Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
03.01.2019
Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс
Урок закрепления умений и навыков. Учащиеся на уроке переносятся в творческой мастерскую гжельской керамики и украшают тарелочку. Дети на уроке расширяют теоретических знаний о Гжели и развивают творческое воображение. На уроке выполняют работы, умений и навыков работы с акварельными красками. Применение на практике, в жизни полученных знаний о гжельской керамике.
Конспект ИЗО.docx
урока искусства , по программе открытого изобразительного Конспект Б . М . Неменского . Класс: 5 Учитель: Плотникова Н.В. Тема: "Сказочная Гжель" Тип урока: урок закрепления умений и навыков. Цели урока: 1.Формирование у учащихся навыков работы в творческой мастерской гжельской керамики, расширение теоретических знаний о Гжели. 2.Развитие у учащихся творческого воображения, активности в ходе выполнения работы, умений и навыков работы с акварельными красками. 3.Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви к Родине, её истории и культуре. Применение на практике, в жизни полученных знаний о гжельской керамике. Оборудование: Для учащихся: модель для раскрашивания, гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, салфетка, простой карандаш, стирательная резинка. Для учителя: предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), открытки, репродукции, кроссворд «Сказочный петух», плакат «Гжель», презентации «Гжель» Музыкальный ряд: плясовые наигрыши. План урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока и вступительная беседа. 3. Проверка домашнего задания (Сообщения, стихи о гжельской керамике). 4. Работа со словарём «Народных промыслов». 5.Повторение. Кроссворд «Сказочный петух». 6.Физкультминутка. 7. Объяснение учителем последовательности работы над рисунком. 8.Самостоятельная работа над изображением и украшением посудной формы. 9. Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места. момент . Ход урока: 1. Организационный Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами - красками, подругой палитрой, верным стражем - платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде? Всё в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? темы и цели урока 2. Сообщение . Что ж давайте по порядку: Загадаю вам загадку. Кто быстрей ответ найдет. Тот первым тему нашего урока назовёт. (Учитель подходит к выставке изделий гжельской керамики). Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись ... (Ответы учащихся: Гжель). Слайд №1. Ребята, на предыдущем уроке вы познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему "Сказочная Гжель": послушаем ваши сообщения о Гжели, повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской гжельской керамики. 3. Проверка На дом вам было задано подготовить сообщения, подобрать стихи о гжельской керамике. Давайте послушаем ваши сообщения и рассмотрим материал, который вы подготовили. Ребята, будьте внимательны, слушая сообщения одноклассников, чтобы затем дать ответ на вопрос: "Что нового, интересного вы узнали о гжельской керамике?" Сообщение подготовила Единицина домашнего задания Юля Искусство керамики одно из самых древних. Слайд №2 Гжель Дмитренко Анна . В нашей стране издавна Слово «керамика» произошло от греческого слова «карамос», что означает глина. Возможно, что в очень далёком прошлом, когда в пещере погас костёр, то на месте бывшего костра земля стала твёрдой, как камень. Так человек отметил свойство глины - твердеть в огне, и превращаться в камень. И тогда человек стал лепить из глины и обжигать сосуды для воды, масла, делать кирпичи, горшки, сковородки, статуэтки божеств, игрушки для детей и другие предметы быта, а первые художники наносили на них простейшие узоры. Керамика - это изделия из глины с различными добавками, в последствии обожженных - от простых сосудов до тонкого фарфора с изысканной живописью. Позже появился гончарный круг. В центр гончарного круга гончар кладёт ком размятой глины и из него лепит. Круг вращается: так гончару легче сделать сосуд правильной формы. подготовила Сообщение Подмосковная известно искусство керамики. Особенно славятся гончары подмосковной Гжели. Гжель – это название посёлка в 60 км от Москвы и одновременно собирательное название целого района, где повсеместно было развито керамическое мастерство. В район Гжели входило 30 кучно расположенных деревень и сёл, рядом с которыми находились и крупные залежи глины и леса, которые использовали для изготовления и обжига глиняных изделий. В каждом доме занимались гончарством. И не случайно в слове «гжель» слышатся отзвуки слова «жечь». Слайд №3. Сообщение керамики были исключительно Первые изобретательны и искусны. Сначала гжельцы умели делать лишь обычную гончарную посуду и лепить фигурки (изображение коня, Первые изделия изготовлялись из цветной глины, с толстым черепком и покрывались эмалью и многоцветной (крестьянской) росписью, назывались они - майолика. Прошло много времени и керамика эта очень изменилась. Она полюбилась людям. Слайд №4. Сообщение Барышникова мастера гжельской подготовила подготовила Попова Дарья медведя, скоморохов). Валерия За что Гжель нравится всем? Чем она отличается? Слайд №5-7. Гжель нравится прежде всего своим цветом бело-синим. В Гжельском краю широкое поле, голубое небо, да прозрачный воздух. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России синее - синее. Посудные формы . излюбленный но и скульптурой, Ассортимент изделий настолько разнообразен: чайники, кувшины, кружки, масленицы, сахарницы, медовницы, конфетницы. Поражает многообразие форм одного и того же изделия. Например, тулово гжельских чайников делают виде диска на 4 ножках. Изделия украшаются не только росписью, которую располагают на кружках, носиках, ручках. Самый узор - «гжельская роза», изображается она крупно, широкими мазками кисти, а мазок здесь не простой, а с растяжкой тона, от голубого, до черно - синего (иначе называют мазок с тенями). Это или пышный букет или один крупный цветок, от которого в сторону отходят стебли с тугими бутонами и листьями. со словами 4. Работа . Словарик на доске: Керамика "керамос" - глина). Майолика – (итал. maiolica) вид керамики, изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые глазурью. Для майолики характерны мягкие, округлые формы, яркая роспись - по непрозрачной глазури. Фаянсовая - тонкий, звучащий - делают из высшего сорта белой глины. Фарфор Стихи 1. Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, произошло от греческого слова - изделия из белой глины. приготовленные ими . Дети рассказывают - глиняная посуда, посуда стихи . Синими цветочками, Нежными виточками. 2. На белом фарфоре, Как на снежном поле, Из-под белого снежочка Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели. 3. У каждого художника есть свой узор любимый. И в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние И мастерство волшебное достойно восхищения. Слайд №8. Ответы учащихся на вопрос: Что нового, интересного вы узнали о гжельской керамике? 5. . А теперь давайте обобщим материал, который Повторение изучили за 2 урока, отгадав кроссворд «Волшебный петух». Слайд №9. 1. Название промысла (Гжель) 2. Любимый цвет гжельских мастеров (Синий) 3. Элемент росписи (Листок) 4. Инструмент художника (Кисть) 5.Прием работы кистью (Мазок) 6. Глиняная посуда, обожженная в печи (Керамика) 6. А сейчас, а сейчас время физкультминутки для вас! (учащиеся выполняют упражнения за учителем). Слайд №10. работа . Слайд №11. По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой. Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками). И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам, Голубеньким и синеньким _ Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами). 7. Практическая А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. У вас на столах есть блюдца бумажные, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. (Учитель напоминает правила работы с красками, кистью). Какой прием работы используют гжельские мастера? ("мазок с тепями"). В чем его особенность? (Одним движением кисти получаем мазок с оттенками. Вначале мазка на кисть нажимаем сильнее, а затем нажим уменьшаем, и в конце мазок сужается и переходит в острый кончик ). Положите лист бумаги перед собой. Возьмите кисть в руки, намочите ее и наберите краску на кисть, Как вы это будете делать? Давайте вспомним, как рисуется веточка с листиками. Учитель выполняет рисунок на доске. Слайд №12-14. А теперь давайте нарисуем любимый цветок гжельских мастеров. Скажите, что это за цветок? С чего начнем его рисование? Ответы учащихся. Как будет расположен ваш узор? ( В центре изделия). С чего вы начнете писать узор?(С крупных деталей, например, розы). Узор может состоять из одного цветка? (Нет, нужно нарисовать еще стебельки, листья). А зачем нужны бордюры? Ответы учащихся. работа над и формы 8. Самостоятельная посудной Звучит музыка. Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам в выборе композиции, при работе с кистью. . Приступайте к работе. изображением украшением урока выполненных 9. Итог Выставка Дети выставляют свои работы. Какая красота родилась под вашей кистью, какие сказочно красивые узоры и это притом, что в росписи используется всего один цвет- синий. работ . Синяя сказка - глазам загляденье, словно весною капель. Ласка, забота, тепло и творенье Русская звонкая гжель. оценок . Скажите, пожалуйста, вам понравилось в мастерской гжельских мастеров? А какое практическое применение можно найти вашему блюдцу? Чем ваше изделие похоже на работу гжельских мастеров? Выставление При оценке изделий необходимо учитывать верность выполнения "мазка степями", композицию узора, самостоятельность в сочинении узора. Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными. Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась, ребята нашего класса приготовили сюрприз, полюбуйтесь своими работами и послушайте ребят. Дети читают стихотворение о Гжели. 1. Гжель! Земля моя родная, Сколько лет и сколько зим Ты цветёшь, не увядая, Полыхая голубым. В этом пламени чудесном Вижу буйный твой расцвет. В сочетании небесном Белый цвет и синий цвет. 2. Ты звучишь высоким словом – Белый цвет и синий цвет. И для всей родной России Не одну уж сотню лет Даришь ты свой бело-синий, Сине-белый свой букет! Учитель. (Слайд №15) Благодарю Вас За внимание, За свет души, За понимание. Пусть проступают Сквозь мгновения Цветные волны вдохновения! Спасибо за урок! Литература: Учебно-наглядное пособие для детей «Детям о народном искусстве», Грибовская А.А., Москва «Просвещение», 2002 год. Учебник изобразительное искусство «Декоративно прикладное искусство в жизни человека 5 класс», Горяева Н.А., Островская О.В., под редакцией Йеменского Б.М., Москва «Просвещение», 2008 год. В. А. Барадулин "Основы художественного ремесла". Москва "Просвещение" 1987г.

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс

Конспект урока по ИЗО "Сказочная Гжель", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019