальной школе
Оценка 5

Использование цифрового оборудования в начальной школе

Оценка 5
docx
18.04.2020
Использование цифрового оборудования в начальной школе
проект по информатизации.docx

  Тема: «Использование цифрового оборудования   в начальной школе»

Вид проекта: педагогический

По предметно-содержательной области:

Практико-ориентированный

По продолжительности:

Долгосрочный – 2 года(2017-2019г)

Обоснование актуальности проекта

        Внедрение компьютерных технологий стало неотъемлемой частью образовательного процесса в современной школе. Федеральные государственные стандарты (ФГОС) впервые закрепили требования не только к результатам освоения образовательной программы, но и к условиям её реализации. В том числе материально — техническим. 

Компьютерное и цифровое оборудование для начальной школы является одним из средств, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов, обучающихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В связи с этим возрастает актуальность вопроса об эффективности использования данного оборудования, доступности его использования для обучающихся школ.

    Полноценные рабочие места учителя, учебно-лабораторное оборудование, интерактивные доски, мультимедиа, наборы электронных образовательных ресурсов позволяют учителям организовать работу более качественно и продуктивно.  Возможность участников образовательного процесса иметь доступ к ресурсам в сети Интернет повышает интерес к учебному процессу. В настоящее время во всех школах ведутся электронные журналы и электронные дневники, у родителей появилась возможность видеть результаты успешности своих детей.

              Возможность использования интернет - ресурсов в учебно-воспитательном процессе позволяет:

o    обеспечить быструю и адресную доставку учебной информации;

o    усилить мотивацию познавательной деятельности учащихся к изучению предмета;

o    увеличить интенсивность учебного процесса;

o    работать учащимся в индивидуальном режиме при подготовке к домашним заданиям, сообщениям, что приводит к более качественному уровню подготовки и заинтересованности учащихся.

 

Внедрение интерактивных средств обучения позволит:

− сменить пассивную позицию обучающегося на совместную деятельность, сотрудничество;

− повысить учебную мотивацию у учащихся;

− увеличить объем выполненных на уроке заданий;

− расширить информационные потоки;

− повысить качество образования.

Цель проекта : Эффективное использование цифрового  оборудования на уроках и во внеурочное время для формирования познавательной деятельности и активности обучающихся.

Задачи:

1.     Изучить все функциональные возможности интерактивного оборудования.

2.     Развивать профессиональную компетенцию педагогов в использовании интерактивного оборудования. (Научиться свободно использовать интерактивное оборудование на уроке и во внеурочное время.)

3.     Создать свои собственные ЦОРы, разработать методические  и дидактические материалы, которые позволят проводить уроки с применением интерактивного оборудования наиболее продуктивно, плотно.

Ожидаемые результаты:

1.     Изучена литература по вопросу

2.     80% педагогов эффективно используют цифровое оборудование на уроках и во внеурочное время.

3.     Создан банк методических и дидактических материалов (1 конспект с использованием оборудования, 4 детских проекта с использованием микроскопа)

4.     Проведены 4 семинара для педагогов по использованию цифрового оборудования, проведено 15 уроков с использованием оборудования, 5 педагогов участвовали в конкурсах педагогического мастерства.

Участники проекта: педагоги, обучающиеся.

 

 

Анализ ситуации:

 В настоящее время в МАОУ СОШ № 4 имеется следующее цифровое оборудование:

Название оборудование

Кол-во

Использование

нетбук

8

№11,12,13,15,16,18,28

проектор

8

№11,12,13,14,15,16,18,28

документ-камера

 

7

№11,12,13,15,16,18, 28

 SMART – доски

2

(каб №18,15)

Пульты для системы голосования

24

Каб №11(18)

 Цифровой микроскоп

4

Каб.18

        Работают  в начальном общем образовании 15 педагогов, используют интерактивные доски- 2  чел, систему голосования- 2  чел. Педагоги пользуются уже готовыми ЦОР, презентациями на уроке. Свои продукты не разрабатывают, всеми ресурсами оборудования не пользуются.

 

 

 

Ресурсное обеспечение

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

1.Педагоги-15 чел( 3 с высшей категорией, с 1 категорией, )

 

2.Материальные и технические ресурсы

Цифровые программы, установленные на компьютер

8 нетбуков

 

8 проекторов

 

6 документ-камер

2  SMART – доски(каб №18,15)

 

 

 

Возможные риски реализации проекта

 

Возможные риски

 Пути выхода

1.     Низкая мотивация педагогов

Оплата из стимулирующего фонда

2.     Отсутствие методического материала по использованию оборудования

Курсовая подготовка

3.        Нет оборудования в каждом кабинете

Установить , меняться на урок кабинетами.

4.     Не установлены программы по обеспечению применения оборудования

Установить программы на компьютеры

5.   Большая подготовка к уроку

 ( время затратное)

Обмениваться материалами, разработанными к уроку.

 

 

 

Этапы работы (перечень из содержания)

Январь –март 2017 подготовительный этап

Апрель2017-февраль 2019г: основной этап

Март 2019-май 2019г: заключительный этап

 

 

Реальность реализации и практическая ценность проекта

- рост профессиональных компетенций преподавателя;

- совершенствование учебно-методического обеспечения;

- повышение качества обучения

- возможность повысить эффективность урока, сделать его более динамичным, увлекательным.

 

Сроки реализации

Название этапа и мероприятия по его реализации

Январь –март 2017 подготовительный этап

Подготовительный

Задачи:

1.Создание рабочей группы по работе с цифровым оборудованием.

2. Анализ имеющихся ресурсов.

3.Изучение функциональные возможности интерактивного оборудования.

 

4.Формирование методической базы.

5. Составление перспективного  плана по повышению  квалификации педагогов.

Апрель2017-февраль 2019г: основной этап

Деятельностный

Задачи:

1.Повышение квалификации педагогов по работе цифровым оборудованием.

3. Создание Цор, разработка дидактических материалов по использованию оборудования.

4. Проведение открытых уроков, участие в конкурсах педагогического мастерства.

Март 2019-май 2019г: заключительный этап

Рефлексивный

Задачи:

1. Обобщение и анализ результатов деятельности образовательной организации по работе с цифровым оборудованием

2. Трансляция опыта образовательной организации  пот использованию оборудования в начальной школе.

 

 

План мероприятий по реализации проекта

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание рабочей группы по работе с цифровым оборудованием.

 

 

 

2.

Изучение функциональных возможностей интерактивного оборудования.

 

Январь 2017-май 2017

 

 

Смарт Доска

 

Чайкина С.А., Яшенина Л.И., Лопатина М.В.

Дылдина Н.А.

Леконцева Т.А.

3.

Разработка дидактических материалов с использованием Смарт доски

 

Все педагоги

4.

Проведение открытых уроков с использованием Смарт доски

 

 

5.

Изучение функциональных возможностей интерактивного оборудования: микроскоп

 

 

Бякова М.В.,

Сергеева Е.Е.

Мелендина Н.Н.

Иванова Т.В.

Чепкасова Е.М.

6.

Разработка дидактических материалов с использованием микроскопа

 

 Все педагоги

7.

Проведение открытых уроков с использованием микроскопа

 

 

 

Изучение функциональных возможностей интерактивного оборудования: система голосования

 

Гвоздкова С.А.

Двинянина О.В.

Романенко И.В.

Суханова Г.Г.

Тихомирова Е.С.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Использование цифрового оборудования в начальной школе»

Тема: « Использование цифрового оборудования в начальной школе»

Цель проекта : Эффективное использование цифрового оборудования на уроках и во внеурочное время для формирования познавательной деятельности и активности обучающихся

Цель проекта : Эффективное использование цифрового оборудования на уроках и во внеурочное время для формирования познавательной деятельности и активности обучающихся

Ресурсное обеспечение Имеющиеся ресурсы

Ресурсное обеспечение Имеющиеся ресурсы

Создание рабочей группы по работе с цифровым оборудованием

Создание рабочей группы по работе с цифровым оборудованием

Январь 2017-май 2017

Январь 2017-май 2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020