Технологическая карта к уроку изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта к уроку изобразительное искусство может быть использована при изучении темы "Города в пустыни" 4 класс.
Иконка файла материала Т.К Города в пустыне.docx

Технологическая карта урока

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

4 класс

Автор УМК

Б.М.Неменский «Изобразительное искусство»

Тема урока

Города в пустыне

Место урока в учебном плане

3 четверть, 5 урок

Цель урока

Создание условий для знакомства учащихся с архитектурными сооружениями средней Азии: мечетью, мавзолеем, минаретом и т.д.

Задачи

Воспитывать эмоциональный оклик на красоту и величие древней архитектуры;

Развивать пространственные представления;

Формировать навыки работы в технике аппликация.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Овладение навыками моделирования из бумаги, навыками изображения средствами аппликации.

Зрительный ряд

Учебник «Каждый народ – художник» 4 класс, презентация «Города в пустыне», работы учащихся прошлых лет.

Оборудование

Цветная бумага, клей, ножницы.

Музыкальный ряд

Гр. «Ялла» «Учкудук»

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Создание эмоционального настроя на работу

Проверяют готовность материалов, настраиваются на работу.

Проявление интереса к уроку

2.Актуализация знаний 

- Какой раздел мы изучаем?

-  С особенностями архитектуры каких
народов мы уже познакомились?

- Почему архитектура этих народов так отличается друг

от друга?

-От чего это зависит?

-Сегодня мы отправляемся…..

Жарко, нет воды, и степь превращается … в пустыню. Среди раскалённых песков, твердых потрескавшихся солончаков с трудом продвигается караван.

Вдали показался город. Множество куполов создаёт его силуэт – небольших и огромных, голубых, мерцающих радужными красками. Эти купола придают городу сходство со станом кочевников

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение внимательно слушать учителя, строить высказывания

Используют речевые и коммуникативные средства, строят монологические высказывания

3. Постановка целей и задач урока

-Назовите тему урока?

-Какие задачи предстоит решить?   Что узнаете

 на уроке?

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания

Интерес к предметно-исследовательской деятельности

4. Основной этап

-Сегодня мы путешествуем по городам средней Азии.

Каждый город с массивными, толстыми стенами, это хорошо защищенная крепость. Очень высокие, прямоугольные, щедро украшенные ворота с южной стороны напоминают о двери в юрту.

- Прочитайте 1-ый абз. на с. 154.

- Что является главным строительным материалом?

 Все города строят из глины  – это главный строительный материал.

- Прочитайте 2-3-ий абзацы. Какие товары можно приобрести на восточном рынке? Как они украшены?

- Чем покрыты поверхности стен?

- Дочитайте до конца, найдите информацию.

Медресе – религиозный университет.

Мечеть – храм, где совершают молитву, мечеть имеет огромный купол и украшенный вход – портал. Около мечети возносятся башни – минареты – с них служители храма  призывают к молитве. Стремясь утвердить свое могущество, правители Востока строили величественные мавзолеи - усыпальницы

Слушают учителя, отвечают на вопросы,

Анализируют информацию

Проявляют инициативность и самостоятельнось

 

 

 

 

 

 

Активно взаимодействуют с учителем

5. Практическая работа

В технике аппликации создадим образ древнего среднеазиатского города используя геометрические формы. Создание симметричной постройки.

Показ учителя (см.ниже)

Приступают к практической работе, выполняют творческое задание

Самостоятельно работают над образом  города

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

6.Итог  урока. Рефлексия

Обсуждение работ (композиционное построение)

-почему образ города не выразителен? (нет узоров)

Подведем итог урока:

- Назовите основные архитектурные формы городов пустыни. Если вам было все понятно, интересно и все удалось, выберите закладку оранжевого цвета, если возникли затруднения- голубого цвета. Что напоминают вам закладки? (изразцы)

Высказывают свое мнение. Характеризуют композицию города

 

 

Отвечают на вопросы

Использование речевых и коммуникативных средств; умение строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации

 

 

 

Показ учителя: сначала выполняем саму мечеть…
1) я возьму лист бумаги, сложу его пополам, разрежу на 2 части.
- Внимательно посмотрите.
2) возьму одну из частей, сложу ее пополам.
- Вот так, посмотрите.
3) и начну вырезать, сначала купол, а затем перехожу к самому зданию.
- посмотрите, что получилось…(показ готового эскиза)
4) на сгибе вырезаем портал.
5) края сгибаем еще пополам и вырезаем окна.
6) сверху на барабане можно тоже вырезать маленькие оконца.
7) срезаем углы у мечети, это будут у нас колонны.
- Переходим к минарету…
8) берем следующую половину листа, складываем пополам, и вот так вырезаем первый минарет, он будет у нас без окон.
9) следом также выполним второй с окнами.
11) Приклеиваем к основанию по порядку.


 

Посмотрите также