ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК
Оценка 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
21.01.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

Метод проектов в предметном обучении - создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность и самостоятельность. Введение элементов проектной деятельности и ее развитие позволяют мне уйти от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса; создают условия для смены видов работы. Учитывая, что метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определённого отрезка времени, как учитель организую условия для его внедрения. При выполнении проекта учащиеся решают поставленную проблему, учатся применять знания из различных областей науки, техники. Результаты выполненных проектов являются “осязаемыми”, если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке и внеклассных мероприятиях). Преимущества этой технологии:

  • проекты позволяют ученику быть успешным;
  • высокая мотивация;
  • связь полученных знаний с реальной жизнью;
  • развитие научной пытливости;
  • лучшая закреплённость знаний;
  • воспитание настойчивости в достижении цели.

Личностно-ориентированное обучение - формирование и совершенствование самореализации личности. Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить» в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». Личность ученика формируется не только в процессе учебной деятельности. Но и в процессе занятий трудовой и физкультурной деятельностью. Я стараюсь создать благоприятные условия для физического развития ученика, чтобы каждый ребенок включился в двигательную деятельность на основе личностно-ориентированного подхода, процесс преподавания строю на основе формирования устойчивой потребности каждого ученика в двигательной активности. Считаю, что помимо групповых подходов в физическом воспитании необходим личностно-ориентированный метод обучения, базирующийся на индивидуальных возможностях. Личностно-ориентированный подход – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание личностно-ориентированного обучения – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и умений, обеспечивающих достижение физического совершенства. На своих уроках я не только обучаю важным двигательным умениям, но и воспитываю потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Своей задачей считаю помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Задача современного урока физкультуры это - научить детей сознательно относиться к выполнению физических упражнений, знать свой организм, от этого зависит и будущая физическая деятельность человека: будет ли он самостоятельно заниматься физкультурой, приживется ли в его семейном быту ЗОЖ. Часто на уроках физкультуры возникает такая проблема, как необходимость формирования личности, способной к достижению высоких результатов, с другой стороны невозможность решения этой проблемы в силу разных индивидуально – психологических особенностей и физической подготовленности детей одного класса. Поэтому я применяю личностно-ориентированный подход, т. е. мои уроки ориентированы на личные показатели учащихся. Для этого:

  • вижу в каждом ученике – личность;
  • создаю ситуацию успеха;
  • стараюсь понять причины неправильного поведения и пытаюсь устранить их, не нанося ущерба достоинству ребенка;

Этим обеспечиваю максимально возможный для каждого ученика уровень физического развития.

Технология деятельностного метода - формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания. Деятельностный и проблемно-поисковый подход в моей работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Стараюсь на уроках не давать информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики “открывали” новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности; воспитание активной личности. Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. При использовании деятельностной и проблемно-поисковой технологии у школьников:

  • зарождаются основы системного мышления;
  • формируются навыки выдвижения гипотез, формулирования проблем, поиска аргументов;
  • развиваются творческие способности, воображение;
  • воспитываются целеустремлённость и организованность.

Технология уровневой дифференциации - повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств. Образовательная технология разноуровнего обучения направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного oбразoвания всем обучаемым с учётом разнoго уровня физической подготовки и физического развития. В оснoву образовательной технологии заложена идея внутриклассной дифференциации, так как класс комплектуется из детей разнoго уровня развития и неизбежно возникает необхoдимость индивидуального подхода при разноуровневом oбучении. Применяя современную обучающую технологию дифференцированного обучения, в школе мной проводятся следующие мероприятия на уроках физической культуры и во внеурочное время:

  1. работа с одаренными учащимися и привлечение их к спортивным мероприятиям муниципального и регионального уровней;
  2. распределение учащихся на медицинские группы и организация занятий с ними согласно разработанному положению об оценивании и аттестации по состоянию здоровья к различным группам;
  3. тестирование учащихся для определения уровня физических способностей по 6 упражнениям-тестам в начале учебного года (входной контроль);
  4. работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям;
  5. повторное тестирование учащихся и мониторинг роста физической подготовленности учащегося в конце учебного года;
  6. разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы;
  7. тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.

Основная цель использования мной технoлoгии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Здоровьесберегающие технологии - воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

  • на уроках соблюдаю требования САНПиНа;
  • на уроке создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки.

1.Оздоровительные и профилактические технологии:

  • дыхательная и звуковая гимнастика;
  • гимнастика, формирующая осанку;
  • гимнастика для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы;
  • психофизическая гимнастика;
  • корригирующая гимнастика;
  • самомассаж;
  • суставная гимнастика.

2.Здоровьеформирующие технологии и оздоровительные системы физического воспитания:

  • западные оздоровительные системы (шейпинг, различные виды оздоровительной аэробики, стретчинг, калланетика, бодибилдинг и др.);
  • восточные оздоровительные системы (адаптированные к школе элементы У-ШУ, ЦИ-ГУН, ХАТХА-ЙОГА и др.).

Ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники безопасности, правила личной гигиены и температурному режиму спортивной одежды и обуви учеников. Объясняю правила подбора одежды для занятий различными видами спорта. Занятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель – май) и по лыжной подготовке (январь – февраль) проходят на свежем воздухе, что способствует закаливанию детей.  В процессе урока учащиеся  получают задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе. Ученики, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя и т. д. Воспитываю сознательное отношение к своему здоровью, что бы  понимали сущность здоровья и вели здоровый образ жизни. Приучаю: соблюдать спортивную этику, культура межличностных отношений, использовать навыки безопасного поведения в жизненных различных ситуациях, управлять своим здоровьем, приобретать знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей, заботиться о собственном здоровье. В результате увеличивается работоспособность учащихся.

Технологии развития критического мышления - развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости в соревновательной деятельности. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления предусматривает не только активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение оттого, что они усвоили с собственным опытом, а так же сравнение усвоенного с другими исследованиями в области физической культуры. Целевыми ориентирами данной методики являются:

  • активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся;
  • формирование исследовательских навыков, включающих в себя умение ориентироваться в источниках информации, «отсеивать» второстепенную информацию, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
  • стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Если с раннего детства включать детей в исследовательскую деятельность, у них развиваются пытливость ума, критичность мышления, способность к оценке, видение проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся чертами личности человека.

Игровые технологии - активизация учебного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной и спортивной деятельности. Важным достоинством данного метода является так же возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиваться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах труда и времени, а сами занятия сделать более интересными и эффективными. Игровой метод исключает принуждение к учению, обеспечивает постепенное развитие силовых, волевых качеств, обеспечивает личную ответственность, веру в возможность преодолевать трудности. Он вызывает у детей радость, способствует движению в обучение вперед. Для «закомплексованных» детей задания даю проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усвояемого материала. Этот метод ориентирован на обучение без принуждения, что является немаловажным в физическом воспитании учащихся. Его характерная особенность – обязательное присутствие соревновательно – игровой деятельности двух противоборствующих сторон, что требует от детей проявления максимальных психологических и физических усилий. Стремления учащихся добиваться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования. Порой ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних. Этот метод помогает ребенку полностью раскрыться.

Метод круговой тренировки - основная цель: эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.

При организации занятий методом круговой тренировки после подготовительной части учащиеся распределяются по группам (4-5 человек), в зависимости от уровня физической подготовленности. На месте проведения занятий определяются «станции» для выполнения физических упражнений. На каждой «станции» находится карточка-задание, в которой определены задачи и способы их решения. По команде преподавателя учащиеся начинают одновременно выполнять упражнения (игровые задания) каждый на своей «станции». По окончании запланированного времени учащиеся переходят на следующую «станцию».

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020