«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».
Оценка 4.8

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

Оценка 4.8
Документация +10
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
27.02.2018
«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе - процесс объективный и закономерный. Когда впервые услышал, что обязан каждый учитель использовать ИКТ на уроках, то сразу возник у меня вопрос: разве компьютер и физкультура понятия совместимы? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Но побывав на курсах, освоил информационные технологии и стал применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ, конечно, можно обойтись, но нежелательно. Применение ИКТ на уроке физкультуры придаёт новизну и повышенный интерес учащихся, так как молодёжь увлекается новыми технологиями и вообще лучше показать видео, чем объяснять на пальцах. Но как быть с плотностью урока, нагрузкой и т.д.ИКТ
МБОУ СОШ.docx
МБОУ СОШ№1 Выступление «Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время». Подготовил учитель физической культуры КЛЮЕВА Н.Н. Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в  школе ­ процесс объективный и закономерный. Когда впервые услышал, что обязан каждый учитель использовать ИКТ на уроках, то сразу  возник у меня вопрос: разве компьютер и физкультура понятия совместимы? Ведь  физкультура – это прежде всего движение. Но побывав на курсах, освоил информационные  технологии и стал применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что  без ИКТ, конечно, можно обойтись, но нежелательно. Применение ИКТ на уроке физкультуры придаёт новизну и повышенный интерес учащихся,  так как молодёжь увлекается новыми технологиями и вообще лучше показать видео, чем  объяснять на пальцах. Но как быть с плотностью урока, нагрузкой и т.д. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь главной целью воспитания:  "Воспитание личности, способной быть счастливой: личности творческой,  высоконравственной, способной понимать окружающий мир”. Основной задачей воспитания  является формирование положительного отношения к ценностям: Человек, Познание,  Творчество, Нравственность. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя  состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот  принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие  методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё  творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Используя ИКТ, можно легко проследить динамику развития уровня физической  подготовленности и физического развития, если введет все данные. С использованием  средств ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители,  учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных  направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно­ оздоровительной деятельности — личной заинтересованности каждого обучающегося в  укреплении своего здоровья. И это помогает нам в решении задач – разбудить  заинтересованность школьника в формировании здорового образа жизни. Современные педагогические технологии, в частности использование новых  информационных технологий, Интернет­ресурсов, позволяют мне достичь максимальных  результатов в решении многих задач. 1) Интенсификация всех уровней учебно­воспитательного процесса за счет применения  средств современных информационных технологий: – повышение эффективности и качества процесса обучения; – повышение активности познавательной деятельности; – углубление межпредметных связей; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. – индивидуализация и дифференциация процесса обучения; 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях  информационного общества: – развитие коммуникативных способностей; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии  мультимедиа; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. 3) Работа на выполнение социального заказа общества: – подготовка информационно грамотной личности; – подготовка пользователя компьютерными средствами; – осуществление профориентационной работы в области физической культуры. Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры нашей школы  является повышение качества образования через использование информационных  технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на  который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных  презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Пятый год использую на  уроках физической культуры, во внеклассной работе, на занятиях дополнительного  образования электронные презентации. Это разрешило мне при использовании  компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок и занятия более  интересными, наглядными и динамичными. Многие объяснения техники выполнения  разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов,  освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны  ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной  техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации  “вырастает” интерес к предмету. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится  разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую  активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической  подготовленности. Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при  подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить  теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения.  Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на  каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Время, выделяемое на тест, зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы  открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе.  Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде  всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В  компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее,  чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.   Проектная деятельность дала ученикам возможность реализовать свой познавательный  мотив, так как предоставила им максимальную свободу выбора не только основной темы  проекта, но и способов ее реализации. Работая над проектом, дети приобрести новые знания и опыт в интересующей сфере и сразу же применили их на практике. В этой ситуации обучение превращается в процесс осознанного активного поиска, присвоения и применения  новых знаний. Это и есть те приращения знаний, умений и навыков, ради которых  организуется проектная деятельность и которые в дальнейшем будут легко переноситься  учащимся на другие виды учебной и внеучебной деятельности. А во внеклассной работе использование ИКТ поможет украсить спортивное мероприятие с  помощью презентаций из программ POWER POINT и WINDOWS MOVIL MAKER. На уроках физической культуры учащиеся  изучают спортивные игры, такие как баскетбол,  волейбол. Эти игры, одни из самых популярных видов спорта. Занимаясь спортивными  играми, учащиеся становятся сильными, быстрыми, ловкими, умеют быстро ориентироваться  в сложной обстановке. Для игр характерны разнообразные движения; ходьба, бег,  остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в  единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению  обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Для  игроков характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Все эти особенности спортивных игр являются эффективным средством физического  воспитания. Эти игры имеет не только оздоровительно­гигиеническое значение, но и  агитационно­воспитательное. Занятия помогают формировать, настойчивость, смелость,  решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Баскетбол ­  эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. В современное время, кроме стандартного правильно оборудованного спортивного зала,  большое значение для мотивации учащихся, развития, совершенствования и коррекции  результатов неоценимое значение имеет наглядность, обеспечиваемая мною через  использование ИКТ – технологий: презентации, работа с Интернет – ресурсами, учебными  дисками и программами, а также сравнительной демонстрацией собственных видеосъемок и  образцовых элементов. Информационное сопровождение используется мною и при рассмотрении вопроса об  истории игр, так как краткие сообщения учащиеся готовят в рамках опережающих домашних  заданий с использованием официальных сайтов. Для получения биологической обратной связи, формирования стойкого стереотипа  правильных действий положительное значение имеет использование ИКТ – ресурсов,  представленных: учебными программами, материалами официальных спортивных сайтов,  материалов учебных дисков. Данные материалы способствуют улучшению усвоения двигательных навыков игры. (Мы  запоминаем 70% того, что видим и делаем), формированию коммуникативной компетенции  (через освоение понятия «команда). Однако, Интернет – ресурсы не являются основополагающими стандартами, а полное  освоение и коррекция навыков возможна лишь при видении собственных ошибок и  погрешностей. В связи с этим, можно провести цифровую видеосъемку штрафных бросков,  бросков по корзине с различных позиций при обучении учащихся игре в баскетбол. При  обучении игры в волейбол проводится съемка подач мяча, приема и передач. Затем  параллельный просмотр образцов с учебного диска  и собственных съемок в замедленном  режиме. При таком анализе проводится разбор ошибок и неточностей с одновременной  коррекцией. Причем, самооценка формируется адекватная. Большое значение видеосъемка имеет при обучении гимнастическим элементам: стойка на  руках и голове, мостик, различные кувырки. Учащиеся не могут увидеть себя со стороны,  увидеть свои ошибки и недочеты, а при просмотре видеозаписи, ученики намного быстрее  исправляют свои ошибки.  Обучение сложным элементам дается при такой системе детям  намного быстрее и эффективнее. Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с  оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в  какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в  какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока. Знания, полученные на уроке с образовательной направленностью по теме “Физические  качества человека” и закрепленные в практических действиях, помогут учащимся осмыслить  процесс собственного физического развития.   Учитель физической культуры должен помнить про моторную плотность урока и грамотно  подходить к вопросу применения ИКТ на уроках. Использование ИКТ для урока физической культуры:            поиск и сбор информации; развитие исследовательских способностей детей (создание проектов); диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг) проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время,  затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами  обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы; разработка грамот, дипломов и пр. данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских  собраний, спортпраздников и пр.) портфолио школьника; компьютерные карты здоровья; олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины; обобщение опыта; при проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых  протоколов, звука). Исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного  урока физкультуры, внеклассных занятий, занятий дополнительного образования  необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую,  но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника,  расширять общий кругозор. Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на  качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды  деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование  компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».

«Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018