Использование в работе с дошкольниками арт - методики "Шифоновая радуга"
Оценка 4.8

Использование в работе с дошкольниками арт - методики "Шифоновая радуга"

Оценка 4.8
docx
17.03.2024
Использование в работе с дошкольниками арт - методики "Шифоновая радуга"
Шифоновая радуга.docx

Арт-методика «Шифоновая радуга»


 

Арт-методика рисования тканью для детей раннего возраста разработана на основе авторской арт-методики Е.Д. Файзуллаевой, Т.Д. Фицнер «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»

 

Основная идея методики заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми детьми и взрослыми.

Выделим несколько сфер (аспектов) жизнедеятельности ребенка, в которых оправдано применение тканевых материалов в качестве средств решения воспитательно - образовательных задач, в том числе в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Сенсорный и терапевтический аспект:

При использовании тканевых материалов ребенок приобретает сенсорный опыт. Для этого необходимо использовать большое количество разнообразных тканевых лоскутов (гладких, шершавых, натуральных, синтетических и т. п.). Ребенок получает опыт переживаний, накапливает сенсорные впечатления. Сенсорные качества полотна создают ощущения безопасности. Легкий, мягкий материал дает ребенку приятные ощущения

«поглаживания».

Коммуникативный аспект:

В совместной деятельности со взрослым при рисовании тканью у ребенка появляется ситуация делового общения. В соединении с музыкальным сопровождением взаимодействие с полотном, управляемым совместно с другими детьми и взрослыми, дает расширенный опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества, согласования своих действий с действиями других, соблюдения общего темпа и т.д.

Игровой и творческий аспекты:

Тканевые материалы можно использовать для создания игровой ситуации и персонажей. Ткань является хорошим средством для передачи образов. В ситуации взаимодействия взрослый оживляет условно выполненный персонаж, образ предмета. Оживляя персонажа, взрослый использует голос, движения рук, помогает мимикой передавать происходящее. В процессе создания персонажей ребенок обучается приемам складывания, скручивания, связывания лоскутов. Это может стать базой для создания картин из ткани.

Качества конструктора:

Прозрачность ткани, ее «воздушность» и небольшая плотность позволяют ребенку и педагогу комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет «изнутри» Пластичность и податливость полотен позволяет моделировать разные формы и композиции. Легкость ткани дает возможность создавать хореографию цвета и вариативность игровых и сюжетных линий. Открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста. Мобильность и полифункциональность позволяют использовать его в разных направлениях развития детей: досуговое, образовательно- развивающее, коррекционное.

 

Цель образовательной практики создание условий для формирования основ функциональной грамотности. Арт-методика «Шифоновая радуга»» позволяет решать


целый ряд педагогических задач, и самое главное - позволяет в доступной игровой форме создать основу для дальнейшего речевого, познавательного и творческого развития детей. Включение конструктора «Шифоновая радуга» во все виды образовательной деятельности детей раннего возраста позволяет:

-          ненавязчиво организовать процесс обучения через общение, в совместном интересном взаимодействии

-          создать условия для развития предпосылок связной речи, обогащение словаря (сопровождение речью игровых и бытовых действий, проговаривание слов, фраз, ответы на вопросы)

-          ускорить процесс адаптации ребенка к детскому саду, режимным моментам, сделав его менее травматичным для ребенка;

-          включить ребёнка в игровое взаимодействие;

-          привлечь внимания ребёнка и организация его внимания;

-          организовать пространство игрового взаимодействия;

-          переключить ребёнка с одного вида деятельности на другой;

-          расширить опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества, согласования своих действий с действиями других, соблюдение общего темпа;

-          обучить приёмам складывания, скручивания, связывания лоскутов, создания единого образа, композиции что служит базой для создания картин из ткани, развивает логическое мышление, воображение.

-          развить познавательные процессы и приемы познавательной деятельности (сравнивать, соотносить, группировать, находить общее и различие, знакомство с цветами, формой, размером, количеством, сочетанием цветов, ориентация в пространстве, на холсте.).

-          развитие крупной и мелкой моторики.

-          создать условия для развития самостоятельности, любознательности, активности, формирования положительной мотивации к различным видам деятельности.

 

Составляющие конструктора-пособия «Шифоновая радуга»:

  полотно-основа, плотная ткань размером 30х40см для детей от 1 года до 2 лет и 50х70см для детей от 2 лет

   наборы лоскутов шифоновой ткани из 4-8 цветов разных размеров (лоскуты размером 20х20см, 40х40см и 60х60см; лоскуты размером 30х40см и 50х70см);

    несколько полотен для совместного рисования больших картин размером 300х300см (250х250см).

Эти материалы удобны для хранения, хорошо стираются, не требуют особых затрат. Хранятся в доступном для детей месте.


Методика работы с конструктором «Шифоновая радуга»

 

Часть 1. Вводная.

Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.

Часть 2. Продуктивная.

Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции.

Часть 3. Рефлексивная.

Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, состояний. Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.

 


 

Арт-методика «Шифоновая радуга»

Арт-методика «Шифоновая радуга»

Включение конструктора «Шифоновая радуга» во все виды образовательной деятельности детей раннего возраста позволяет: - ненавязчиво организовать процесс обучения через общение, в совместном интересном взаимодействии -…

Включение конструктора «Шифоновая радуга» во все виды образовательной деятельности детей раннего возраста позволяет: - ненавязчиво организовать процесс обучения через общение, в совместном интересном взаимодействии -…

Методика работы с конструктором «Шифоновая радуга»

Методика работы с конструктором «Шифоновая радуга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024