Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка
Оценка 4.7

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
английский язык
1 кл—11 кл
17.11.2018
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка
Актуальность использования презентаций при обучении английскому языку в различных аспектах деятельности. Создание компьютерных презентаций и используемые программы. Использование презентаций как результат проектной работы учащихся на различных ступенях обучения. Применение презентаций на различных этапах урока для повышения мотивации к изучению английского языка.
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка.docx
Харабрина Ольга Игоревна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Костромы Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка Актуальность темы В настоящее время происходит широкое внедрение средств и методов ИКТ в структуру педагогической деятельности. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала и развития способностей учащихся. Интернет создает уникальную возможность для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, а именно: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Очевиден уже и тот факт, что использование компьютерных технологий приумножает дидактические возможности традиционного обучения, одновременно обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль. В своей педагогической практике я широко использую ИКТ. В данной статье хочу поделиться практическим опытом использования компьютерных презентаций на уроках английского языка с целью их широкого применения в учебном процессе. С уверенностью могу сказать, что использование ИКТ повышает эффективность образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся, обеспечивает положительную мотивацию обучения, позволяет проводить уроки на высоком эмоциональном уровне. В нашей школе все кабинеты, в том числе и иностранных языков, оснащены компьютерами, что позволяет систематически проводить уроки с использованием ИКТ. Итак, что же такое компьютерная презентация? Это целенаправленный информационный процесс, в котором компьютер выступает как средство, дающее свободу для творчества. Презентация – это система взаимосвязанных сложных объектов- слайдов, каждый слайд может состоять из текста, рисунка, клипа и звука. Вся эта новизна способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала. Урок проводится на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайдов с экрана компьютера на большой настенный экран. Красочно-оформленные презентации вызывают большой интерес у подростков. Они решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать картинки и прикреплять их на доску, то сейчас с помощью Интернет-ресурсов можно найти картинки и рисунки и сразу вставить их в слайды презентации, что я и предпочитаю практиковать в своей работе. Детям очень нравятся презентации. На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требует большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформления и т.д. Но это не доставляет никаких сложностей, если учитель умеет обращаться с компьютером и владеет навыками работы с Интернетом. Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования. Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока. Как создать компьютерную презентацию? Самые разнообразные средства программного обеспечения помогают создать компьютерные презентации без программирования в короткий срок и при необходимости изменять их. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Она позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации. Интерактивные компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности учеников. Процесс создания презентации в Microsoft Power Point состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, разметки слайдов, оформления слайдов, выбора и изменения цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. Слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины. Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения зрительной памяти. Создавая презентации, надо помнить, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности: - простота; - умеренное эстетическое оформление слайда; - соответствующий стиль подачи материала; отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста, особенно в младших классах. Создавая презентацию, можно учесть конкретных учеников, их способности, обученность, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Применение презентаций в обучении разным видам речевой деятельности: При обучении грамматической стороне речи использую разнообразные упражнения: - подстановка - наполнение речевого образца другими лексическими единицами, известными учащимися; - расширение - включение в речевой образец известных прилагательных и обстоятельственных слов; - трансформация - перестройка заданного образца; - комбинирование - объединение отдельно отрабатываемых грамматических структур в логически связанные высказывания Введение новой лексики можно осуществить с помощью иллюстрирования материала разнообразными наглядными средствами в презентации. Изображения на мониторе экрана позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием. В процессе обучения возможно создание самых разнообразных презентаций, которые можно разделить на разные тематические категории по видам речевой деятельности (при обучении чтению, аудированию, говорению или письму). Чаще использую в своей практике презентации для обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Закрепление знаний провожу в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно разместить в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, фото, рисунок, требующий комментария, таблицей и т.д. В презентацию обобщающего урока можно включить схемы, таблицы, диаграммы. Наиболее продуктивны презентации на мой взгляд, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать самопроверку быстро и эффективно. Кроме этого, провожу контроль лексико- грамматических знаний, представляя небольшие тесты прямо на большой экран, что позволяет экономить учебное времени. Итак, любая компьютерная презентация может осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности. Создание уроков-презентаций является творческим стимулом для учителя. Презентации помогают пополнить базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли кратко, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. В качестве домашнего задания каждый ученик может получить задачу –составление презентации, составление схем, таблиц, клипа и т.д. Ребятам очень нравится такая поисковая работа. Самые популярные темы для создания презентаций – темы страноведческого характера. Учащиеся с удовольствием занимаются поисковой работой и сами находят интересную информацию о странах и городах мира . Много презентаций дети сделали о своем родном городе, также по теме «Музыка», «Спорт», «Праздники», «Известные люди» и многие другие. В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Я дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами, использую информационные технологии, применяя индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Развиваю их лингвистические способности. На мой взгляд, использование ИКТ на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта. Следует отметить, что использование ИКТ не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. Список литературы: 1. Петрова, Л.П. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени // Иностранные языки в школе.- 2005.- № 5.- с.57-60. 2. Федорова, Г.И. Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам// Учитель.- 2003.- №1.- с.65-67. 3. Ефременко, В.А. Применение информационных технологий на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе.-2007.-№8.- С.18-21 4. Музланова, Е.С. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка// Английский язык: Приложение к газете “Первое сентября”.-2006.-№12.-С.18.

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018