Использование метода проектов на уроках немецкого языка
Оценка 4.6

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Оценка 4.6
Лекции
docx
немецкий язык
10 кл—11 кл +1
30.05.2019
Использование метода проектов на уроках немецкого языка
Это статья об использовании метода проектов на уроках немецкого языка. Здесь дается описание метода проектов, как об одной из эффективных форм проведения уроков. Как повысить интерес и мотивацию обучающихся к изучению данного предмета. Приводятся примерные темы проектной деятельности, проводимых на уроках немецкого языка.
Ишмурзина. Статья. Использование метода проектов на уроках немецкого языка..docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Ишмурзина Галия Марсовна преподаватель  Комплекс строительства и предпринимательства ГБПОУ «ЮУМК» г. Челябинск Аннотация:  Метод   проектов   ­   это   многоуровневый   подход   к   изучению   языка, охватывающий   чтение,   аудирование,   говорение   и   грамматику.  В   обучении иностранному языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой практически по любой теме. Метод проектов формирует у   учащихся   коммуникативные   навыки,  культуру   общения,   умения   кратко   и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению,   развивать   умение   добывать   информацию   из   разных   источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.  Ключевые слова: проект; метод проектов; проектная деятельность;  урок; немецкий язык Перед   каждым   учителем   иностранного   языка   стоит   вопрос:   как сформировать   стойкую   положительную   мотивацию   учащихся   к   изучению иностранного   языка,   создать   условия   для   личностного   роста   студентов, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов? Существует   множество   разнообразных   форм,   позволяющих   сделать учебную   деятельность   максимально   эффективной.   Одна   из   них   –   метод проектов.  В   последнее   время   большой   популярностью   пользуется   метод проектов. В обучении иностранному языку ,по моему мнению, метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой практически по любой теме. Метод проектов может быть включен в различные формы общей системы   работы   над   изучаемым   языком   на   этапе   речевой   практики   и интегративного   развития   коммуникативных   умений   иноязычного   речевого общения   как   вид   работы   по   поддержке   достигнутого   уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося. По М. Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на: монопроекты, коллективные,   устно­речевые,   видовые,   письменные   и   итернет­проекты.   В реальной   практике   зачастую   приходится   иметь   дело   со   смешанными проектами,   в   которых   имеются   признаки   исследовательских,   творческих, практико­ориентированных   и   информационных.   Метод   проектов   ­   это многоуровневый   подход   к   изучению   языка,   охватывающий   чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного   самостоятельного   мышления   учащихся   и   ориентирует   их   на совместную исследовательскую работу.  На   мой   взгляд,   проектное   обучение   актуально   тем,  что   учит   детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. Метод  проектов помогает развивать умение   добывать   и   применять   знания,   расширяет   кругозор,   обогащает учащегося   творческим   и   практическим   опытом.   Используя   метод   проектов, удаётся   творчески   применить   языковой   материал,   превратить   уроки иностранного языка в дискуссию, исследование. Метод проектов формирует у учащихся   коммуникативные   навыки,   культуру   общения,   умения   кратко   и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению,   развивать   умение   добывать   информацию   из   разных   источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.  Одной из задач проектной деятельности является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Метод   проектов   ориентирован   на   достижение   конкретной практической   цели   –   наглядное   представление   результата.   Учащиеся   с увлечением   начинают   работать   над   проектом,   обсуждают   его   содержание, характер и цели. При   работе   над   проектом,   преследуются   следующие   цели:  формирование   уважения   к   языку   и   культуре   носителей   языка; воспитание активности   в   решении   коммуникативных   и   познавательно­поисковых   задач;  приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой,   зарубежными   источниками   информации; приобщение   к активному   участию   в  диалоге   культур;     развитие   языковых   способностей   и устойчивого   интереса   к   изучению   немецкого   языка;   развитие   общеучебных умений   (работа   с   учебником,   сборником   упражнений,   книгой   для   чтения, справочной литературой, словарем);   формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.  В группах, обучающихся немецкому языку, наполняемость учащимися небольшая , поэтому мы работаем и в группах, и   индивидуально. Такой вид работы   способствует   развитию   творческой   фантазии,   развивает   интерес   к немецкому   языку,   служит   лучшему   усвоению   культуры   страны   изучаемого языка, формирует художественный вкус, а также углубляет знание языка, так как при этом происходит процесс запоминания лексики.  Примерные     темы проектной деятельности,   проводимые на уроках   традиции,   праздники   в немецкого   языка:   культурные   и   национальные   Германии; достопримечательности Германии и России; известные писатели и поэты   Германии;   административное   устройство   и   политическая   система Германии; известные немецкие ученые и изобретатели; современная молодежь   моя   будущая   профессия; и   общество;   путешествия   и   туризм; профессиональное   образование   в   Германии;   что   такое   экономика?; архитектура и строительство в Германии;  Каждый выбранный проект предполагает выработку своей стратегии и   тактики   выполнения,   организации   деятельности   учащихся,   оценивания результатов работы. Например,   учащимся   предлагается   разработать   проект   по   теме "Культурные и национальные  традиции, праздники в Германии" выбирается праздник, например,  «Рождество». Учащиеся делятся на группы, и каждая группа   выполняет   определенное   задание:   возникновение   праздника, любимое   праздничное   блюдо,   традиции   празднования.   Каждая   группа находит материал по своей теме, оформляет материал и представляет его для защиты. Эту же тему можно выполнить в виде проекта по­другому. Класс   делится   на   группы,   и   каждая   группа   получает   одно   задание, (например каждой группе свой праздник Рождество, Пасха, Октоберфест), которое является частью большой темы. Все вместе вспоминают традиции, обычаи   празднования   определенного   праздника,   праздничные   блюда национальной   кухни.   Затем   каждой   группе   дается   задание   подготовить следующее:   учитывая   разработать   план   проведения   праздника, определенные   традиции   страны   изучаемого   языка;   составить   меню   для праздничного   стола,   используя   блюда   национальной   кухни;  рассказать   о месте   проведения  праздника   и   его   оформление;   найти   пословицы   и поговорки,  посвященные   празднику;   нарисовать   картинки   к   празднику   и оформить их в виде буклета; разыграть сценку, посвященную праздничной тематике. Результатом   совместной   работы   является   один   общий   проект.   В процессе   работы   группы   общаются   друг   с   другом,   участвуют   в   коллек­ тивном   обсуждении,   уточняя   детали,   предлагая   свои   варианты.   Обяза­ тельным условием является активное участие каждого члена группы над проектом,  но   в  соответствии   со   своими   возможностями.  Внутри   группы желательно, чтобы сами учащиеся распределяли роли не только для вы­ полнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы. Если   целенаправленно   и   систематически   использовать   метод проектов в работе при обучении иностранному языку, то эффективность будет   высокой.   Например,   увеличивается   скорость   чтения,   улучшается качество   перевода   текста,   работа   со   словарем   и   другими   источниками. Совершенствуются   умения   устной   и   письменной   речи,   расширяется кругозор   учащихся,   развиваются   коммуникативные   навыки.   Каждый учащийся   учится   высказывать   и   отстаивать   свое   мнение   и   приводить убедительные аргументы. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.  Проект ­ это задание, которое дается, как правило, в конце изучения определенной   темы.   Его   выполнение   дает   учащимся   возможность почувствовать,   что иностранный   язык ­   это   не   цель   учения,   а   средство общения.   В   процессе   подготовки,   создания   и   представления   проекта создается   реальная   ситуация   деятельности: дети  интервьюируют   людей, составляют графики, пишут статьи, рисуют плакаты, создают презентации, издают   книги   и буклеты,   сочиняют   стихи.   Среди   достоинств   данного метода   можно   отметить   отсутствие   готовых   и   однозначных   решений, развитие   навыков   самообразования   и   самоконтроля,   развитие   навыков групповой деятельности, повышение информационной культуры ­ развитие навыков   поиска,   сбора,   обработки   и   представления   информации,   в   том числе и с использованием ИКТ, создание комфортной среды обучения за счет того, что каждый учащийся может проявить себя ­ не в иностранном языке,   так   в рисовании,   повышение   мотивации,   интеграция   различных предметов. Таким   образом,   создавая   на   уроке   условия   познания   и   осмысления самого   себя   через   средства   иностранного   языка,   можно   добиться   активной деятельности учащихся. Библиографический список :  1)Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках  немецкого языка. Доклад. Сарсембаева Н.А. 2015 2)Проектная деятельность как способ реализации системно­  деятельностного подхода на уроках немецкого языка.Силкина И.В. 3) Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные  языки в школе. 2000. 1) Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка.  Иностранные языки в школе.­2003.­№5  https://refdb.ru/look/1623106.html https://refdb.ru/look/1623106.html https://kopilkaurokov.ru/ http://nsportal.ru/ http://pandia.ru/

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

Использование метода проектов на уроках немецкого языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019