«Использование цифровых образовательных платформ при изучении иностранного языка «плюсы» и «минусы»
Оценка 5

«Использование цифровых образовательных платформ при изучении иностранного языка «плюсы» и «минусы»

Оценка 5
docx
английский язык
19.05.2024
«Использование цифровых образовательных платформ при изучении иностранного языка «плюсы» и «минусы»
«Использование цифровых образовательных платформ при изучении иностранного языка «плюсы» и «минусы»
Использование цифровых образовательных платформ при изучении иностранного языка.docx

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Купинский медицинский техникум»

 

 

                         

 

Доклад на тему:

 

 

«Использование цифровых образовательных платформ при изучении иностранного языка: «плюсы» и «минусы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель иностранного  языка

Щедрова Марина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

2024 г.

 

В России образование в 2020 году претерпело большие изменения вледствие разросшейся пандемиии коронавируса, когда все школы вынуждены были перейти на дистанционный режим обучения, используя цифровые общеобразовательные платформы (ЦОР). В современном бурном информационном потоке прослеживаются некоторые противоречия использования цифровых технологий в обучении. Так, согласно Национальному проекту «Образование» необходимо «внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения». Активное использование цифровых технологий в процессе обучения иностранному языку естественным образом влияет на его мировоззрение, воспитание и общее развитие. Но всегда ли это благо для ребёнка? И способствуют ли данные цифровые платформы повышению качества знаний при обучении  иностранному языку? Целесообразно ли их применять и в каких случаях? В большинстве источников информации представлены только положительные моменты использования цифровых платформ в обучении. Давайте разберёмся в специфике методики преподавания иностранного языка.

Итак, условия и предпосылки для изучения иностранного языка. Согласно ранговой шкалы трудностей школьных предметов, иностранный язык занимает второе место после  математики (10 баллов из 11 по шкале трудностей). Овладение иностранным языком предполагает наличие таких психологических характристик как: уровень интеллектуальных способностей, упорства и мотивации в изучении данного предмета. Pебенoк усваивает poднoй язык неoсoзнаннo и ненамеpеннo, а инoстpанный - начиная с oсoзнания и намеpеннoсти. В шкoле pебенoк тoлькo oбщается пpи пoмoщи языка, не испoльзуя егo в свoей непoсpедственнoй пpедметнoй деятельнoсти. Этo, пpивoдит к тoму, чтo, напpимеp, слoвo инoстpаннoгo языка живет в языкoвoм сoзнании pебенка тoлькo в свoей абстpактнo-лoгическoй, пoнятийнoй стopoне. Oбoзначаемые слoвoм инoстpаннoгo языка пpедметы лишены хаpактеpистик запаха, цвета, фopмы, pазмеpoв. Этo мoжет служить oднoй из пpичин непpoчнoсти сoхpанения инoязычнoгo слoва в памяти. Oвладение poдным языкoм есть стихийный пpoцесс, кoтopым челoвек oвладевает не в силу егo сoзнательнoгo стpемления знать язык, а в силу пpoцесса pазвития мышления.

Далее. Существует прямая связь между уровнем владения родным языком и иностранным: если студент испытывает трудности при чтении на родном языке и обладает  плохой памятью,  при изучении иностранного языка он будет испытывать эти же трудности в большей степени.

Следующим обязательным условием изучения иностранного языка является многократное проговаривание вслух отдельных звуков, слов, словосочетаний под контролем педагога. Именно по этой причине изучать новый материал по иностранному языку предпочтительно ТРАДИЦИОННЫМ способом. Использовать цифровые платформы следует исключительно в целях ЗАКРЕПЛЕНИЯ ранее изученного материала, так как чтение и перевод иностранных слов требует контроля и своевременной корректировки ошибок со стороны педагога. Как показывает опыт, выполняя задание по иностранному языку на платформе, студент выбирает вариант ответа наугад, методом «тыка», не имея возможности понять все слова в предложении или в тексте (либо ученику приходится пользоваться переводом из интернет-источников, в том числе ГДЗ). Также не все цифровые платформы показывают сделанные студентом ошибки, чаще студент видит процент правильно выполненных заданий или количество набранных баллов, что не способствует качественному усвоению знаний и запоминанию слов.

Для успешной работы на цифровой платформе, преподаватель должен объяснить студентам алгоритм входа на сайт, а также алгоритм работы при выполнении заданий. Задания должны быть по знакомой теме (с учётом изученной на уроке лексики). К сожалению, индивидуальный контроль в данной ситуации невозможен в случае, если обучение происходит дистанционно. Если обучение проходит в аудитории, нет возможности  применить индивидуальный контроль из-за временных рамок продолжительности урока.

В данной таблице представлены «плюсы» и «минусы» ЦОР.

«плюсы»

«минусы»

повышение  мотивации учащихся к обучению

 скоростной контакт (в отличие от бумажного носителя информации, где есть время и возможность найти слово в контексте или его перевод),часто на заданное время, что вызывает стресс у студента

информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти.

недостаток очного контакта педагога и студентов, т е невозможность своевременно исправить ошибку, уточнить информацию, задать вопрос, ответить на вопрос, что также способствует повышению раздражительности обучающихся

за короткий срок можно выполнить большое количество заданий, так как слова студент  не пишет, а кликает на «мышку»

никем не отслеживается время, проведённое учеником  в цифровой среде за день, включая урочную и внеурочную деятельность

возможность кратко ответить на вопрос, выбрав один из предложенных вариантов  в тестовой форме

чаще невозможно увидеть ошибку в сделанном упражнении: результаты представлены в определённом количестве баллов или в процентном соотношении к выполненной работе

облегчён труд преподавателя: не надо писать задания на доске, распечатывать на принтере, произносить вслух слова и предложения

существует риск неправильно понять  и запомнить слово или даже тему

 

не развивается речь (устная и письменная)

 

не развивается мелкая моторика кистей рук у обучающихся начального звена

 

4.Выводы

1.Считаю использование цифровых образовательных платформ наиболее эффективным только в сочетании с традиционным обучением, причем в соотношении 5:1 (в пользу очного традиционного обучения).

2.Только в случае грамотно- и умеренно использованных цифровых технологий под контролем педагога возможно качественное усвоение  и закрепление знаний студентов при обучении  иностранному языку.

3. Рекомендовать использование цифровых платформ для студентов СПО, имеющих определённую базу знаний по иностранному языку, при подготовке к ГИА.

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

В России образование в 2020 году претерпело большие изменения вледствие разросшейся пандемиии коронавируса, когда все школы вынуждены были перейти на дистанционный режим обучения, используя цифровые…

В России образование в 2020 году претерпело большие изменения вледствие разросшейся пандемиии коронавируса, когда все школы вынуждены были перейти на дистанционный режим обучения, используя цифровые…

Следующим обязательным условием изучения иностранного языка является многократное проговаривание вслух отдельных звуков, слов, словосочетаний под контролем педагога

Следующим обязательным условием изучения иностранного языка является многократное проговаривание вслух отдельных звуков, слов, словосочетаний под контролем педагога

Выводы 1.Считаю использование цифровых образовательных платформ наиболее эффективным только в сочетании с традиционным обучением, причем в соотношении 5:1 (в пользу очного традиционного обучения)

Выводы 1.Считаю использование цифровых образовательных платформ наиболее эффективным только в сочетании с традиционным обучением, причем в соотношении 5:1 (в пользу очного традиционного обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024