Использование ИКТ в работе с родителями.

  • Лекции
  • docx
  • 09.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе я представила, материал по теме: Использование ИКТ в работе с родителями. Цель этой работы - это повышение качества образования через использование информационно- коммуникационных технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании.
Иконка файла материала Использование ИКТ в работе с родителями..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧТРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕСРИТЕТ»  Доклад по теме: Использование ИКТ в работе с родителями. Выполнила студентка  2614з группы Чернышова Мария Викторовна Преподаватель _____________________2016 «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».                                   Георг Зиммель Актуальность   проблемы           Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по   воспитанию   и   образованию   детей   держится   на   трех   основных составляющих   –   педагог,   родители,   ребенок.   Взаимодействие   родителей   и педагогов   в   воспитании   дошкольников   –   это   взаимная   ответственная деятельность взрослых участников воспитательно­образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания,  развития   и   оздоровления   своего   ребенка,  поэтому   в   условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах  ­ Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами?  Достаточно   ли   возможностей   для   успешного   взаимодействия? Конечно же, если школьное учреждение полностью принимает на себя все решение выше перечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить повышение   эффективности   процесса   воспитания   и   развития   здорового ребенка.   Важно   взаимодействовать   всем   участникам   процесса   и   вникать   в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно. Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для   обеспечения   детей   всем   необходимым.   Очевидно,   что   старые   формы контактов   с   родителями   постепенно   изживают   себя   в   наше   время современных   технологий,   инноваций.   Современные   родители   ­   грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения   большого   объема   информации.   Занятость   родителей   являетсяосновной   проблемой   взаимодействия   детского   сада   с   семьей.   Поэтому   в новых   условиях   особую   актуальность   приобретает   поиск   таких   форм взаимодействия   семьи   и   детского   сада,   которые   позволяют   эффективно реализовывать   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного образования.           Перед собой я поставила следующие задачи: Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения. Разработать личностно­ориентированные   формы   взаимодействия   субъектов   (детей, родителей,   педагогов)   учреждения,   обусловливающие   повышение   уровня профессиональной   компетентности   специалистов   и   овладение интегрированными   способами   развития   личности   ребенка.   Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с МБОУ СОШ №102.                   Цель:  Повышение   качества   образования   через   использование   информационно­   коммуникационных   технологий.   Использование   ИКТ   в воспитательно­образовательном   процессе   —   это   одно   из   современных направлений   в   дошкольном   образовании.   Средства   информационно­ коммуникативных   технологий   помогают   педагогу   разнообразить   формы поддержки   образовательного   процесса,   повысить   качество   работы   с родителями   учеников,   а   также   популяризировать   деятельность   учителя   в целом.   Преимущества   их   использования   во   взаимодействии   с   семьями школьников очевидны и заключаются в  следующем:     минимизация времени доступа   родителей   к   информации   возможность   воспитателя продемонстрировать   любые   документы,   фотоматериалы;   обеспечение индивидуального   подхода   к   родителям   воспитанников;   оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;    рост объема информации; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога   воспитателя   и   родителей   группы;   оптимизация   взаимодействия педагога с семьей.К   информационно   коммуникационным   технологиям     относятся: компьютер, муз. центр, фотоаппарат, ксерокс, видеокамера, мультимедийная аппаратура,   принтер.  Мы   используем   ИКТ   у   нас   в   школе   так: Информационные   стенды   для   родителей,   которые   содержат   полезную информацию.   Выпускаем     информационные   листовки,   папки­передвижки, ширмы с целью просвещения родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Используем ИКТ в оформлении родительских уголков. Благодаря этим технологиям   родительские   уголки   оформляются   эстетично,   современно, способствует привлечению внимания. Так же большую роль при организации работы с родителями в современном образовании играют Интернет ресурсы. Для привлечения родителей мы в своей работе используем сайт школы. На котором располагаются материалы  для  родителей (консультации,  памятки, рекомендации) и новости школы. На личных страничках педагогов нашего ОУ размещены   различные   игры,   которые   подобраны   учителем   с   учётом возрастных   особенностей   детей.   Благодаря   использованию   интернета   мы проводим анкетирование родителей. Родители могут отвечать на вопросы в любое удобное для них время, в удобном месте. Очень удобно использовать современные технологии, при проведении родительских собраний.            В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями школьной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной  почте, использование  личной  веб ­  страницы).  Данные  формы работы   используются с целью решения актуальных проблем развития детей при  взаимодействии   воспитывающих  взрослых.  Я  призываю  всех  педагогов направить   свои   творческие   способности   и   умения   в   русло   технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.Информатизация образования – это комплексный, многоплановый,  ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители.  Создание единого информационного образовательного пространства детского  сада полностью соответствует интересам развития детей. В современных условиях использование информационно­компьютерных  технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и  необходимой нормой. Владение информационно­компьютерными  технологиями помогает человеку чувствовать себя комфортно в новых  социально­экономических условиях [1, с. 12]. Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со  временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий,  наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы  информационной культуры его личности, повысить профессиональный  уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех  направлений работы детского сада и заинтересованного социального  окружения, в первую очередь с семьями воспитанников. Сотрудничество с  родителями в контексте объединения совместных усилий в интересах  развития дошкольника предполагает формирование партнерской позиции  родителей в общении с ребенком, с детским садом, с социумом [2]. С этой целью нами применяются различные индивидуальные и групповые  формы работы. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей  по актуальным психолого­педагогическим проблемам. Однако остается  проблема привлечения родителей к активному взаимодействию. В связи с  этим сотрудничество выстраивается так, чтобы родители былизаинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в  создании единого образовательного пространства. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,  которые предполагают подключение родителей к активному участию в  педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется  только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой  семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с  семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не  используются в полной мере [3]. На практике мы используем разнообразные информационно­ коммуникационные технологии в процессе продуктивного взаимодействия с  семьёй: ­ мультимедийные презентационные технологии (презентации, слайд­шоу,  виртуальные экскурсии, буклеты, информационные бюллетени, листовки,  брошюры и др.) в организации деятельности воспитателя с родителями  позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных  форм работы, но и привлекает больше родителей к участию в образовательно­ воспитательном процессе; ­ технологии сетевых интернет – коммуникаций (обратная связь посредством  форумов, гостевых книг на официальном сайте ДОУ, персональном сайте,  электронной почты, Skype­коммуникации, обеспечивающие текстовую,  голосовую и видеосвязь через Интернет и др.); ­ технологии телефонной связи (консультирование по телефону, sms­рассылка и др.);­ технологии совместного с детьми участия в интернет – проектах, конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях. Таким образом, успешность взаимодействия педагогов учреждения и семьи во многом зависит от того, насколько эффективно педагог использует в своей  работе новые информационно­коммуникационные технологии, имеющие  огромный потенциал. Он должен заинтересовать родителей, создать условия  для их активного участия в образовательно­воспитательном процессе  современного образовательного учреждения. Список литературы 1.  Комарова Т.С. Информационно­коммуникационные технологии в  дошкольном образовании / Т.С. Комарова, И.И. Комарова. – М.:  Мозаика­синтез, 2011. 2. Корецкая С.В. Проект «Использование информационно­ коммуникативных технологий в ДОУдля создания единой  информационной среды» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.Festival.1september.ru/articles/559339/ 3.  Картавенко Л.Д. Использование информационно­коммуникативных  технологий в доу для создания единой информационной среды / Л.Д.  Картавенко [и др.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.//lib.convdocs.org/docs/index­166584.html?page=3