В данной работе я представила, материал по теме: Использование ИКТ в работе с родителями. Цель этой работы - это повышение качества образования через использование информационно- коммуникационных технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧТРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕСРИТЕТ»
Доклад по теме: Использование ИКТ в работе с родителями.
Выполнила студентка
2614з группы
Чернышова Мария Викторовна
Преподаватель
_____________________2016
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».
Георг Зиммель
Актуальность проблемы
Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа
по воспитанию и образованию детей держится на трех основных
составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и
педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная
деятельность взрослых участников воспитательнообразовательного процесса.
К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы
воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях
жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах
Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и
педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия?
Конечно же, если школьное учреждение полностью принимает на себя все
решение выше перечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить
повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового
ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в
проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно. Поэтому
основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их
родителей. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия
для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы
контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время
современных технологий, инноваций. Современные родители грамотны,
информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для
получения большого объема информации. Занятость родителей являетсяосновной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в
новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм
взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно
реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного
образования.
Перед собой я поставила следующие задачи: Интегрировать, внедрить
информационные технологии в процессы воспитания и обучения. Разработать
личностноориентированные формы взаимодействия субъектов (детей,
родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня
профессиональной компетентности специалистов и овладение
интегрированными способами развития личности ребенка. Повысить
заинтересованность родителей во взаимодействии их с МБОУ СОШ №102.
Цель: Повышение качества образования через использование
информационно коммуникационных технологий. Использование ИКТ в
воспитательнообразовательном процессе — это одно из современных
направлений в дошкольном образовании. Средства информационно
коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы
поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с
родителями учеников, а также популяризировать деятельность учителя в
целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями
школьников очевидны и заключаются в следующем: минимизация времени
доступа родителей к информации возможность воспитателя
продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение
индивидуального подхода к родителям воспитанников; оптимальное
сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями; рост объема
информации; оперативное получение информации родителями; обеспечение
диалога воспитателя и родителей группы; оптимизация взаимодействия
педагога с семьей.К информационно коммуникационным технологиям относятся:
компьютер, муз. центр, фотоаппарат, ксерокс, видеокамера, мультимедийная
аппаратура, принтер. Мы используем ИКТ у нас в школе так:
Информационные стенды для родителей, которые содержат полезную
информацию. Выпускаем информационные листовки, папкипередвижки,
ширмы с целью просвещения родителей в вопросах воспитания и обучения
детей. Используем ИКТ в оформлении родительских уголков. Благодаря этим
технологиям родительские уголки оформляются эстетично, современно,
способствует привлечению внимания. Так же большую роль при организации
работы с родителями в современном образовании играют Интернет ресурсы.
Для привлечения родителей мы в своей работе используем сайт школы. На
котором располагаются материалы для родителей (консультации, памятки,
рекомендации) и новости школы. На личных страничках педагогов нашего ОУ
размещены различные игры, которые подобраны учителем с учётом
возрастных особенностей детей. Благодаря использованию интернета мы
проводим анкетирование родителей. Родители могут отвечать на вопросы в
любое удобное для них время, в удобном месте. Очень удобно использовать
современные технологии, при проведении родительских собраний.
В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги
используют разнообразные формы работы с родителями школьной группы с
использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по
электронной почте, использование личной веб страницы). Данные формы
работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей
при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов
направить свои творческие способности и умения в русло технических
инноваций для получения еще лучших результатов работы.Информатизация образования – это комплексный, многоплановый,
ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители.
Создание единого информационного образовательного пространства детского
сада полностью соответствует интересам развития детей.
В современных условиях использование информационнокомпьютерных
технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и
необходимой нормой. Владение информационнокомпьютерными
технологиями помогает человеку чувствовать себя комфортно в новых
социальноэкономических условиях [1, с. 12].
Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со
временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы
информационной культуры его личности, повысить профессиональный
уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех
направлений работы детского сада и заинтересованного социального
окружения, в первую очередь с семьями воспитанников. Сотрудничество с
родителями в контексте объединения совместных усилий в интересах
развития дошкольника предполагает формирование партнерской позиции
родителей в общении с ребенком, с детским садом, с социумом [2].
С этой целью нами применяются различные индивидуальные и групповые
формы работы. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей
по актуальным психологопедагогическим проблемам. Однако остается
проблема привлечения родителей к активному взаимодействию. В связи с
этим сотрудничество выстраивается так, чтобы родители былизаинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в
создании единого образовательного пространства.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,
которые предполагают подключение родителей к активному участию в
педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется
только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой
семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с
семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не
используются в полной мере [3].
На практике мы используем разнообразные информационно
коммуникационные технологии в процессе продуктивного взаимодействия с
семьёй:
мультимедийные презентационные технологии (презентации, слайдшоу,
виртуальные экскурсии, буклеты, информационные бюллетени, листовки,
брошюры и др.) в организации деятельности воспитателя с родителями
позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных
форм работы, но и привлекает больше родителей к участию в образовательно
воспитательном процессе;
технологии сетевых интернет – коммуникаций (обратная связь посредством
форумов, гостевых книг на официальном сайте ДОУ, персональном сайте,
электронной почты, Skypeкоммуникации, обеспечивающие текстовую,
голосовую и видеосвязь через Интернет и др.);
технологии телефонной связи (консультирование по телефону, smsрассылка
и др.); технологии совместного с детьми участия в интернет – проектах, конкурсах,
марафонах, фестивалях, соревнованиях.
Таким образом, успешность взаимодействия педагогов учреждения и семьи во
многом зависит от того, насколько эффективно педагог использует в своей
работе новые информационнокоммуникационные технологии, имеющие
огромный потенциал. Он должен заинтересовать родителей, создать условия
для их активного участия в образовательновоспитательном процессе
современного образовательного учреждения.
Список литературы
1.
Комарова Т.С. Информационнокоммуникационные технологии в
дошкольном образовании / Т.С. Комарова, И.И. Комарова. – М.:
Мозаикасинтез, 2011.
2. Корецкая С.В. Проект «Использование информационно
коммуникативных технологий в ДОУдля создания единой
информационной среды» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.Festival.1september.ru/articles/559339/
3.
Картавенко Л.Д. Использование информационнокоммуникативных
технологий в доу для создания единой информационной среды / Л.Д.
Картавенко [и др.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.//lib.convdocs.org/docs/index166584.html?page=3