Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.
Оценка 4.6

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Оценка 4.6
Компьютерные программы
doc
физика
Взрослым
16.04.2018
Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.
Обществу сегодня нужен специалист, не только имеющий функциональную готовность к профессиональной деятельности, но и сформированный как творческая личность, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.doc
Тема:  Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики. «Мы движемся к постиндустриальному миру,   в котором правит триада «образование­ наука – инновации.»  Интерактивная лекция Президента Республики Казахстан                                 Н.Назарбаева «Казахстан на пути к обществу знаний»      Обществу сегодня нужен специалист, не только имеющий функциональную готовность к профессиональной деятельности, но и сформированный как  творческая личность, так как именно творческий человек определяет  прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий –  требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут  направлять свою энергию на благо общества.  «Творчество,  отмечает в своей книге «Десять заповедей творческой  личности» австрийский психолог, писатель  П.Вайнцвайг­ высочайшая из  человеческих функций, которая зиждется на свободе воли и воображения.  Именно свобода и воображение, если к ним подходить с ответственностью,  помогают человеку быть творцом будущего, а не только порождением  прошлого... люди рождены для творчества ­ это их богатство, право и основа  судьбы. Творчество ­ это возрождение, вечный источник молодости;  творчество придает свежесть, оригинальность и значимость всему, чем мы  занимаемся, о чем думаем и что чувствуем.      В творчестве мы используем свои уникальные возможности и выражаем неповторимость наших мыслей и чувства. Каждым творческим проявлением мы развиваем Силу Личности, которой доступно созидание. Обрести Силу  Личности можно только одним способом: раскрыв и осознав суть своей  натуры — свой творческий потенциал» Взгляды П. Вайнцвайга на определение творчества подтверждает и   С.Д. Смирнов, который отмечает: «...творчество есть прерогатива свободной,  способной к саморазвитию личности» Творческая работа приводит к получению нового результата, нового  продукта. Творчество­способность самостоятельно увидеть и  сформулировать проблему. Творчество саморазвитие,  самосовершенствование, самовоспитание, постоянный интерес к поиску. В широком смысле понятие «потенциал» определяется в большой советской  энциклопедии как «средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и  могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для  достижения определенной цели, осуществления плана, решения какой­либо  задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной  области». По определению В.И. Андреева «Творческая личность ­ это человек,  способный к непрерывному саморазвитию и самореализации в одном или  нескольких видах творческой деятельности». В процессе поиска оптимальных форм и методов развития творческого  потенциала личности главным является повышение качества получаемого  образования на основе возрастания профессиональной уверенности будущего  специалиста, возрастания способности концентрировать творческие усилия,  упорство, оптимизм, стремление и потребность внедрять новое, смелость и  независимость в высказываниях, высокий и адекватный уровень самооценки.        «Человек утверждается на Земле, постигая тайны явлений природы или  делая определённые предположения на этот счёт» ­ так утверждал казахский  мыслитель Абай Кунанбаев. Постичь тайны явлений природы человеку   помогает наука­ физика. Физика –одна из интереснейших наук, так как идеи и  методы её нашли применение в различных областях человеческой науки. Физика как учебный предмет создаёт у учащихся представление о научной  картине мира. Являясь основой научно­технического прогресса, физика  показывает  гуманистическую сущность научных знаний, подчёркивает их  нравственную ценность, формирует мировоззрение, творческие способности  учащихся. Изучение физики способствует формированию высоконравственной личности. А это самая главная задача образования. Применение информационных технологий при изучении физики и во  внеурочной деятельности расширяет возможности творческого развития  личности ­ ответственной, знающей, способной решать новые задачи, как по  предмету, так и жизненные задачи. Интерактивные технологии, методы и средства получения, преобразования,  хранения и использования информации, которым сегодня уделяется  достаточно много внимания, способны развивать личность и формировать ее  творческий потенциал.      При обучении физики могут применяться следующие виды  информационные технологий:    Мультимедийные презентации делают учебный материал более понятным,  дают возможность продемонстрировать физические свойства, явления,  процессы и принципы работы современных приборов, привлекают внимание  студентов к фундаментальным достижениям и прикладным задачам физики.  Компьютеры с выходом в Интернет позволяют студентам использовать  астрономические данные, анимации, фотографии и видеозаписи физических  явлений, фрагменты художественных фильмов, иллюстрирующие различные  физические законы при подготовке и проведении научно­практических  конференций «Сердца, отданные науке», «Будущее атомной энергетики»,  «Мир галактик» и др.      Лучшему усвоению студентами физических свойств, явлений, процессов,  законов при проведении лекционных занятий способствует применение учебных видеофильмов, обсуждение видеофрагментов с физическими  опытами без готовых комментариев. Перед показом и в процессе  демонстрации перед студентами ставятся вопросы: Какова цель  эксперимента? Какую гипотезу можно положить в основу эксперимента? При  каких условиях должен протекать эксперимент? Какие величины надо  измерить? Какими приборами мы будем их измерять? Что вы наблюдаете?   После показа видеофрагмента в совместной беседе выявляются  существенные признаки наблюдаемого явления, закона. Использую анимационные схемы многих физических процессов, имеющиеся   на сайте "Физика в анимациях".  Компьютерное моделирование эксперимента способствует выработке  исследовательских навыков, побуждает к творческому поиску  закономерностей в каком­либо процессе или явлении. Компьютерное тестирование позволяет не только индивидуализировать и  дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов, но позволяют  вернуться к неотработанным вопросам и сделать “работу над ошибками”. Для  контроля знаний также использую составленные самими студентами   мультимедийные презентации.       Обучающие программы позволяют расширить кругозор и углубить свои  знания. Самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике. Среди мультимедийных дисков применяю мультимедийные  курсы физики "Физика в картинках", "Открытая физика" фирмы Физикон,  "Репетитор" фирмы 1С и т.д. Электронные учебники и обучающие программы целесообразнее использовать  при выполнении домашних работ и самостоятельной работе студентов, как и  при работе с любой учебной литературой, в этом случае необходимо  тщательно продумать и конкретизировать задания для обучающихся. Научное  и доступное изложение студент может неоднократно услышать при  использовании электронных учебников типа: «Домашний репетитор». Также  методику решения задач, сопровождающихся различными анимациями,  схемами и т. п. Программы­тренажеры выступают как самостоятельный продукт, который  позволяет отработать изученный материал, выявить проблемы, с которыми  учащиеся сталкиваются при изучении теоретического материала.  Так как физика ­ наука экспериментальная, изучение её трудно представить  без демонстрационных и лабораторных работ.       Активизирующим фактором развития творческого потенциала студентов  является использование компьютерной лаборатории. Она  необходимо для  выработки навыков измерения физических величин, выполнения физических  опытов, умения делать правильные выводы из своих наблюдений. В них студент может по своему усмотрению изменять исходные параметры  опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать  увиденное, делать соответствующие выводы, критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать  новые идеи; формулировать аргументированные выводы, находить решения,  При этом каждый обучающийся  сможет выполнять свою лабораторную  работу самостоятельно. Как обычно, перед выполнением работы необходима  предварительная подготовка – изучение теории явления, тогда осмысленная  работа с экспериментальными установками может принести пользу в более  глубоком понимании предмета. Можно также показывать демонстрации во  время объяснения нового материала. Такие демонстрации очень наглядны,  улучшают восприятие и пробуждают интерес к предмету. Преимущество  таких демонстраций, в сравнении с обычными видеофильмами, еще и в том,  что преподаватель может оперативно, изменяя параметры в программе,  отвечать на вопросы учащихся: "А что будет, если…?"  « Давайте сделаем и  посмотрим!» Также компьютерную лабораторию можно использовать для  выполнения  исследовательских работ и проектов. Современные компьютерные технологии позволяют дополнить традиционную  схему обучения. Обучающие программы, моделирующие физические  процессы и явления, которые не всегда удается показать "в живую" в учебных  условиях. Также можно использовать следующие образовательные сайты:  class­fizika.narod.ru.     Учебные видеоролики и анимации по физике. Класс!ная физика class­fizika.spb.ru Занимательная физика. Перельман Я.И. pta­fiz.jimdo.com видео­по­астрономии/ фильмы­об­ученых www.askskb.net  интерактивная физика.опыты www.youtube.com Опыты Национальный Исследовательский Ядерный  Университет «МИФИ», Гервидс В.И. video.yandex.kzУчебные фильмы по физике. www.youtube.com Обучающие фильмы. dokonline.com/nauchno_populiarnie/fizika/Документальные фильмы. www.all­fizika.com.Физический энциклопедический словарь www.all­fizika.com. Электромагнитная индукция» ­ «Леннаучфильм» 1978г. Видеоматериалы по  физике более наглядно демонстрируют общие тенденции развития  современной физической науки.  .school­collection.edu.ru  Научно­популярный физико­математический журнал "Квант". www.psciences.net.Научно­популярный сайт пропагандирует достижения  науки и техники в доступной форме. Современные информационно­коммуникационные технологии открывают для  человека невиданные ранее возможности быстрого доступа к информации и  знаниям, позволяют  каждому человеку реализовать свой творческий  потенциал и улучшить качество жизни. Литература: 1. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности.­ М.,Прогресс,1994.  2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от  деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей факультетов  повышения квалификации, преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект  Пресс, 1995.   3.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития   Инновационный курс. ­ Казань: Изд­во Казанского университета, 1998. 4. Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.   Интернет­ресурсы:  www.bnews.kz;Астана,5 сентября 2012г. интерактивная лекция Президента  Казахстана Нурсултана Назарбаева «Казахстан на пути к обществу знаний».  phys.web.ru www.infoline.ru class­fizika.narod.ru nsportal.ru/shkola/fizika  college.ru/enportal/physics

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.

Использование информационных технологий для развития творческого потенциала личности при изучении физики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018