ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА русского ЯЗЫКА.
Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
классное руководство +1
Взрослым
22.10.2019
За последние несколько лет персональные компьютеры вошли в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всем мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным.
Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении родного языка. Я сначала провела несколько пробных уроков и увидела повышенный интерес к изучению предмета. Ведь обычно урок родного языка, как и впрочем, любой другой, часто сводится к иллюстративному методу: делай как я (посмотри — повтори — запомни).
доклад+.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА русского ЯЗЫКА.
За последние несколько лет персональные компьютеры вошли в нашу повседневную
жизнь. В нашей стране, как и во всем мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда
компьютерным.
Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных
технологий в обучении родного языка. Я сначала провела несколько пробных уроков и
увидела повышенный интерес к изучению предмета. Ведь обычно урок родного языка, как и
впрочем, любой другой, часто сводится к иллюстративному методу: делай как я (посмотри
— повтори — запомни).
Как известно, в школе применяются в основном классноурочная и лекционно
семинарская форма обучения, которые существуют практически в неизменном виде очень
давно. И учебный процесс, и даже усвоение учебного материала при этом подвержен
влиянию профессиональных и личных качеств преподавателя. Комуто мы симпатичны, а
какомуто ученику может просто не нравится наша манера изложения материала, или он
считает, что учитель к нему не объективен при контроле. Попытки разрешить эти
проблемы только с помощью традиционных методов уже не дают желаемого результата, не
способствуют развитию творческой личности. Поэтому необходимы новые средства и
методы обучения.
Использование информационных моделей даёт возможность:
самостоятельно разобрать материал, используя подсказки и текстовые справочники;
расширить знания по справочникам;
составить индивидуальную программу обучения для каждого ученика;
проводить контроль учащихся;
научить владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать
очень разные задачи.
Применение компьютерных технологий можно рассматривать как объяснительно
иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация
усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его
успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.
Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного.
Одновременное использование аудио и видеоинформации заметно повышает
запоминаемость уже до 40%. Мультимедиа программы представляют информацию в
различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия
времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а
приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
В своей практике я и дальше постараюсь использовать созданные специально для
конкретных уроков мультимедийные конспектыпрезентации, содержащие краткий текст,
рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиапрезентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой
должны быть показаны самые важные моменты темы. На экране могут также появляться
определения, правила, которые ребята списывают в тетрадь (при наличии технических
возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для
каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать
больше.
Совершенствование методики преподавания родного языка с использованием
информационных и коммуникационных технологий повышает темп урока, увеличивает
долю самостоятельной работы учащихся. На уроках родного языка с помощью
информационных и коммуникационных технологий организуется выполнение всех
традиционных видов упражнений на зрительное восприятие, вставку букв, постановку
знаков препинания, редактирование текста. Необходимую информацию можно выделять:
для привлечения внимания учащихся к неправильно написанной или вставленной букве
используется «мигалка»; в таблицах и правилах нужную букву делаю большего размера,
чем остальные. Использование упражнений на зрительное восприятие очень эффективно на
этапе первоначального знакомства с новым правилом. Именно на этом этапе важно с
методической точки зрения, чтобы учащиеся видели орфографические правильно
написанные слова на изучаемое правило и умели сравнивать и классифицировать различные
слова, имеющие нечто общее в написании, чтобы выбор правила был осознанным. Ученики
в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы, по всем разделам
науки о языке или по литературе, а на этапе закрепления изученного или на этапе
повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно
познавательных задач).
Систематическое использование информационных технологий на уроке позволяют
сделать следующие выводы:
повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков
самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной
деятельности учащихся на уроке);
осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с
оптимальной для себя скоростью);
расширение объёма предъявляемой учебной информации;
обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и
результата своей работы);
улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в
достаточном количестве);
повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;
включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом), улучшение
качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя,
включение школьников и педагогов в современное пространство информационного
общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА русского ЯЗЫКА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА русского ЯЗЫКА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.