Технологическая карта урока
Предмет |
Изобразительное искусство |
||
Класс |
4 класс |
||
Автор УМК |
Б.М.Неменский «Изобразительное искусство» |
||
Тема урока |
Города в пустыне |
||
Место урока в учебном плане |
3 четверть, 5 урок |
||
Цель урока |
Создание условий для знакомства учащихся с архитектурными сооружениями средней Азии: мечетью, мавзолеем, минаретом и т.д. |
||
Задачи |
Воспитывать эмоциональный оклик на красоту и величие древней архитектуры; Развивать пространственные представления; Формировать навыки работы в технике аппликация. |
||
Планируемые результаты |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|
Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; Сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. |
Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; Овладение навыками моделирования из бумаги, навыками изображения средствами аппликации. |
|
Зрительный ряд |
Учебник «Каждый народ – художник» 4 класс, презентация «Города в пустыне», работы учащихся прошлых лет. |
||
Оборудование |
Цветная бумага, клей, ножницы. |
||
Музыкальный ряд |
Гр. «Ялла» «Учкудук» |
||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Орг. момент |
Создание эмоционального настроя на работу |
Проверяют готовность материалов, настраиваются на работу. |
Проявление интереса к уроку |
2.Актуализация знаний |
- Какой раздел мы изучаем? - С особенностями архитектуры каких - Почему архитектура этих народов так отличается друг от друга? -От чего это зависит? -Сегодня мы отправляемся….. Жарко, нет воды, и степь превращается … в пустыню. Среди раскалённых песков, твердых потрескавшихся солончаков с трудом продвигается караван. Вдали показался город. Множество куполов создаёт его силуэт – небольших и огромных, голубых, мерцающих радужными красками. Эти купола придают городу сходство со станом кочевников |
Отвечают на вопросы
Умение внимательно слушать учителя, строить высказывания |
Используют речевые и коммуникативные средства, строят монологические высказывания |
3. Постановка целей и задач урока |
-Назовите тему урока? -Какие задачи предстоит решить? Что узнаете на уроке? |
Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания |
Интерес к предметно-исследовательской деятельности |
4. Основной этап |
-Сегодня мы путешествуем по городам средней Азии. Каждый город с массивными, толстыми стенами, это хорошо защищенная крепость. Очень высокие, прямоугольные, щедро украшенные ворота с южной стороны напоминают о двери в юрту. - Прочитайте 1-ый абз. на с. 154. - Что является главным строительным материалом? Все города строят из глины – это главный строительный материал. - Прочитайте 2-3-ий абзацы. Какие товары можно приобрести на восточном рынке? Как они украшены? - Чем покрыты поверхности стен? - Дочитайте до конца, найдите информацию. Медресе – религиозный университет. Мечеть – храм, где совершают молитву, мечеть имеет огромный купол и украшенный вход – портал. Около мечети возносятся башни – минареты – с них служители храма призывают к молитве. Стремясь утвердить свое могущество, правители Востока строили величественные мавзолеи - усыпальницы |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, Анализируют информацию |
Проявляют инициативность и самостоятельнось
Активно взаимодействуют с учителем |
5. Практическая работа |
В технике аппликации создадим образ древнего среднеазиатского города используя геометрические формы. Создание симметричной постройки. Показ учителя (см.ниже) |
Приступают к практической работе, выполняют творческое задание |
Самостоятельно работают над образом города Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
6.Итог урока. Рефлексия |
Обсуждение работ (композиционное построение) -почему образ города не выразителен? (нет узоров) Подведем итог урока: - Назовите основные архитектурные формы городов пустыни. Если вам было все понятно, интересно и все удалось, выберите закладку оранжевого цвета, если возникли затруднения- голубого цвета. Что напоминают вам закладки? (изразцы) |
Высказывают свое мнение. Характеризуют композицию города
Отвечают на вопросы |
Использование речевых и коммуникативных средств; умение строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации |
Показ учителя: сначала
выполняем саму мечеть…
1) я возьму лист бумаги, сложу его пополам,
разрежу на 2 части.
- Внимательно посмотрите.
2) возьму одну из частей, сложу ее пополам.
- Вот так, посмотрите.
3) и начну вырезать, сначала купол, а затем
перехожу к самому зданию.
- посмотрите, что получилось…(показ готового
эскиза)
4) на сгибе вырезаем портал.
5) края сгибаем еще пополам и вырезаем окна.
6) сверху на барабане можно тоже вырезать
маленькие оконца.
7) срезаем углы у мечети, это будут у нас
колонны.
- Переходим к минарету…
8) берем следующую половину листа, складываем пополам,
и вот так вырезаем первый минарет, он будет у нас без окон.
9) следом также выполним второй с окнами.
11) Приклеиваем к основанию по порядку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.