"Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками"

  • docx
  • 20.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала су джок.docx

 

 

 

 

 

 

 

Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 17

 

 

 

 

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

 

 

 

 

 

 

 

                  

СУ-ДЖОК терапия

в работе с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: Якимовская А.С.

      Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия.         Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

         Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение можно сопровождать небольшим стишком.

Упражнение «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем! (перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его),

После скалку мы возьмем!

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим! (прокатывать шарик между ладонями вперед-назад)

Массаж шариком

(дети выполняют движения шариком в соответствии с текстом):

Шарик в руки я возьму,        

По ладони прокачу!

Мячиком круги катаю,

Вверх и вниз его гоняю.

Проведу им по ладошке,

Со стола сметаю крошку,

И сожму его в ладошке,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальчиком мяч прижму,

И с другой руки начну.

(упражнение выполняется поочередно на правой, потом на левой руке)

Упражнение «Мишутка»

Шел мишутка – топ да топ! (катать массажный мячик в руках, делая движения вперед-назад)

Вдоль звериных тайных троп (катать мячик круговыми движениями по животу),

Но устал (положить мячик на правую ладонь)

И сел на пень (положить мячик на правый кулак),

И ему подняться лень (убрать мячик за спину).

Упражнение «Орешки»

Орешки в ладошке я крепко держу

(взять в ведущую руку два орешка, катать их вокруг друг друга, стараясь не уронить),

Орешки в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю орешки в ладошке,

Они убегают, как мышки от кошки.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Этот малыш – Илюша,

Этот малыш – Ванюша,

Этот малыш – Алеша,

Этот малыш – Антоша,

А меньшой малышка – шалунишка Мишка.

«Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед- назад)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого)

А там поляна — большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони)

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка)

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый, пятый. И вот он на другом берегу!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Катать шарик по ладони вперед- назад)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке)