Использование интерактивных технологий в формировании ИКТ – компетенции учащихся
Оценка 4.8

Использование интерактивных технологий в формировании ИКТ – компетенции учащихся

Оценка 4.8
Документация +2
docx
информатика
Взрослым
15.06.2017
Использование интерактивных  технологий в формировании  ИКТ – компетенции учащихся
Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации.
Использование интерактивных технологий в формировании ИКТ – компетенции учащихся.docx
Доклад на семинар по теме: «Использование   интерактивных     технологий   в   формировании ИКТ – компетенции учащихся» Только 45 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть   рост   каждого,   создать   ситуацию   успеха.   Словом,   урок   должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника,   который   при   умелом   использовании   может   взять   на   себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в школе создаем свои наглядные пособия, диаграммы, таблицы, презентации, компьютерные тесты. Я   хочу   более   конкретно   остановиться   на   своем   опыте   применения информационных   технологий   в   практике   преподавания   информатики.       На   первых  этапах   применяю   информационные  технологии   для  создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office:  ­ текстовый редактор Word;  ­ электронные таблицы Microsoft Excel;  ­ технологию сканирования и обработки текстовой и графической  информации;  ­ технологию подготовки презентации учебного материала при помощи  программы PowerPoint.  Так же я подготовила видеоурок с применением интерактивной доски. Использование   обучающих   программ   на   CD. Это   –   один   из   самых распространенных способов использования компьютера в учебных целях. На уроках   я   использую   электронные   учебники,   видеофильмы,   интерактивные модели   позволяют   показать   объекты   в   движении,   изменении,   развитии, поэтому   –   это   важнейшие   средства   иллюстрации   объяснения   учителя. Учитывая устаревшее оборудование кабинета информатики и недостаточное финансирование образования, применение данных технологий является одним их выходов из сложившейся ситуации.   Использование   ресурсов   сети   Интернет.   Большой   интерес   вызывает   у учащихся   поиск   информации   по   заданной   теме   в   Интернете.   Такие индивидуальные задания они выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать об этом на уроке. Рассказы вызывают множество вопросов и вовлекают   остальных   в   беседу.   В   выигрыше   оказываются и   докладчики,   и слушатели.         Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно   ученики,   медленнее   своих   товарищей   усваивающие   объяснения учителя,   стесняются   поднимать   руку,   задавать   вопросы.   Имея,   в   качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для   себя   темпе   и   контролировать   степень   его   усвоения.   Компьютер значительно расширяет возможности представления информации.     Компьютер   позволяет   усилить   мотивацию   учения.   Усвоение   знаний, связанных   с  большим   объёмом   цифровой   и   иной   конкретной   информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно   для   ученика,   чем   штудирование   скучных   страниц   учебника.   С помощью   обучающих   программ   ученик   может   моделировать   реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл.     Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея. На любом этапе   урока   можно   использовать   компьютерные   презентации,   как индивидуально, так с помощью интерактивной.       Примеры использования презентаций на уроках информатики: ­ Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией. ­ Работа с устными упражнениями. ­ Использование презентации при повторении пройденного материала. ­ Демонстрация условия и решения задачи. ­ Демонстрация геометрических чертежей. ­ Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде. ­ Проведение тестов. ­ Проведение физкультминуток. ­ Проведение рефлексии. ­ Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях. ­ Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. ­ Внеклассная работа: игры, турниры, вечера.       Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен.      Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при  изучении  нового   материала,  закреплении,  на  обобщающих  уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать как при планировании программного материала, так и при повышении квалификации учителей. В   заключении   хотелось   бы   сказать   о   том,   что   применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным,   увлекательным   и   содержательным.   Учитель   вправе   выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, ­   я   смогу   запомнить.   Позволь   мне   сделать   самому,   и   это   станет   моим навсегда».

Использование интерактивных технологий в формировании ИКТ – компетенции учащихся

Использование интерактивных  технологий в формировании  ИКТ – компетенции учащихся

Использование интерактивных технологий в формировании ИКТ – компетенции учащихся

Использование интерактивных  технологий в формировании  ИКТ – компетенции учащихся

Использование интерактивных технологий в формировании ИКТ – компетенции учащихся

Использование интерактивных  технологий в формировании  ИКТ – компетенции учащихся

Использование интерактивных технологий в формировании ИКТ – компетенции учащихся

Использование интерактивных  технологий в формировании  ИКТ – компетенции учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017