"Использование кроссвордов на уроках сельскохозяйственного труда"
Оценка 4.6

"Использование кроссвордов на уроках сельскохозяйственного труда"

Оценка 4.6
Лекции
pdf
технология +1
Взрослым
01.05.2018
"Использование кроссвордов на уроках сельскохозяйственного труда"
На уроках сельскохозяйственного труда изучая материал учащиеся с ограниченными возможностями здоровья встречаются с большим количеством новых словарных слов, терминов, названий предметов, птиц и животных, инструментов. Одним из приемов для запоминания слов в своей практике применяю разгадывание готовых и составление самими учащимися кроссвордов.
Использование кроссвордов.pdf

Использование кроссвордов  на уроках сельскохозяйственного труда

При изучении тем на уроках сельскохозяйственного труда учащиеся с ОВЗ знакомятся с большим количеством новых понятий и терминов, названиями различного инвентаря, оборудования, необходимого при выполнении различных работ. У них  возникают трудности связанные с произношением, запоминанием,  употреблением новых непривычных для них слов. Воспитанники  должны научиться, не только правильно произносить новые слова, но и уметь грамотно их записать. Поэтому целью учителя является, используя различные приемы и методы облегчить этот процесс.  Одним из приемов который я использую в своей практике, является самостоятельное составление учащими кроссвордов  и отгадывание ими уже готовых. Продуктивность данного  приема в том, что учащиеся, работая над заданиями,  не ставят перед собой цели запомнить определенные слова. Запоминание происходит как бы само собой, самопроизвольно при решении кроссвордов.  Кроссворды можно использовать на разных этапах урока:  при повторении изученных разделов, или посвященных одной конкретной теме, при проведении фронтальной или индивидуальной работы с учащимися ОВЗ. Как показывает практика, воспитанникам полезно не только услышать вопрос, но и  посмотреть на вопрос, и проговорить его вслух. Задания, с которыми дети сталкиваются при решении кроссвордов,  учат школьников самостоятельно ставить вопросы и находить на них ответы. 

Например, при изучении темы «Группы овощей» использую следующий кроссворд. Каждый учащийся получает разлинованную форму кроссворда и карточку-задание с загадками, которые подобраны по теме «Овощи»

 

 


1.      Огородная краля

В оранжевом платье

Притаилась в погребке, Лишь коса на бугорке.

2.      Я длинный и зелёный, Вкусен и соленый, Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

 

3.      Первое – нота, второе – то же, А целое – на боб похоже.

4.      Он бывает разный – Жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это  …

5.      Раскололся тесный домик  На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки – дробинки.

 

6.      Щеки - розовые, нос – белый, В темноте сижу день целый.

А рубашка – зелена.

Вся на солнышке она.


Ответы: морковь, огурец, фасоль, перец, горох, редис.

При изучении темы «Кролики» учащиеся знакомятся с ручным инвентарем, который используется при уходе за кроликами. 

Кроссворд  «Ручной  инвентарь» Цель:

-  повторить названия ручного инвентаря,  который используется при уходе за кроликами.

(вставить в пустые клетки названия предметов ручного инвентаря)

 

 

Ответы: носилки, ведро, совок, лопата, веник, скребки.

    Еще одним из вариантов проведения кроссвордов при закреплении знаний на обобщающих уроках применяю следующий вид заданий.   При изучении темы « Устройство и назначение ручного  инвентаря»  учащиеся знакомятся с устройством и назначением ручного инвентаря.  На доске  записывается только одно слово из этой темы.  Учащиеся самостоятельно должны подобрать слова, в состав которых входит буква из этого слова,  посчитать количество  клеточек  необходимых для написания  их, начертить   и  вписать термин. 

Например, на доске школьники видят слово «МОТЫГА»

 

  Тема «Сад, работы в саду».  Изучая данную тему,  учащиеся знакомятся с фруктовыми деревьями и кустарниками, которые растут в садах.  На доске висит красивый плакат с изображенными фруктами и ягодами,  используя, картинки учащиеся  должны  вспомнить,  названия плодов и ягод,  названия деревьев и кустарников на которых они растут. Посчитав количество необходимых клеточек   вписать.

Слово на доске «СМОРОДИНА».

 

 

Вариант ответа в тетради у учащихся.

 

 

Данные задания вызывают у школьников интерес. Большая часть слов используемых в  кроссворде являются словарными. При проверке  термины  произносятся вслух, если допущены ошибки,   подбираются проверочные слова.

Цели, которые  решаются в результате применения кроссвордов:

-   развитие интереса к предмету сельскохозяйственный труд;

-   тренирует у воспитанников зрительную память, сообразительность;

-   способствует обогащению словарного запаса;

-   помогает запомнить правильное написание терминов;

 

 

 

 

Использование кроссвордов на уроках сельскохозяйственного труда

Использование кроссвордов на уроках сельскохозяйственного труда

Огородная краля В оранжевом платье

Огородная краля В оранжевом платье

Например, на доске школьники видят слово «МОТЫГА»

Например, на доске школьники видят слово «МОТЫГА»

Данные задания вызывают у школьников интерес

Данные задания вызывают у школьников интерес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018