Тема: «Использование цифрового оборудования в начальной школе»
Вид проекта: педагогический
По предметно-содержательной области:
Практико-ориентированный
По продолжительности:
Долгосрочный – 2 года(2017-2019г)
Обоснование актуальности проекта
Внедрение компьютерных технологий стало неотъемлемой частью образовательного процесса в современной школе. Федеральные государственные стандарты (ФГОС) впервые закрепили требования не только к результатам освоения образовательной программы, но и к условиям её реализации. В том числе материально — техническим.
Компьютерное и цифровое оборудование для начальной школы является одним из средств, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов, обучающихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В связи с этим возрастает актуальность вопроса об эффективности использования данного оборудования, доступности его использования для обучающихся школ.
Полноценные рабочие места учителя, учебно-лабораторное оборудование, интерактивные доски, мультимедиа, наборы электронных образовательных ресурсов позволяют учителям организовать работу более качественно и продуктивно. Возможность участников образовательного процесса иметь доступ к ресурсам в сети Интернет повышает интерес к учебному процессу. В настоящее время во всех школах ведутся электронные журналы и электронные дневники, у родителей появилась возможность видеть результаты успешности своих детей.
Возможность использования интернет - ресурсов в учебно-воспитательном процессе позволяет:
o обеспечить быструю и адресную доставку учебной информации;
o усилить мотивацию познавательной деятельности учащихся к изучению предмета;
o увеличить интенсивность учебного процесса;
o работать учащимся в индивидуальном режиме при подготовке к домашним заданиям, сообщениям, что приводит к более качественному уровню подготовки и заинтересованности учащихся.
Внедрение интерактивных средств обучения позволит:
− сменить пассивную позицию обучающегося на совместную деятельность, сотрудничество;
− повысить учебную мотивацию у учащихся;
− увеличить объем выполненных на уроке заданий;
− расширить информационные потоки;
− повысить качество образования.
Цель проекта : Эффективное использование цифрового оборудования на уроках и во внеурочное время для формирования познавательной деятельности и активности обучающихся.
Задачи:
1. Изучить все функциональные возможности интерактивного оборудования.
2. Развивать профессиональную компетенцию педагогов в использовании интерактивного оборудования. (Научиться свободно использовать интерактивное оборудование на уроке и во внеурочное время.)
3. Создать свои собственные ЦОРы, разработать методические и дидактические материалы, которые позволят проводить уроки с применением интерактивного оборудования наиболее продуктивно, плотно.
Ожидаемые результаты:
1. Изучена литература по вопросу
2. 80% педагогов эффективно используют цифровое оборудование на уроках и во внеурочное время.
3. Создан банк методических и дидактических материалов (1 конспект с использованием оборудования, 4 детских проекта с использованием микроскопа)
4. Проведены 4 семинара для педагогов по использованию цифрового оборудования, проведено 15 уроков с использованием оборудования, 5 педагогов участвовали в конкурсах педагогического мастерства.
Участники проекта: педагоги, обучающиеся.
Анализ ситуации:
В настоящее время в МАОУ СОШ № 4 имеется следующее цифровое оборудование:
Название оборудование |
Кол-во |
Использование |
нетбук |
8 |
№11,12,13,15,16,18,28 |
проектор |
8 |
№11,12,13,14,15,16,18,28 |
документ-камера
|
7 |
№11,12,13,15,16,18, 28 |
SMART – доски |
2 |
(каб №18,15) |
Пульты для системы голосования |
24 |
Каб №11(18) |
Цифровой микроскоп |
4 |
Каб.18 |
Работают в начальном общем образовании 15 педагогов, используют интерактивные доски- 2 чел, систему голосования- 2 чел. Педагоги пользуются уже готовыми ЦОР, презентациями на уроке. Свои продукты не разрабатывают, всеми ресурсами оборудования не пользуются.
Ресурсное обеспечение
Имеющиеся ресурсы |
Необходимые ресурсы |
1.Педагоги-15 чел( 3 с высшей категорией, с 1 категорией, ) |
|
2.Материальные и технические ресурсы |
Цифровые программы, установленные на компьютер |
8 нетбуков |
|
8 проекторов |
|
6 документ-камер 2 SMART – доски(каб №18,15) |
|
|
|
Возможные риски реализации проекта
Возможные риски |
Пути выхода |
1. Низкая мотивация педагогов |
Оплата из стимулирующего фонда |
2. Отсутствие методического материала по использованию оборудования |
Курсовая подготовка |
3. Нет оборудования в каждом кабинете |
Установить , меняться на урок кабинетами. |
4. Не установлены программы по обеспечению применения оборудования |
Установить программы на компьютеры |
5. Большая подготовка к уроку ( время затратное) |
Обмениваться материалами, разработанными к уроку. |
|
|
Этапы работы (перечень из содержания)
Январь –март 2017 подготовительный этап
Апрель2017-февраль 2019г: основной этап
Март 2019-май 2019г: заключительный этап
Реальность реализации и практическая ценность проекта
- рост профессиональных компетенций преподавателя;
- совершенствование учебно-методического обеспечения;
- повышение качества обучения
- возможность повысить эффективность урока, сделать его более динамичным, увлекательным.
Сроки реализации |
Название этапа и мероприятия по его реализации |
Январь –март 2017 подготовительный этап |
Подготовительный Задачи: 1.Создание рабочей группы по работе с цифровым оборудованием. 2. Анализ имеющихся ресурсов. 3.Изучение функциональные возможности интерактивного оборудования.
4.Формирование методической базы. 5. Составление перспективного плана по повышению квалификации педагогов. |
Апрель2017-февраль 2019г: основной этап |
Деятельностный Задачи: 1.Повышение квалификации педагогов по работе цифровым оборудованием. 3. Создание Цор, разработка дидактических материалов по использованию оборудования. 4. Проведение открытых уроков, участие в конкурсах педагогического мастерства. |
Март 2019-май 2019г: заключительный этап |
Рефлексивный Задачи: 1. Обобщение и анализ результатов деятельности образовательной организации по работе с цифровым оборудованием 2. Трансляция опыта образовательной организации пот использованию оборудования в начальной школе. |
План мероприятий по реализации проекта
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Создание рабочей группы по работе с цифровым оборудованием.
|
|
|
2. |
Изучение функциональных возможностей интерактивного оборудования.
|
Январь 2017-май 2017 |
|
|
Смарт Доска |
|
Чайкина С.А., Яшенина Л.И., Лопатина М.В. Дылдина Н.А. Леконцева Т.А. |
3. |
Разработка дидактических материалов с использованием Смарт доски |
|
Все педагоги |
4. |
Проведение открытых уроков с использованием Смарт доски |
|
|
5. |
Изучение функциональных возможностей интерактивного оборудования: микроскоп
|
|
Бякова М.В., Сергеева Е.Е. Мелендина Н.Н. Иванова Т.В. Чепкасова Е.М. |
6. |
Разработка дидактических материалов с использованием микроскопа |
|
Все педагоги |
7. |
Проведение открытых уроков с использованием микроскопа |
|
|
|
Изучение функциональных возможностей интерактивного оборудования: система голосования |
|
Гвоздкова С.А. Двинянина О.В. Романенко И.В. Суханова Г.Г. Тихомирова Е.С.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.