ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Шульгиной Марии Михайловны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Гномики»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид ОД: ручной (художественный) труд
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, декоративно-прикладная, трудовая, познавательная, коммуникативная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
· Дети высказывают различные пути и варианты решения задачи;
· Дети имеют представления о гномах;
· Дети демонстрируют наглядно-образное мышление;
· У детей обогащается словарный запас (кирка);
· Дети проявляют воображение;
· Дети умеют изготавливать гномиков из природных материалов;
· Дети умеют скреплять детали изделия пластилином;
· Дети умеют выбирать инструменты и материалы для изготовления изделия;
· Дети анализируют природный материал как основу будущей поделки;
· Дети проявляют желание использовать дополнительные материалы;
· Дети имеют представление о технике безопасности при работе с пластилином и природными материалами;
· Дети имеют желание соблюдать технику безопасности
· Дети выполняют работу аккуратно, доводят дело до конца;
· Дети чувствуют специфику природного материала и создают из него художественные образы;
· Дети проявляют самостоятельность, творчество, инициативу;
· Дети демонстрируют изобразительные навыки и применяют художественные способы для реализации творческих замыслов
· У детей развита мелкая моторика рук;
· Дети оценивают результаты своего труда, представляют и обсуждают его;
· Дети проявляют бережное отношение к результатам труда;
· Дети умеют замечать красоту и гармонию в своих изделиях и других детей
Цель: формирование творческих способностей у детей в процессе изготовления поделок из природных материалов
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · Формировать желание использовать дополнительные материалы; · Формировать желание соблюдать технику безопасности; · Воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца; · Поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу; · Воспитывать бережное отношение к результатам труда; · Формировать умение замечать красоту и гармонию в своих изделиях и других детей Развивающая: · Развивать наглядно-образное мышление; · Развивать воображение; · Развивать мелкую моторику Обучающая: · Формировать умение находить различные пути и варианты решения задач · Формировать представления детей о гномах; · Обогащать словарный запас детей (кирка); · Учить детей изготавливать гномиков из природных материалов; · Формировать умение скреплять детали изделия пластилином; · Формировать умение выбирать инструменты и материалы для изготовления изделия; · Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; · Закреплять представления детей о технике безопасности при работе с пластилином и природными материалами; · Научить детей чувствовать специфику природного материала и создавать из него художественные образы; · Совершенствовать изобразительные навыки и умение применять художественные способы для реализации творческих замыслов · Развивать умение оценивать результаты своего труда, представлять и обсуждать их; |
|
Список использованных источников
1. Федеральная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – 224 с.: табл. (Правовая библиотека образования).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 48 с. (Правовая библиотека образования).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: воспитание через творчество, воспитание через взаимодействие, создание положительного эмоционального подъёма
Принципы обучения: принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности знаний
Методы воспитания: игровая ситуация, стимулирование занимательным содержанием, эмоциональное стимулирование, поощрение.
Методы обучения: Наглядные (показ, демонстрация, иллюстрации), словесные (беседа, чтение художественного слова, объяснение, указание), практические (практическая деятельность, анализ работ, задание).
Оборудование:
Демонстрационное: Изображения различных гномиков
Раздаточное: досочки, пластилин, шишки, ветки, желуди, дополнительные природные материалы: шишки, верба, листья, ветки, камни кора.
Предварительная деятельность: создание города с домиками для гномиков из картонной основы и природных материалов
Ход совместной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: -Смотивировать детей на предстоящую деятельность; - Формировать умение находить различные пути и варианты решения задач |
Беседа, стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, поощрение |
Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. -Ребята, дома которые мы сделали высохли. А значит настало время заселять их жильцами. А кто в них поселится? (Гномики). Правильно! Гномики. - Но какие же гномики могут поселиться в наших домиках? Откуда они придут? (Ответы детей). - Интересные идеи! Но сначала узнаем немного про гномов. |
Дети участвуют в беседе, придумывают идеи
|
Дети смотивированы к предстоящей деятельности; Дети высказывают различные пути и варианты решения задачи |
|
2. Совместное планирование 2.1. Анализ объекта Задачи: -Формировать представления детей о гномах; - Развивать наглядно-образное мышление; - Обогащать словарный запас детей (кирка); -Развивать воображение |
Беседа, демонстрация, иллюстрации, поощрение
|
Воспитатель приглашает детей на свои места и показывает им иллюстрации, слайды презентации. - Ребята, а вы знаете, кто такие гномы? (Ответы детей). - Гномы – волшебный народ невысокого роста. Говорят, что гномы родом из Скандинавии, но сейчас-то они живут по всему миру. Скандинавия – это регион в Европе, который состоит из трёх стран: Норвегии, Швеции и Дании. Гномы бывают разными. Некоторые отличаются скверным характером, но есть и добродушные. Всех их объединяет живой ум, острое зрение и ловкость. Есть гномы, которые живут под землёй, они- шахтёры. Такие гномы работают, не покладая рук, добывая руду и драгоценные камни. Они очень трудолюбивые и жадные. - Этот гном держит кирку. Кирка – это инструмент для добычи горных пород. - А сейчас, ребята, посмотрите на фотографии гномов. Что они делают? Чем занимаются? (Ответы детей). Молодцы! - Вам тоже нужно будет придумать, чем будет заниматься ваш гном. У кого-то может он будет рыбачить, у кого-то гулять, у кого-то в руках может будут какие-то предметы. Придумайте, кто это у вас будет: мальчик или девочка. |
Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы, рассматривают изображения |
Дети имеют представления о гномах; Дети демонстрируют наглядно-образное мышление; У детей обогащается словарный запас (кирка); - Дети проявляют воображение |
|
2.2. Анализ процесса Задачи: -Учить детей изготавливать гномиков из природных материалов; - Формировать умение скреплять детали изделия пластилином; -Развивать воображение |
Беседа, показ, объяснение |
Воспитатель вместе с детьми планирует совместную деятельность. - Ребята, смотрите внимательно, как будем делать гномиков. От большого куска пластилина нужно отделить 4 небольших шарика и отложить из в сторону, а оставшийся кусок скатываем в шарик и скрепляем им голову и туловище. С помощью маленьких пластилиновых шариков скрепляем руки и ноги к туловищу. - А дальше уже придумывайте, что гномик будет делать, какие детали ещё нужно добавить. Когда гномик будет готов, я дам вам фломастер, и вы можете нарисовать лицо. Придумайте, какие эмоции будут у вашего гномика. Он будет грустный, сердитый или веселый. |
Дети слушают воспитателя, наблюдают за показом процесса изготовления изделия, планируют деятельность |
Дети умеют изготавливать гномиков из природных материалов; Дети умеют скреплять детали изделия пластилином; - Дети проявляют воображение |
|
2.3. Выбор инструментов Задача: -Формировать умение выбирать инструменты и материалы для изготовления изделия; -Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; -Формировать желание использовать дополнительные материалы |
Беседа, демонстрация, поощрение |
-Ребята, что нам понадобится для работы? (Досочки, пластилин, природные материалы). Отлично! - Посмотрите, какие природные материалы у вас лежат в тарелочках? (Шишки, желудь, веточки). Молодцы! - С какого дерева эта шишка? (Сосна). А что мы из неё сделаем? (Туловище). - А жёлудь с какого дерева? (Дуб). Что мы из желудя сделаем? (Голову гномику). Правильно! - Веточки какие у вас есть? (Толстые и тонкие, маленькие). - Более толстые ветки будем использовать для ног, а тоненькие для рук. - Если захотите что-то добавить, можете подходить к демонстрационному столу и брать любые природные материалы. Какие материалы вы здесь видите? (Листья, рябина, верба, шишки, ветки, семена, кора). |
Дети беседуют с педагогом, выбирают и рассматривают материалы и оборудование |
Дети умеют выбирать инструменты и материалы для изготовления изделия; Дети анализируют природный материал как основу будущей поделки; Дети проявляют желание использовать дополнительные материалы |
|
2.4. Техника безопасности Задача: -Закреплять представления детей о технике безопасности при работе с пластилином и природными материалами; -Формировать желание соблюдать технику безопасности |
Беседа, напоминание, поощрение, указание |
Воспитатель организует повторение техники безопасности - А сейчас, ребята, расскажите, как мы ведём себя на занятии? (Ответы детей). -Ребята, для чего нам нужна доска? (Ответы детей). - А как мы работаем с пластилином? (Ответы детей). - Молодцы! Всё знаете. Если пластилин упадёт на пол, обязательно поднимите, чтобы его никто не растоптал. Пластилин с пола очень сложно отскребать. |
Дети вспоминают технику безопасности по работе с пластилином и природным материалом.
|
Дети имеют представление о технике безопасности при работе с пластилином и природными материалами; Дети имеют желание соблюдать технику безопасности
|
|
Пальчиковая гимнастика «Гномики» Задачи: -Подготовить руки и фаланги пальцев к работе, -Подготовить детей к дальнейшей деятельности |
Чтение худ.слова, показ
|
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. -Ребята, прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики. Повторяйте за мной. Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (ребром кисти ударяем о ладонь, меняем руки) Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (круговые движения кистями) Дочка-гном его солила, (пальцы сложены, изображаем «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (имитируем вязание спицами) Гномик-тетушка стирала, (потираем ладони друг о друга) Дед окошко открывал, (руки в стороны) В дом гостей он приглашал! (машем ладонями на себя) - Отлично! Молодцы! |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
|
Дети подготовили руки и фаланги пальцев к работе; Готовы к дальнейшей деятельности |
|
3. Реализация деятельности Задачи: -Воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца; -Научить детей чувствовать специфику природного материала и создавать из него художественные образы; -Поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу; -Совершенствовать изобразительные навыки и умение применять художественные способы для реализации творческих замыслов -Развивать мелкую моторику |
Беседа, объяснение, практическая деятельность, поощрение |
Воспитатель приглашает детей на свои рабочие места. - А сейчас, ребята, начинаем делать гномиков. Сначала разомните пластилин. Отщипите 4 маленьких шарика размером с горошинки и отложите их. Большим куском пластилина скрепите шишку и желудь так, чтобы шляпка желудя была сверху. Затем пластилином прикрепите ветки к шишке, чтобы получились руки и ноги у гномика. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает в случае необходимости. -Ребята, кто сделал гномиков, придумайте, чем они у вас будут заняты, как выглядеть. И можете подходить к демонстрационному столу и выбирать дополнительные детали из природных материалов. Кто сделает, можете брать маркер и нарисовать лицо гномику. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает найти необходимые детали из природных материалов. -Ребята, работаем аккуратно. По окончанию работы вам нужно собрать мусор и выбросить в ведро. Если необходима помощь, можете позвать меня. Пока дети доделывают свои работы, воспитатель располагает гномиков в городе рядом со своими домиками. |
Дети применяют свои творческие способности, изготавливают гномика из природных материалов |
Дети выполняют работу аккуратно, доводят дело до конца; Дети чувствуют специфику природного материала и создают из него художественные образы; Дети проявляют самостоятельность, творчество, инициативу; Дети демонстрируют изобразительные навыки и применяют художественные способы для реализации творческих замыслов У детей развита мелкая моторика рук |
|
Физминутка «Маленький гном» Задачи: -Способствовать снятию мышечного напряжения; -Способствовать переключению внимания у детей;
|
Чтение худ.слова, показ
|
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем в круг на ковре и повторяем движения за мной. Жил-был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил («помешивают» кашу) И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги вытирайте! («вытирают» ноги) Садитесь за стол (приседают) Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются). - Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю сесть вам за свои рабочие места. |
Дети выполняют физминутку по показу педагога |
Дети сняли мышечное напряжение; Дети переключили внимание |
|
4. Подведение итогов Задачи: - Развивать умение оценивать результаты своего труда, представлять и обсуждать их; -Воспитывать бережное отношение к результатам труда; - Формировать умение замечать красоту и гармонию в своих изделиях и других детей |
Беседа, поощрение, анализ работ |
Воспитатель приглашает детей на стульчики на ковер. -Ребята, посмотрите, гномики уже заселились в город. Предлагаю вам придумать имя своему гномику, и я запишу его на указатель у домика. Воспитатель записывает имена гномиков на указатели. - Ребята, вы все молодцы! У всех получились замечательные гномики. Вам понравилось делать изделия из природных материалов? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас возникали в ходе изготовления изделий? Из каких материалов мы делали гномиков (Ответы детей). - Как вы думаете, понравились домики гномикам? (Да!) - Ребята, посмотрите, какие гномики поселились в городе? (рыбаки, художник, лодочник, гномик, который прыгает на скакалке, который держит котика, который гуляет…) - Ребята, кто-нибудь хочет рассказать историю про своего гномика? Как его зовут, кто это, чем занимается? (Ответы детей). - Молодцы! Какие интересные истории. - Вам нравятся ваши работы? (Даа!) А какой гномик вам больше нравится? Почему? (Ответы детей). |
Дети слушают, вступают в диалог, придумывают имена гномикам, совместно с воспитателем подводят итог, Анализируют свои работы, объясняют выбор |
Дети оценивают результаты своего труда, представляют и обсуждают его; Дети проявляют бережное отношение к результатам труда; Дети умеют замечать красоту и гармонию в своих изделиях и других детей |
|
5. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа, задание |
Воспитатель побуждает к самостоятельной деятельности. - Ребята, я вам предлагаю придумать сказки про своих гномиков, потом мы все послушаем. Кому мы ещё можем показать наш город и рассказать сказки (родителям, другим детям). Отличные идеи. - а сейчас, кто хочет, может нарисовать историю про своего гномика. |
Дети слушают педагога, планируют самостоятельную деятельность |
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.