Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
16.03.2018
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:
- связные высказывания короткие;
отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказыванияпрезентация
использование инновационных технологий.pptx
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад г.Нижневартовска № 69 «Светофорчик»
Использование инновационных технологий в коррекции
речевого развития детей старшего дошкольного
возраста
ВоспитательЛатышева Л.Г.
Нижневартовск, 2018
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Особенности речевого развития детей.
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые
нарушения, как правило, отличаются недостаточно
сформированным навыком построения связного
высказывания.
По результатам диагностики уровня сформированности
данного навыка у детей можно отметить следующие
недостатки:
связные высказывания короткие;
отличаются непоследовательностью, даже если ребенок
передает содержание знакомого текста;
состоят из отдельных фрагментов, логически не
связанных между собой;
уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими
впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся
за составление рассказов по заданной теме. В основном, это
происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу
недостаточны, а потому что он не может оформить их в
связные речевые высказывания
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Комплексное использование инновационных
технологий
Мнемотехника
Элементы
триз
Театрализованны
е игры
Упражнения направлены на
Развитие
психических
функций
(внимания, памяти,
мышления,
воображения)
Активизация
и обогащение
словаря
Совершенс
твование
грамматиче
ских
категорий
Закрепление
правильного
звукопроизнош
ения
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Мнемотехника.
• Мнемотехника – это система методов и приёмов,
обеспечивающих эффективное запоминание,
сохранение и воспроизведение информации.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Мнемотехника.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Мнемотехника.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Мнемотаблицы
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Заучивание стихотворений
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Заучивание стихотворений
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
ТРИЗ — это методика, которая учит
решать различного рода
изобретательские задачи максимально
продуктивными, простыми и быстрыми
способами.
В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:
•Обучение детей грамотным принципам решения различных
творческих задач.
•Обучение самостоятельной работе.
•Формирование творческих личностей, умеющих находить
нестандартные ответы на любые вопросы.
•Обучение эффективной работе в группах.
•Обучение прогнозированию тех или иных ситуаций и пр.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Графическое изображение сказок
(прием «свертывания)
«Красная Шапочка»
«Курочка Ряба»
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Метод эмпатии.
"Составление рассказов от лица
разных объектов"
.обобщение знаний детей о признаках
проявления разных эмоциональных
состояний и причинах их изменения;
.уточнение знаний детей о разных
поведенческих реакциях в
зависимости от черт характера
объекта;
.упражнение детей в умении
перевоплощаться, составлять
связный творческий рассказ от
первого лица.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Игра «Замени предмет»
Красная Шапочка: «Я собралась пойти к бабушке,
отнести пирожки, а корзину потеряла. В чем же я
понесу гостинцы?»
в коробке, положить в платок и завязать, в
конверте…)
Рыбак: «А я хотел поймать золотую рыбку, да сеть
порвалась».
(зашить, сплести новую, можно ловить руками,
острой палкой, удочкой…)
Золушка: «А мне надо раскатать тесто, да нечем.
Злая мачеха забрала скалку».
(попросить у соседей, купить новую, раскатать
бутылкой…)
Мальчик с пальчик: «Крошки хлеба склевали птицы.
Что я буду сыпать на дорогу, чтобы не
заблудиться?» (бросать камешки, шишки,
надламывать веточки...)
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Метод Робинзона
(ресурсный подход)
Формирует умение
находить применение
предмету в любых
условиях, видеть
ресурсы данного
предмета, казалось
бы совсем ему не
свойственные.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Придумываем загадки
Рассматривание предмета и
соотнесение его с образцом –
схемой.
форма цвет функция
«Круглое, но не мяч.
Желтое, но не цыпленок.
Греет, но не печка.»
(солнце)
На что похож?Чем
отличается?
Балерина, а не живая.
Зонт, а от дождя не спрячет.
Гриб, а не съедобный. (юла)
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.