Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС
Оценка 4.7
Научные работы
docx
история
8 кл
12.04.2017
Термин «информационные технологии» означает т совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. Основные задачи использования информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС, прежде всего: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. ИТ значительно повышают интерес учащихся к уроку, на уроке присутствует эмоциональный комфорт и не нужно урок подстраивать под ИТ, компьютер должен выполнять функцию дополнения в общении учитель-ученик, а не доминировать, ведь это всего лишь средство обучения!Основные задачи использования информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС, прежде всего: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. ИТ значительно повышают интерес учащихся к уроку, на уроке присутствует эмоциональный комфорт и не нужно урок подстраивать под ИТ, компьютер должен выполнять функцию дополнения в общении учитель-ученик, а не доминировать, ведь это всего лишь средство обучения!
Использование информационных технологий на уроках истории.docx
«Использование информационных технологий
на современном уроке истории в условиях введения ФГОС».
На сегодняшний день широкое развитие получили информационные технологии (ИТ).
Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс очевидно . В Стандарте
образования прописано, что «важным элементом формирования универсальных учебных
действий обучающихся являются ориентировка школьников в информационных и
коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно
применять (ИКТкомпетентность). Использование современных цифровых инструментов и
коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования
УУД».
Для современного урока истории характерно использования информационного ресурса в
условиях введения ФГОС. В процессе обучения в школе с помощью ИТ ребенок учится
работать с текстом, создавать базы данных, использовать электронные таблицы, узнавать
новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяя кругозор. У
обучаемых повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес,
возрастает эффективность самостоятельной работы.При использовании ИТ реализуются
все потенциалы личности.
Под термином «информационные технологии» понимают совокупность электронных
средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей
деятельности. Суть информатизации образования определяет создание условий учащимся
для свободного доступа к большим объемам активной информации в базах данных, базах
знаний, электронных архивах, справочниках, энциклопедиях. В отличии от
традиционных образовательных технологий информационная технология имеет предметом
и результатом труда информацию, а орудием ПК. Компьютерное обучение является
эффективным, способствует организации учебного процесса, наполняет содержание урока,
позволяет сосредоточится на планируемые результаты и формирование УУД.
Использование ИТ возможностей позволяет мне разрабатывать презентации к урокам, для
более прочного усвоения материала, для повторения пройденного.
Информационные технологии предполагают активнейшее участие ребенка в
«производстве» высококлассной продукции – активной грамотности, а главное, глубоко
индивидуальной личности человека. Владея этой технологией, ребенок ненавязчиво
подключается к процессу и обсуждениям актуальных для современного общества проблем,
поиска и аргументации, оценки и обсуждения самых разных вопросов в ходе урока.
Благодаря фактору коммуникации личность ребенка очень рано претерпевает важные, с
точки зрения социализации, изменения. Постепенно и планомерно достигаются такие
воспитательные цели, как формирование культуры речи, развитие дискуссионных навыков,
демократических убеждений, этически и эстетически выверенных подходов к социальной
жизни. Одним из главных критериев образовательного процесса в условиях ФГОС является
самостоятельность учащегося, умение работать в группе и, что немаловажно, умение
самоценивать свою деятельность, умение выслушать критику, отстаивание мнения, обмен
мнениями, знаниями, выработка точки зрения.
Результатом применения информационных технологий должно стать создание в
учебном коллективе «атмосферы ответственной зависимости». Учащиеся начинают с
определенностью ощущать те незримые, но весьма крепкие нити социальных связей и
отношений, которые выступают духовным фоном становления нравственной зрелости. Ведь
возвращаясь к требованиям ФГОС учитель должен не просто обучать, а «учить учиться», и
практически уроки ориентированы на формирование коммуникативных, познавательных,
регулятивных и личностных универсальных учебных действий. Информационные технологии включают в себя мультимедиа – технологии. Под
мультимедиа – технологией понимают совокупность аппаратных и программных средств,
которые обеспечивают восприятие человеком информации одновременно несколькими
органами чувств. При этом информация предстает в наиболее привычных для
современного человека формах: аудиоинформации, видеоинформации, анимации.
Сочетание комментариев учителя с видеоинформацией значительно активизирует
внимание учащихся к содержанию материала и повышает интерес к новой теме. Обучение
становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение
ученикам и повышая качество излагаемой учителем информации. Для изучения новой
темы заранее готовится электронный материал в виде схем, картинок, сравнительных
таблиц, интерактивных карт, которые проецируются на интерактивную доску.
Интерактивность обучения в том, что в ходе объяснения нового материала они
комментируются, дополняются соответствующими надписями. При таком обучении
повышается концентрация внимания учащихся, улучшается усвоение и запоминание новой
информации.
С одной стороны, сотрудничество преподавателя и компьютера делает учебную
дисциплину более доступной для понимания различными категориями учащихся, улучшает
качество ее усвоения. С другой стороны, оно предъявляет к учителю более высокие
требования к уровню подготовки и его квалификации, который должен владеть не только
традиционными методами преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со
спецификой класса, используя современные достижения науки и техники. Также относят к
медиатехнологиям использование интерактивной системы опроса. Преимущества
электронного тестирования перед традиционными формами очевидны: оперативность,
автоматическая обработка результатов, моментальная обратная связь. Использование
интерактивного тестирования позволяют более полно использовать возможности
зрительных и слуховых анализаторов обучаемых. Это создает основу для успешного
осмысления. Убедится в преимуществе интерактивного тестирования, мне позволило
использование компьютерной программы «Генератор теста», которая проста и удобна в
применении.
Основные задачи
истории в условиях введения ФГОС, прежде всего: подготовить новое поколение к
жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной
информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на
психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с
помощью технических средств.
Методы и приемы применяемые на моих уроках можно классифицировать по источникам
полученных знаний: словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия), наглядные
(иллюстрация и демонстрация медиа текстов), практические (создание презентации
учащимися к уроку, на ученическую конференцию, во внеурочной деятельности как
защита проекта). По уровню познавательной деятельности: объяснительно
иллюстративные, репродуктивные (разработка и применение различных упражнений и
заданий на материале медиа, проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или
источника с целью развития критического мышления), частичнопоисковые или
эвристические, исследовательские (организация поисковотворческой деятельности
обучения).При изучении темы ИКТ технологий, владея достаточной информацией,
движимая высокой мотивационной деятельностью, мною было создано электронное
портфолио, включающее в себя опыт моей работы, дистанционные курсы, участие в
сетевых семинарах и т.д.
Исходя из всего выше сказанного прихожу к выводу, что ИТ значительно повышают
интерес учащихся к уроку, на уроке присутствует эмоциональный комфорт, но что
использования информационных технологий на современном уроке важно, на мой взгляд не нужно урок подстраивать под ИТ, компьютер должен
выполнять функцию дополнения в общении учительученик, а не доминировать, ведь
это всего лишь средство обучения!
Источники:
1. Жилкин В.В. Информационнотехнологические средства в профессиональной
деятельности педагога. Материалы Интернета по адресу: http://center.flo.ru в
рубрике «В помощь учителю».
2. Осин А.В. Электронные издания и ресурсы и педагогические технологии.
//Бюллетень Федерального депозитария электронных средств учебного назначения и
электронных изданий для общего среднего образования. № 2. 2003..
3. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.:
Наука, 1999.
4. Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П.
Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000.
Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС
Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС
Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.