Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Это не отдельный навык, а комплекс навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Составление кластеров, синквейнов на уроке окружающего мира.
ТЕМА: «Использование
современных инновационных
педагогических технологий
на уроках окружающего
мира.»
Мастер-класс от мастера
учителя начальных классов
МАОУ СОШ №27
Семутенко Светланы Валерьевны
Февраль 2018год
Активизировать
учебную
деятельность
– это значит целенаправленно усиливать
познавательные процессы (восприятие, память,
мышление, воображение) в мозгу учащихся,
побуждать их, затрачивать энергию, прилагать
волевые усилия для усвоения знаний и умений,
преодолевая трудности.
Дидактическая
игра
делает предмет увлекательным и доступным
является ценным средством воспитания
умственной активности детей
стимулирует психические процессы
вызывает у учащихся живой интерес к
процессу познания.
ИГРА
Обучает
Воспитывает
Развлекает
Мобилизует
Соблюдение правил в игре, способствуют
формированию коммуникативных УУД.
обидно, когда проигрываешь, но не злись;
не злорадствуй, когда другие проигрывают;
если выиграл, радуйся, но не зазнавайся;
научи других тому, что умеешь сам;
будь стойким, не унывай при неудачах;
учись у других;
будь настойчивым, если чтото не получается;
терпеливо добивайся успеха.
Дидактические игры делятся на:
словесные
предметные
настольнопечатные.
Словесные игры это
целенаправленные действия, основанные на
мыслительных и речевых операциях.
«Угадай, кто я?»
«Угадай природное явление»
« Угадай время года»
«Угадай природную зону по климату»
«Угадай природную зону по её обитателям»
«Игра Да-Нет»
«Доскажи словечко»
«Продолжи мою фразу»
«Доскажи
словечко»
Тундра занимает территорию,
прилегающую к побережью Северного
Ледовитого океана и является самой
суровой населенной природной зоной
России. Севернее природной зоны тундры
находятся лишь арктические пустыни, а
южнее начинается зона лесов.
Дополни информацию о тундре.
Настольные игры
игровые действия со специально
изготовленным, художественно
оформленным игровым материалом.
подбор картинок по парам
подбор картинок по общему
признак
составление разрезных картинок
«Технология критического
мышления»
Конструктивную основу «технологии критического
мышления» составляет базовая модель трех стадий
организации учебного процесса:
«ВЫЗОВ –
ОСМЫСЛЕНИЕ –
РАЗМЫШЛЕНИЕ»
Физическая карта Саратовской
области
Стадия «вызова»
метод
КЛАСТЕРА
Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ
называют «наглядным мозговым штурмом».
Поверхность Земли
Горы Равнины
Цвет на карте цвет на карте
возвышения хребты ущелье глубокие
впадины - низменность
холмы овраги
В итоге получается структура, которая
размышления, определяет информационное поле данной теме.
графически отображает наши