Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка
Оценка 4.8

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
Детсад
11.01.2017
Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка
Развитие творческой личности ребенка - современное требование общества к системе образования. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, творческие способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста является неоспоримой истиной. Продуктивные виды деятельности ребенка - рисование, лепка, аппликация - на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так в нашей группе, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т.д.Развитие творческой личности ребенка - современное требование общества к системе образования. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, творческие способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста является неоспоримой истиной. Продуктивные виды деятельности ребенка - рисование, лепка, аппликация - на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так в нашей группе, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т.д.
Использование игровых методов для творческого развития ребенка.docx
Қостанайқаласыәкімдігінің«Қостанайқаласыәкімдігініңбілімбөлімінің№ 27 бөбекжай – бақшасы»МемлекеттікКоммуналдықҚазыналықКәсіпорны. Государственное Коммунальное Казенное Предприятие«Ясли ­ сад № 27»акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная». «Шығармашылық» білім аумағында баланың шығармашылығын дамыту үшін ойын әдістері мен тәсілдерін қолдану. Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка в образовательной области «Творчество»                                                                         Тәрбиеші: Азанбаева Ш.С г.Костанай        Развитие творческой личности ребенка ­ современное требование  общества к системе образования. В дошкольный период ведущим видом  деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все  стороны личности ребенка, и, прежде всего, творческие способности,  является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста является неоспоримой истиной. Продуктивные виды деятельности ребенка ­ рисование, лепка, аппликация ­ на разных этапах дошкольного  детства тесно слиты с игрой. Так в нашей группе, рисуя, ребенок часто  разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой,  ветер срывает листья с ветвей и т.д. То, что дети легко обучаются  "играючи'', заметили и доказачи многие педагоги и ученые: К.Д. Ушинский,  А.Н. Леонтьев. З.М. Богуславская и многие другие. Всеми  исследователями обучающий эффект игры объясняется ярко выраженным  интересом детей к игре. Именно поэтому игру можно использовать "...как  механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка"  (И.Л. Божович).    Зачем же отказываться от такой "волшебной палочки'", как игровой  прием в процессе обучения детей рисованию? В своей работе мы очень  охотно применяем игровые методы и приемы. На первый взгляд кажется,  что создать такие методы и приемы несложно, но в действительности это  требует определенных знаний и умений. По основам изобразительной  деятельности мы знаем существенные особенности игровых методов и  приемов обучения, их принципиальное отличие от других методов и  приемов, учитываем знания детей об окружающем мире, их интересы к  различным явлениям жизни, игровой опыт детей. Одновременно мы четко  представляем задачи руководства изобразительной деятельностью, а,  следовательно, конкретные задачи использования игровых приемов на  каждом занятии.     Какую же специфику игровых приемов мы применяем? С одной стороны, она должна быть направлена на решение дидактических задач, с другой ­ по своему характеру, должна быть максимально похожей на настоящую игру,  обладать ее существенными признаками. Это тем более важно, что в  отличие от "настоящей" свободной игры игру на занятии предлагаем мы  педагоги. Поэтому одним из признаков игрового приема у нас есть игровая  задача. Например, мы говорим детям: "Поможем белочке сделать запасы на зиму" или: "Подумайте, на чем можно отправиться в космос"; "Построим  кошке дом".     В процессе использования игрового приема мы можем увеличивать  количество игровых задач. Таким образом, происходит развитие игрового  замысла. Однако мы всегда помним о том, что за постановкой игровой  задачи непременно следуют игровые действия. Так, чтобы отправиться в  космос необходимо стать космонавтом, "построить" ракету, при этом  "ремонтировать" неровные корпуса ракет, "отмыть" грязные стекла  иллюминаторов, наметить свой маршрут, изобразив звезды и планеты и т.п. В условиях игрового действия рождается мнимая (воображаемая) ситуация "как будто". Внешнее выражение действий может быть представлено по­ разному: моторным. практическим действием (машет руками, как птица  крыльями); изобразительным действием (ритмичные движения кистью ­  мазки, изображающие листопад); звукоподражанием (я ­ шофер, я везу  зерно... би­би­би).    Таким образом, игровые методы и приемы ­ это способы совместного  (педагога и детей) развития сюжетно­игрового замысла путем постановки  игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий,  направленные на обучение и развитие детей.     Но всегда мы помним , что содержание игровых задач и игровых  действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их  интересам. Поэтому в ходе нашей работы в образовательной области  «Творчество» мы ориентируемся на требования программы "Зерек бала",  базовой программы нашего детского сада, и планируем свои занятия в  тесном взаимодействии с другими специалистами и педагогами,  осуществляя идею комплексного сопровождения ребенка. Важнейшим при  этом является опора на внутренний потенциал ребенка (ключевое  положение "педагогики успеха"). Предпочтения, интересы ребят, как  правило, проявляются в детских играх. Соответственно у детей нашей  группы есть любимые темы игр. Игрушки, роли. Поэтому содержание  игровых методов и приемов строиться с использованием содержания игр  детей конкретной группы и их любимых игрушек.     При разработке игровых приемов важно думать не только о содержании  и логике игровых действий, но и о соответствии их логике и смыслу  реальных жизненных ситуаций. Иначе эти приемы надуманны,  неестественны. Так, выглядела нелогичной и поэтому неоправданной  ситуация, когда на занятие к нашим детям пришла кошка и принесла  корзинку с лентами, после рассматривания которых, дети должны были их  нарисовать. Было бы правильнее, интереснее, если бы рисовать ленты  предложили куклы, собираясь на праздник и надевая новые праздничные платья. Тогда детям были бы понятны просьбы нарисовать ленты  разноцветные, немятые, ровные, как будто утюгом выглаженные.     Хорошее знание воспитателем содержания отражаемых явлений,  возможной логики развития событий важно для быстрого придумывания  разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и  является основой для крайне необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Это требует порой непредвиденное развитие рисунка,  неожиданное качество детской работы. Например, наши дети ритмичными  мазками рисуют падающий снежок. Проходя мимо ребенка, робко  работающего кистью, почти не останавливаясь, я ласково говорю: "Ну,  Машенька, подсыпь, подсыпь снежку, а то даже на санках прокатиться  нельзя". Удивленная и обрадованная "ожившему" рисунку Машенька не  только "подсыпала" снега, но нарисовала горку, дорожку и метель. Я  быстро обыграла детский рисунок, "прокатив" по горке зайца. Моя  легкость и свобода в развитии игрового замысла позволило Машеньке  успешно решать не только изобразительные задачи, но и развивать  воображение, творчество детей, делают обучение радостным и интересным. Кроме того, очень важно чтобы сам воспитатель эмоционально и  заинтересовано (как дети) реагировал на происходящее, проявляя самые  разнообразные чувства: удивление, восхищение, радость или сочувствие,  огорчение, печаль. При этом мы всегда помним о чувстве меры в их  проявлении, разумном сочетании игровых и деловых отношений, плавном,  незаметном переходе от игры к прямому обучению и наоборот, т.е.  необходима культура выражения чувств.    Мы игру на занятии используем не ради развлечения, а с целью  руководства художественной деятельностью, чтобы процесс обучения был  радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. Учитывая своеобразие игровых действий детей и особенности игры, мы  применяем на занятиях в образовательной области «Творчество»  следующие игровые приемы: обыгрывание предметов, игрушек, картин;  обыгрывание выполненного изображения; обыгрывание незаконченного  изображения; игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых. Игровые действия в изобразительной деятельности дошкольника ­ явление  полезное, помогающее ему развивать свой творческий замысел. Если у  ребенка систематически формируются изобразительные умения, то он  легко находит и изобразительные способы выполнения задания. То есть у  него формируются такие умения и навыки, которые можно самостоятельно использовать для изображения разных предметов и явлений, умея при этом  выбирать из имеющихся способов наиболее подходящие. На этой основе  детей мы подводим к поиску своих способов, всячески развивая их  творческие способности. Игровые методы и приемы в оптимальном сочетании с другими  методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на  развитие личности, ее творческого потенциала, художественных  способностей, нравственно­эстетическое развитие детей, повышают у  дошкольников интерес к изобразительной деятельности и стимулируют  самостоятельные формы ее проявления, когда ребенок сам ставит  изобразительные задачи и пытается их решать. При этом у детей  проявляются смелость, уверенность в своих силах.

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка

Использование игровых методов и приемов для творческого развития ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017