Технологическая карта урока
| Предмет | Изобразительное искусство | ||
| Класс | 4 класс | ||
| Автор УМК | Б.М.Неменский «Изобразительное искусство» | ||
| Тема урока | Города в пустыне | ||
| Место урока в учебном плане | 3 четверть, 5 урок | ||
| Цель урока | Создание условий для знакомства учащихся с архитектурными сооружениями средней Азии: мечетью, мавзолеем, минаретом и т.д. | ||
| Задачи | Воспитывать эмоциональный оклик на красоту и величие древней архитектуры; Развивать пространственные представления; Формировать навыки работы в технике аппликация. | ||
| Планируемые результаты | |||
| Личностные | Метапредметные | Предметные | |
| Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; Сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; Овладение навыками моделирования из бумаги, навыками изображения средствами аппликации. | |
| Зрительный ряд | Учебник «Каждый народ – художник» 4 класс, презентация «Города в пустыне», работы учащихся прошлых лет. | ||
| Оборудование | Цветная бумага, клей, ножницы. | ||
| Музыкальный ряд | Гр. «Ялла» «Учкудук» | ||
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 
| 1.Орг. момент | Создание эмоционального настроя на работу | Проверяют готовность материалов, настраиваются на работу. | Проявление интереса к уроку | 
| 2.Актуализация знаний | - Какой раздел мы изучаем? -  С особенностями архитектуры каких  - Почему архитектура этих народов так отличается друг от друга? -От чего это зависит? -Сегодня мы отправляемся….. Жарко, нет воды, и степь превращается … в пустыню. Среди раскалённых песков, твердых потрескавшихся солончаков с трудом продвигается караван. Вдали показался город. Множество куполов создаёт его силуэт – небольших и огромных, голубых, мерцающих радужными красками. Эти купола придают городу сходство со станом кочевников | Отвечают на вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение внимательно слушать учителя, строить высказывания | Используют речевые и коммуникативные средства, строят монологические высказывания | 
| 3. Постановка целей и задач урока | -Назовите тему урока? -Какие задачи предстоит решить? Что узнаете на уроке? | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания | Интерес к предметно-исследовательской деятельности | 
| 4. Основной этап | -Сегодня мы путешествуем по городам средней Азии. Каждый город с массивными, толстыми стенами, это хорошо защищенная крепость. Очень высокие, прямоугольные, щедро украшенные ворота с южной стороны напоминают о двери в юрту. - Прочитайте 1-ый абз. на с. 154. - Что является главным строительным материалом? Все города строят из глины – это главный строительный материал. - Прочитайте 2-3-ий абзацы. Какие товары можно приобрести на восточном рынке? Как они украшены? - Чем покрыты поверхности стен? - Дочитайте до конца, найдите информацию. Медресе – религиозный университет. Мечеть – храм, где совершают молитву, мечеть имеет огромный купол и украшенный вход – портал. Около мечети возносятся башни – минареты – с них служители храма призывают к молитве. Стремясь утвердить свое могущество, правители Востока строили величественные мавзолеи - усыпальницы | Слушают учителя, отвечают на вопросы, Анализируют информацию | Проявляют инициативность и самостоятельнось 
 
 
 
 
 
 Активно взаимодействуют с учителем | 
| 5. Практическая работа | В технике аппликации создадим образ древнего среднеазиатского города используя геометрические формы. Создание симметричной постройки. Показ учителя (см.ниже) | Приступают к практической работе, выполняют творческое задание | Самостоятельно работают над образом города Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | 
| 6.Итог урока. Рефлексия | Обсуждение работ (композиционное построение) -почему образ города не выразителен? (нет узоров) Подведем итог урока: - Назовите основные архитектурные формы городов пустыни. Если вам было все понятно, интересно и все удалось, выберите закладку оранжевого цвета, если возникли затруднения- голубого цвета. Что напоминают вам закладки? (изразцы) | Высказывают свое мнение. Характеризуют композицию города 
 
 Отвечают на вопросы | Использование речевых и коммуникативных средств; умение строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации | 
Показ учителя: сначала
выполняем саму мечеть…
1) я возьму лист бумаги, сложу его пополам,
разрежу на 2 части.
- Внимательно посмотрите.
2) возьму одну из частей, сложу ее пополам.
- Вот так, посмотрите.
3) и начну вырезать, сначала купол, а затем
перехожу к самому зданию.
- посмотрите, что получилось…(показ готового
эскиза)
4) на сгибе вырезаем портал.
5) края сгибаем еще пополам и вырезаем окна.
6) сверху на барабане можно тоже вырезать
маленькие оконца.
7) срезаем углы у мечети, это будут у нас
колонны.
- Переходим к минарету…
8) берем следующую половину листа, складываем пополам,
и вот так вырезаем первый минарет, он будет у нас без окон.
9) следом также выполним второй с окнами.
11) Приклеиваем к основанию по порядку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.