Использование икт на уроках математики
Оценка 4.9

Использование икт на уроках математики

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика +1
1 кл—4 кл
02.01.2019
Использование икт на уроках математики
Из опыта работы. Анализируя опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что их использование оправдывает себя во всех отношениях. с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.
Использование икт на уроках математики.docx
Целью   моего   выступления   по   вопросу   использования   информационно­ коммуникационных технологий в начальной школе стало изучение, обобщение и разработка материалов   и   поиск   путей   оптимального   использования   информационно­ коммуникационных технологий на уроках математики. Задачи:  Популяризация использования информационных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников;  Анализ     психолого­педагогических   аспектов   использования   ИКТ   на   уроках математики;  Выявление   положительных   сторон   использования   ИКТ   на   уроках   математики   в начальной школе;   Выделение этапов овладения педагогами компьютерными технологиями в процессе преподавания  математики в начальных классах;  Разработка методических рекомендаций для подготовки учителя начальных классов к использованию ИКТ на уроках математики. Опыт организации учебного процесса активного использования ИКТ на своих  уроках  позволяет   мне   говорить   о   высокой   степени   эффективности   сочетания   использования современных   информационных   технологий   и   пособий,   предполагающих   познание   через деятельность. Наибольшей эффективностью обладают модели, позволяющие использовать ИКТ для решения мотивационных учебных задач. В   своей   работе   я   использую   готовые   электронные   ресурсы,   сама   составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания по отдельным   разделам,   использую   ИКТ   для   оформления   исследовательских   работ, составления презентаций, провожу  уроки с использованием интерактивной доски. Что дают такие уроки учителю?  Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.  Использовать    разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.  Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к такому  сложному  предмету  как  математика.  Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения. Анализируя  опыт  использования  информационно­коммуникационных   технологий  на уроках   математики   в   начальной   школе,   можно   с   уверенностью   сказать,   что   их использование оправдывает себя во всех отношениях:  повышает качество знаний  по  предмету;  позволяет   повысить   объем   выполняемой   на   уроке   работы   в   1,5   ­   2   раза; усовершенствовать контроль знаний;  продвигает ребёнка в общем развитии;  вносит   радость   в   жизнь   ребёнка,   обеспечивает   положительную   мотивацию обучения;  создает   благоприятные   условия   для   лучшего   взаимопонимания   учителя   и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.              На  личном  опыте я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен   на   развитие   логического   и   критического   мышления,   воображения, самостоятельности.   приобщены   к   творческому   поиску;   Дети   заинтересованы, активизирована   мыслительная   деятельность   каждого.    У детей    легче   формируются  познавательные,   личностные,   регулятивные    УДД.   Процесс   становится   не   скучным, однообразным,   а   творческим,   что   особенно   важно,   если   учитывать   психологические особенности   младшего   школьного   возраста,   в   частности   длительное   преобладание наглядно­образного мышления над абстрактно­логическим. А эмоциональный фон урока становится   более   благоприятным,  что   очень   важно   для   учебной   деятельности   ребёнка. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого порой сложно добиться при фронтальной работе с классом. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима. Работа по изучению, выбранной мною темы, ведется каждодневно, используя ИКТ на уроках математики. В начальной школе можно использовать информационные технологии на   всех   этапах   урока:   при   объяснении   нового   материала,   закреплении,   повторении, контроле,   при   проведении   олимпиад,  внеклассных   занятий   и   др.   Применение   на   уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет за короткое время получать объективную   картину   уровня   усвоения   изучаемого   материала   и   своевременно   его скорректировать. Компьютер, проектор   и   интерактивную   доску   можно   использовать и как индивидуальное средство обучения. Интерактивная   доска   успешно   выполняет   функции   динамического   наглядного пособия,   нацеленного   на   формирование   УУД.   Возможности   этого   средства   позволяют быстро   выполнить   то   или   иное   практическое   действие   (закрасить,   выделить,   выбрать, преобразовать, разбить на группы по тем или иным признакам, вписать пропущенные числа и т. д.) При этом весь класс включается в обсуждение выполненных на доске действий. В   целях   популяризации   использования   информационных   технологий   в   процессе обучения и воспитания младших школьников и разработки методических рекомендаций для  подготовки  учителя  начальных  классов к  использованию  ИКТ  мною  был  проведен мастер­класс   "Включение   интерактивной   доски   в   учебно­воспитательный   процесс   в начальной школе", проводятся индивидуальные консультации по вопросам использования ИКТ на уроках в начальной школе, уроках математики. В целях повышения интереса к учебному процессу на уроке математики на этапе закрепления в 4 классе была разработана интерактивная поддержка к уроку­путешествию. Таким   образом,   использование   информационно   –   коммуникационных   технологий   в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость. Как учитель, активно   внедряющий   в   своей   ежедневной   работе   ИКТ,   могу   сказать,   что   младшие школьники активные, творческие и целеустремлённые, не теряющие интерес к учебному процессу. ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!

Использование икт на уроках математики

Использование икт на уроках математики

Использование икт на уроках математики

Использование икт на уроках математики

Использование икт на уроках математики

Использование икт на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019