Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС
Оценка 4.7

Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС

Оценка 4.7
Научные работы
docx
история
8 кл
12.04.2017
Использование информационных технологий    на современном уроке истории в условиях введения ФГОС
Термин «информационные технологии» означает т совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. Основные задачи использования информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС, прежде всего: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. ИТ значительно повышают интерес учащихся к уроку, на уроке присутствует эмоциональный комфорт и не нужно урок подстраивать под ИТ, компьютер должен выполнять функцию дополнения в общении учитель-ученик, а не доминировать, ведь это всего лишь средство обучения!Основные задачи использования информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС, прежде всего: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. ИТ значительно повышают интерес учащихся к уроку, на уроке присутствует эмоциональный комфорт и не нужно урок подстраивать под ИТ, компьютер должен выполнять функцию дополнения в общении учитель-ученик, а не доминировать, ведь это всего лишь средство обучения!
Использование информационных технологий на уроках истории.docx
«Использование информационных технологий                              на современном уроке истории в условиях введения ФГОС».     На сегодняшний день  широкое развитие получили информационные технологии (ИТ).  Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс очевидно . В Стандарте  образования  прописано, что «важным элементом формирования универсальных учебных  действий обучающихся являются ориентировка школьников в информационных и  коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно  применять (ИКТ­компетентность). Использование современных цифровых инструментов и  коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования  УУД».  Для современного урока истории характерно использования информационного ресурса в  условиях введения ФГОС. В процессе обучения в школе с помощью ИТ ребенок учится  работать с текстом, создавать базы данных, использовать электронные таблицы, узнавать  новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяя кругозор. У  обучаемых повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес,  возрастает эффективность самостоятельной работы.При использовании ИТ реализуются  все потенциалы личности.                         Под термином «информационные технологии» понимают совокупность электронных  средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей  деятельности. Суть информатизации образования определяет создание условий учащимся  для свободного доступа к большим объемам активной информации в базах данных, базах  знаний, электронных архивах, справочниках, энциклопедиях. В отличии от  традиционных образовательных технологий информационная технология имеет предметом  и результатом труда информацию, а орудием ПК.  Компьютерное обучение является  эффективным, способствует организации учебного процесса, наполняет содержание урока,  позволяет сосредоточится на   планируемые результаты и формирование УУД.  Использование ИТ возможностей позволяет мне разрабатывать презентации к урокам, для  более прочного усвоения материала, для повторения пройденного.      Информационные технологии предполагают активнейшее участие ребенка в  «производстве» высококлассной продукции – активной грамотности, а главное, глубоко  индивидуальной личности человека. Владея этой технологией, ребенок ненавязчиво  подключается к процессу и обсуждениям актуальных для современного общества проблем, поиска и аргументации, оценки и обсуждения самых разных вопросов в ходе урока.  Благодаря фактору коммуникации личность ребенка очень рано претерпевает важные, с  точки зрения социализации, изменения. Постепенно и планомерно достигаются такие  воспитательные цели, как формирование культуры речи, развитие дискуссионных навыков,  демократических убеждений, этически и эстетически выверенных подходов к социальной  жизни. Одним из главных критериев образовательного процесса в условиях ФГОС является самостоятельность учащегося, умение работать в группе и, что немаловажно, умение  самоценивать свою деятельность, умение выслушать критику, отстаивание мнения, обмен  мнениями, знаниями, выработка точки зрения.    Результатом применения информационных технологий должно стать создание в  учебном коллективе «атмосферы ответственной зависимости». Учащиеся начинают с  определенностью ощущать те незримые, но весьма крепкие нити социальных связей и  отношений, которые выступают духовным фоном становления нравственной зрелости. Ведь возвращаясь к требованиям ФГОС учитель должен не просто обучать, а «учить учиться», и  практически уроки ориентированы на формирование коммуникативных, познавательных,  регулятивных и личностных универсальных учебных действий. Информационные технологии включают в себя мультимедиа – технологии. Под  мультимедиа – технологией понимают совокупность аппаратных и программных средств,  которые обеспечивают восприятие человеком информации одновременно несколькими  органами чувств. При этом информация предстает в наиболее привычных для  современного человека формах: аудиоинформации, видеоинформации, анимации.  Сочетание комментариев учителя с видеоинформацией значительно активизирует  внимание учащихся к содержанию материала и повышает интерес к новой теме. Обучение  становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение  ученикам и повышая качество излагаемой учителем информации.  Для изучения новой  темы заранее готовится электронный материал в виде схем, картинок, сравнительных  таблиц, интерактивных карт, которые проецируются на интерактивную доску.  Интерактивность обучения в том, что в ходе объяснения нового материала они  комментируются, дополняются соответствующими надписями. При таком обучении  повышается концентрация внимания учащихся, улучшается усвоение и запоминание новой  информации.     С одной стороны, сотрудничество преподавателя и компьютера делает учебную  дисциплину более доступной для понимания различными категориями учащихся, улучшает качество ее усвоения. С другой стороны, оно предъявляет к учителю более высокие  требования к уровню подготовки и его квалификации, который должен владеть не только  традиционными методами преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со  спецификой класса, используя современные достижения науки и техники. Также относят к  медиа­технологиям использование интерактивной системы опроса. Преимущества  электронного тестирования перед традиционными формами очевидны: оперативность,  автоматическая обработка результатов, моментальная обратная связь. Использование  интерактивного тестирования позволяют более полно использовать возможности  зрительных и слуховых анализаторов обучаемых. Это создает основу для успешного  осмысления. Убедится в преимуществе интерактивного тестирования, мне позволило  использование компьютерной программы «Генератор теста», которая проста и удобна в  применении.     Основные задачи   истории в условиях введения ФГОС, прежде всего: подготовить новое поколение к  жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной  информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на  психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с  помощью технических средств. Методы и приемы применяемые на моих уроках можно классифицировать по источникам  полученных знаний: словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия), наглядные (иллюстрация и демонстрация медиа текстов), практические (создание презентации  учащимися к уроку, на ученическую конференцию, во внеурочной деятельности­ как  защита проекта). По уровню познавательной деятельности: объяснительно­ иллюстративные, репродуктивные (разработка и применение различных упражнений и  заданий на материале медиа, проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или  источника с целью развития критического мышления), частично­поисковые или  эвристические, исследовательские (организация     поисково­творческой деятельности  обучения).При изучении темы ИКТ технологий, владея достаточной информацией,  движимая высокой мотивационной деятельностью, мною было создано электронное  портфолио, включающее в себя опыт моей работы, дистанционные курсы, участие в  сетевых семинарах и т.д. Исходя из всего выше сказанного прихожу к выводу, что ИТ значительно повышают  интерес учащихся к уроку, на уроке присутствует эмоциональный комфорт, но что      использования информационных технологий на современном уроке важно, на мой взгляд не нужно урок подстраивать под ИТ, компьютер должен  выполнять функцию дополнения в общении учитель­ученик, а не доминировать, ведь это всего лишь средство обучения!   Источники:  1. Жилкин В.В. Информационно­технологические средства в профессиональной  деятельности педагога. ­­ Материалы Интернета по адресу: http://center.flo.ru в  рубрике «В помощь учителю». 2. Осин А.В. Электронные издания и ресурсы и педагогические технологии. ­  //Бюллетень Федерального депозитария электронных средств учебного назначения и электронных изданий для общего среднего образования. ­ № 2. ­ 2003.. 3. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.:  Наука, 1999.   4. Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П.  Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000.

Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС

Использование информационных технологий    на современном уроке истории в условиях введения ФГОС

Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС

Использование информационных технологий    на современном уроке истории в условиях введения ФГОС

Использование информационных технологий на современном уроке истории в условиях введения ФГОС

Использование информационных технологий    на современном уроке истории в условиях введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017