ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +2
1 кл—4 кл
05.01.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников, не справляющихся со стандартными требованиями учебной программы.Мы часто сталкиваемся с невнимательностью, несобранностью, отвлекаемостью детей младшего школьного возраста. Наиболее часто такую характеристику получают дети 6 – 7 лет, т.е. первоклассники. Их внимание действительно ещё слабо организованно, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво. Поэтому я пришла к выводу, что необходимо включать в структуру урока упражнения на развитие познавательных процессов, т.е. кинезиологические упражнения.
Использование кинезиологических упражнений на уроках..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 20» Петропавловск – Камчатского городского округа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Новосельцева Анжелика Юрьевна,  учитель начальных классов высшей категории Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников, не справляющихся со стандартными требованиями учебной программы. Причины   стойкой   неуспеваемости   учащихся   рассматривались   многими   выдающимися педагогами и психологами (Ю.К. Кабанский, А.А. Бударный, З.И. Калмыкова и др.) и как правило,   неудачи   в   учении   чаще   всего   вызываются   несоответствием   предъявляемых требований психофизиологическим особенностям детей. Мы   часто   сталкиваемся   с   невнимательностью,   несобранностью,   отвлекаемостью детей младшего школьного возраста. Наиболее часто такую характеристику получают дети 6 – 7 лет, т.е. первоклассники. Их внимание действительно ещё слабо организованно, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво.  Совместно   с   психологом   и   логопедом   школы   мы   провели   диагностику первоклассников на начало учебного года. Из диагностики видно, что у детей моего класса особенно слабо развиты память и внимание. Уровень Средний  Низкий  слуховая 13,4% 86,6% ПАМЯТЬ зрительная 20% 80% смысловая 20% 80% объём 33,3% 66,7% ВНИМАНИЕ концентрация переключение 20% 80% 26,7% 73,3% Исследование   мышления   также   показало,   что   развитие   этого   процесса   у первоклассников на низком уровне. Уровень  Средний Низкий  аналогия 13,3% 86,7% исключение 26,7% 73,3% МЫШЛЕНИЕ обобщение 33,3% 66,7% выделение главного 40% 60% Руководствуясь данными диагностики, мы пришли к выводу, что необходимо включать в структуру урока упражнения на развитие познавательных процессов, т.е. кинезиологические упражнения. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ, ИСТОЧНИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Источники кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью было обретение высших психофизических способностей. Врач Греции Гиппократ также пользовался кинезиотерапией. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считается Асклепиад. Секрет молодости и красоты Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счёт которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий), тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности мозга (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие памяти, внимания, речи, мышления). В последнее время увеличивается количество детей испытывающих трудности в обучении, в адаптации, с различными нарушениями в организме. Для укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволит улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ: Основными   требованиями   к   квалификационному   использованию   специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приёмов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать учеников. Используя упражнения   на   предметных   уроках,   необходимо   учитывать   следующее:   выполнение стандартых   учебных   действий   может   прерываться   сериальным   кинезиологическим комплексом,  тогда как творческую деятельность прерывать  нецелесообразно. В случае, когда   учащимся   предстоит   интенсивная   умственная   нагрузка,   требующая   раскрытия интеллектуального   потенциала   и   элементов   творчества,   комплекс   упражнений   лучше применять перед началом работы. Если проводить отдельные кинезиологические занятия, то их продолжительность, в зависимости от возраста, может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут   в   день.   Заниматься   необходимо   ежедневно.   Длительность   занятий   по   одному комплексу   упражнений   –   45   –   60   дней.   Также   на   уроках   можно   применять кинезиологические физминутки. КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФИЗМИНУТКИ 1. Колечко.  Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим   пальцем   последовательно   указательный,   средний,   безымянный,   мизинец. Выполняется в прямом и обратном (от мизинца у указательному пальцу) порядке (7 раз каждой рукой). Необходимо следить за тем, чтобы пальцы были ровными до выполнения колечка. Когда дети научаться выполнять упражнение отдельно каждой рукой, после этого можно дополнять выполнение сразу двумя руками.  Я усложнила упражнение, добавила «перекрёсток». Выполняется оно одновременно двумя   руками.   Левой   рукой   соединяем   в   кольцо   с   большим   пальцем   последовательно указательный,   средний,   безымянный,   мизинец,   а   правой   рукой   –   мизинец,   безымянный, средний,   указательный.   Темп   выполнения   упражнения   сначала   медленный,   затем ускоряется. 2. Кулак – ребро – ладонь. Три   положения   руки   на   плоскости   стола,   последовательно   сменяют   друг   друга. Ладонь   на   плоскости,   сжатая   в   кулак   ладонь,   ладонь   ребром   на   плоскости   стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.  Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе по 8 – 10 раз. Можно давать команды (кулак – ребро – ладонь) Также   как   упражнение   «Колечко»   я   усложнила   «перекрёстком».   Упражнение выполняется одновременно двумя руками под счёт. Левая рука – ладонь, правая – кулак, левая – кулак, правая – ребро, левая – ребро, правая – ладонь.  Темп выполнения упражнения зависит от умения его выполнять. Упражнения «Колечко» и «Кулак – ребро – ладонь» на уроке я выполняю перед письменной работой, т.е. готовим руку к письму, на ряду с этим концентрируем внимание. 3. Змейка. Вытяните руки вперёд, скрестите их ладонями друг к другу, сцепите в замок, сгибая в локтях, выверните руки к себе. Дети должны двигать пальцем, который вы укажите. Например, поднимите пальцы правой руки, пальцы левой руки, указательный палец правой руки,   мизинец   левой   руки   и   так   далее.   После   каждого   выполнения   команды,   пальцы возвращаются в исходное положение. Палец или пальцы должны двигаться точно и чётко. Прикасаться к ним нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. 4. «Перекрёсток» На доске отмечается точка (я беру цветной магнит) на которую дети будут смотреть при   выполнении   данного   упражнения.   Упражнение   выполняется   стоя.   Во   время выполнения   упражнения   взгляд   от   точки   отводить   нельзя,   спина   должна   быть   прямая, нельзя держаться за какие – либо предметы (парту, стул, стену), необходимо сохранять равновесие. Стоя, поднимите левую ногу, согнув её в колене, кистью правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, задержите это положение на 2­3 секунды, вернитесь в исходное положение, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторите это упражнение 7 раз, не отрывая взгляд от точки на доске. Во время выполнения этого упражнения следите за осанкой и равновесием. Это упражнение хорошо использовать в середине урока. При использовании на каждом уроке упражнений по развитию познавательной деятельности показатели у детей моего класса значительно повысились. Уровень Высокий Средний  Низкий  слуховая 20% 53,3% 26,7% ПАМЯТЬ зрительная 26,7% 46,6% 26,7% смысловая 26,7% 60% 13,3% объём 26,7% 73,3% ­ ВНИМАНИЕ концентрация переключение 20% 46,7% 33,3% 26% 46,7% 27,3% Уровень  Высокий Средний Низкий  аналогия 13,3% 40% 46,7% исключение 40% 33,3% 26,7% МЫШЛЕНИЕ обобщение 33,3% 46,7% 20% выделение главного 53,3% 20% 26,7% Таким образом, формирование познавательной деятельности младших школьников через упражнения по развитию психических процессов для преодоления недостатков учебной деятельности способствует повышению успеваемости. Хорошо развитые свойства памяти, внимания и мышления и их организованность являются важными факторами в младшем возрасте. Умение думать – центральное умение учиться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017