Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста
Оценка 4.9

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Оценка 4.9
Документация
doc
физическая культура +1
Взрослым
06.09.2018
Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста
Основной целью оздоровительной работы на занятиях в своем коллективе ( ансамбль спортивного танца " Очарование"): сохранение и укрепление здоровья детей;формирование двигательной активности; развитие эмоционально-волевых качеств; воспитание гармонично- развитой личности.Использую следующие инновации :танцевально-игровая гимнастика;совместная работа с семьей;дыхательная гимнастика;пальчиковая гимнастика;точечный массаж и т. д.
Использование инновационных технологий в физкультурно Кольтякова.doc
Использование инновационных технологий в физкультурно­ оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста Кольтякова А.А.,  руководитель ансамбля спортивного танца «Очарование» МОУ лицей «МОК № 2»     Основной   целью   оздоровительной   работы   на   занятиях   в   ансамбле В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит   очень   остро.   Ведь   здоровье   детей   –   это   будущее   нашей   страны.   Однако здоровье не существует само по себе, постоянное и неизменное. Оно нуждается в тщательной   заботе   с   самого   раннего   детства.   Результаты   статистики свидетельствуют, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей практически нет. Конечно,   причин   тому   множество:   экологические,   социальные,   генетические, медицинские. Одна из таких причин невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания. Не следует забывать, что младший школьный возраст самое благоприятное время для формирования основ здорового образа жизни, т.е. выработки правильных привычек, которые   в   сочетании   с   обучением   школьников   приемам   совершенствования   и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.    спортивного танца «Очарование» считаю:      Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.      Задачи:        1. Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей, развитие  моторных и сенсорных функций.        2.  Формирование   двигательной   активности,  профилактика   нарушений   опорно­ двигательного аппарата, простудных заболеваний.      3. Развитие эмоционально­волевой сферы, интеллектуальных функций.      4. Воспитание гармонично – развитой, творческой личности.      Предполагаемые итоги комплексной оздоровительной работы      1. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.      2. Обеспечение оптимального  уровня двигательной активности.      3. Формирование основ гигиенической культуры.         4.   Воспитание   у   детей   потребности   в   здоровье   /соматическом,   физическом, психическом/.        При   подборе   и   разработке   методического,   дидактического   и   практического материалов, в своей работе,     использую   следующие технологии: книгу    Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са­Фи­дансе». 1 Танцевально­игровая   гимнастика   для   детей.   Учебно­методическое   пособие   для педагогических детских и школьных учреждений. СПб.: 2000г.    и  Волошиной Л.Н.«Играйте на здоровье!». Программа и технология физического воспитания детей 5 – 8 лет. М.: 2004 г., а так  же: познакомилась и изучила целый ряд авторских методик оздоровления /по К.П.Бутейко,   А.Н.Стрельниковой,   Б.Толкачеву,   Уманской/,   где   предпочтение отдается   развитию   двигательной   активности,   приобретению   навыков   правильного дыхания,   профилактике   и   коррекции   нарушений   опорно­двигательного   аппарата, простудных заболеваний.      Оздоровительно­воспитательную работу разделена на три направления:      1. Система физкультурно­оздоровительных упражнений на занятиях.      2. Интеграционная деятельность.      3. Совместная работа с семьей. Физкультурно­оздоровительная деятельность на занятиях ­ это       ­ оздоровительный бег, общефизические упражнения       ­ дыхательная гимнастика       ­ точечный массаж, самомассаж, дренаж       ­ офтальмотренаж (зарядка для глаз)       ­ кинезиологическая гимнастика       ­ пальчиковая гимнастика       ­ динамические творческие  паузы          Цель оздоровительного бега (дозированного): дать детям эмоциональный заряд бодрости   и   душевного   равновесия;   тренировать   дыхание,   улучшать   газообмен, укреплять   мышцы,   кости,   суставы.   Оздоровительный   бег   отлично   действует   на верхние   дыхательные   пути,   на   мускулатуру   кишечника,   сердца,   легкие,   вызывает активное   потоотделение;   вырабатывает   выносливость,   подготавливает   организм   к более   интенсивным   нагрузкам,   однако   его   надо   строго   дозировать,   регулировать физическую нагрузку и вовремя переходить на ходьбу.       Цель общефизических упражнений: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус,   развивать   приспособляемость   к   возрастающим   физическим   нагрузкам, активизировать   обменные   процессы.   Их   можно   проводить   в   форме   ритмической гимнастики   под   музыку,   включать   в   них   дыхательные   упражнения,точечный массаж, дренаж.        Целью   дыхательных   упражнений   является   обеспечение   полноценной   работы бронхов,   очищение   слизистой   дыхательных   путей,   укрепление   дыхательной мускулатуры.   Чтобы   эффективнее   решать   задачи   укрепления   дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливости при физических нагрузках, мы познакомились с разными методиками проведения дыхательной гимнастики, изучили процесс дыхания и   его   значимость   для   развития   детского   организма,   старались   понять   роль дыхательных   упражнений   для   оздоровления   детей.   Известно   много   методик 2 дыхательной гимнастики (по К.П.Бутейко,  А.Н.Стрельниковой,  системе йоги и др.), но нам думается, что механически следовать какой­либо из них не целесообразно, надо брать оттуда только то, что доступно детям дошкольного возраста. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют   на   функции   мозга,   такие   упражнения   составляют   кинезиологическую гимнастику,   о   которой   будем   говорить   ниже.   Для   тренированности   дыхательной мускулатуры   проводим   с   детьми   дыхательные   звуковые   упражнения,   используя музыкальный аккомпанемент. Например, имитация через дыхание урагана, легкого ветерка,   надувание   шариков   и   т.д.  Произнесение   гласных   звуков   с   дыханием   без напряжения   голосовых   связок.   «Рисование»   дыханием   в   воздухе   воображаемых фигур. Но хочется сказать, что в начале оздоровительного цикла,  знакомим  детей с разными   типами   дыхания   и   мы   учимся   дышать   по­разному,   например,   обучая грудному   дыханию,   предлагаем   держать   ладони   на   груди,   «понюхать   как   пахнут цветочки», сделать вдох, а затем «сдуть пух с одуванчиков» (выдох).   Упражнение «Покачай ладошку» помогает педагогом обучить детей брюшному дыханию. Лежа на спине,   дети   должны   положить   руку   на   живот   и   покачать   ее,   надувая   и   опуская животик с помощью дыхания. Дыхательная гимнастика нравится детям, успокаивает и сосредотачивает их, а главное приносит пользу здоровью. Для   снятия   стрессов   у   детей,   особенно   первого   года   обучения (первоклассников),   использую   элементы   самомассажа,   которые   проводятся   в игровой   форме:   «Поиграем   с   носиком»,   «Поиграем   с   ручками»,   «Поиграем   с ушками», такие упражнения не занимают много времени, их можно проводить перед выступлениями, они очень эффективны и активизируют работу всего организма.       Если говорить о кинезиологической гимнастике, о которой упоминала выше, то она делится на несколько блоков.   Первый  блок – упражнения  на  развитие  межполушарного   взаимодействия  – улучшают   мыслительную   деятельность,   синхронизируют   работу   полушарий   мозга, способствуют улучшению запоминания. Приведем в пример несколько упражнений:      1. «Качание головой»          Покачаем головой – неприятности долой.      2. «Кивки»          Покиваем головой, чтобы был в душе покой.      3. «Поворот»          Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри.      4. «Потанцуем»           Любим все мы танцевать – руки,  ноги поднимать.       5. «Отдохни» (лежа)                 Сам   себя   ты   успокой,   тихо   песенку   пропой.   (в   сочетании   со   звуковой гимнастикой)           Второй   блок   –   Упражнения   для   развития   творческого   (наглядно­образного мышления), развивает правое полушарие мозга. 3 Третий блок – Упражнения для развития абстрактно­логического мышления, развивает левое полушарие.        1. «Язычок»             Язычок вы покажите – на него все посмотрите.        2. «Ротик»            Чтобы лучше нам жевать, надо ротик открывать.           Эти упражнения улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, развивают   математические   способности.   Упражнения   просты   в   выполнении,   их можно использовать в разные режимные моменты.          Для   профилактики   близорукости,   как   возможного   последствия   длительной зрительной   нагрузки,   педагоги   используют   офтальмотренаж   –   специальную гимнастику для глаз. Длительность этой зарядки 2­3 минуты, возможно сочетание различных упражнений.         Занятия в ансамбле проводятся 2 раза   в неделю по 2 академических часа во второй половине дня. Дети набираются в ансамбль по желанию на начало учебного года, после осмотра и консультаций с врачом – педиатром и медицинской сестрой.       На занятиях я применяю еще музыкотерапию и арттерапию.    Музыкотерапия – это воздействие музыкой на ребенка в целях оздоровления всего организма.  С   ее   помощью   можно   создать   жизнерадостное,  бодрое   или   спокойное настроение,   научить   пользоваться   речевым   дыханием,   синхронно   двигаться, координировать речь и движения, сочетать ритм музыки с ритмом движений, темп музыки с темпом движения.     Арттерапия создает условия для самопознания, саморазвития, самоутверждения. Арт   –   терапия   позволяет   ребенку   освободиться   от   зажимов,   расслабиться,   снять запреты, быть свободным.          Учеными   получены   данные,   что   после   занятий   арттерапией,   происходят изменения   и   состава   крови,   и   дыхания,   и   общего   состояния   организма   в положительную сторону, не зря говорится, что арттерапия это излечение искусством. Очень   интересно   провожу интеграционную   деятельность, т.е.   система оздоровительных   интегрированных,   игровых   познавательных   занятий   с   показом слайдов,   эвристические   беседы   о   здоровом   образе   жизни   –   это   партнерская совместная   деятельность   педагога   и   детей.   Вся   интеграционная   деятельность построена с применением нетрадиционных методик  оздоровления.        Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:          ­   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей,  развитие   сенсорных   и   моторных функций;          ­ формирование  двигательной   активности, профилактика  нарушений  опорно­ двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;       ­ привитие навыков элементарного самомассажа, точечного массажа, дренажа;       ­ развитие эмоционально­волевой сферы и игровой деятельности;          ­   формирование   гармоничной   личности   (умение   дружить,   чувство   уважения, доброты, самокритичности). 4 Цикл игровых познавательных занятий реализует следующие задачи:        ­   формирование   первоначальных   представлений   о   строении   тела   и   функциях органов человека       ­ развитие умения обосновывать и соблюдать правили гигиены;        ­ развитие творческого, критического мышления, вариативных представлений о поведении человека в различных ситуациях;          ­   постоянное   внимание   к   речевой   культуре   через   проблемные,   обобщающие вопросы и задания, ориентированные на самостоятельность суждений и действий;          ­   развитие   интеллектуальных   функций:   мышления,   память,   воображение, восприятие, ориентировки в пространстве и т.д.       Говоря о совместной работе с семьей, хочу подчеркнуть, что ни одна даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она   не   решается   совместно   с   семьей.   Совместную   работу   с   семьей,   строю   на следующих основных положениях: 1. Единство.  Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны   не   только   нам,   как   педагогам,   но   и   родителям,   если   семья   знакома   с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы. 2. Системность и последовательность работы в течение всего года 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и  каждой семье. Учет способностей ребенка и интересов семьи, беседы с родителями. 4.   Взаимное   доверие   и   взаимопомощь   педагогов   и   родителей   на   основе доброжелательной критики и самокритики.        В соответствии с перечисленными положениями в работу с семьей включила: обучение   родителей   конкретным   приемам   и   методам   оздоровления   (дыхательная гимнастика, самомассаж, дренаж и разнообразные виды закаливания).        И   в   заключении   хочется   отметить,   что   осуществляя   оздоровительную деятельность,   педагоги   проводят   большую   работу   по   созданию   благоприятных условий для развития позитивных личностных качеств детей для поддержания их эмоционально­комфортного состояния, ориентируются не только на усвоение детьми знаний и представлений, но и становлении их мотивационной сферы здорового образа жизни, учитывают, что дети, изучая себя, особенности своего организма, получая и используя   знания   о   нетрадиционных   методах   оздоровления   психологически   и физически   готовиться   к   тому,   чтобы   проводить   активную   деятельность   в формировании  и сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.     5

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018