Использование моделирования в начальном математическом образовании
Математике надо учиться в школе
Еще и стой целью, чтобы знания,
которые тут получают, были бы
Достаточными для обычных
нужд в жизни.
М. Лобачевский
Подготовила Усадьбина Марина Семеновна
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с.Лебедёвка»
Искитимского района
Новосибирской области
Моделирование — это одно из средств познания действительности. Модель используется для изучения любых объектов (явлений, процессов), для решения различных задач и получения новой информации. Следовательно, модель - некий объект (система), использование которой служит для получения знаний о другом объекте (оригинале).
Особенность моделирования состоит в том, что наглядность представляет собой не простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует самостоятельную практическую деятельность детей.
Использование моделирования рассматривается в двух аспектах:
во-первых, моделирование служит тем содержанием, которое должно быть усвоено детьми в результате педагогического процесса;
во-вторых, моделирование является тем учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.
Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:
развитие продуктивного творчества детей;
развитие высших форм образного мышления;
применение ранее полученных знаний в решении практических задач;
закрепление математических знаний, полученных детьми ранее;
создание условий для делового сотрудничества;
активизация математического словаря детей;
развитие мелкой моторики руки;
получение новых представлений и навыков в процессе работы;
Петр Яковлевич Гальперин (1902–1988) – известный российский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР, один из ведущих отечественных ученых в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор всемирно известной теории.
Согласно этой теории процесс обучения рассматривается как овладение ребенком системой умственных действий , которое происходит в процессе интериоризации (переход внутрь) отвечает внешней практической деятельности.
Алгоритм решения уравнений
1. Рисуем схему уравнения.
2. Находим целое и части сначала на схеме, потом в уравнении (подчеркиваем)
3. Называем неизвестный компонент. Выясняем, чем он является: целым или частью.
4. Анализируем, каким действием будем находить неизвестную величину.
5. Находим Х.
Х
Х
А
С
К
N
А + С
К - N
Краткая запись
представление в лаконичной форме содержания задачи, выполненное с помощью опорных слов, простых математических выражений, значения исходных величин, связей между ними, а также данными и искомыми величинами
Таблица
Этот вид модели похож на краткую запись, но данные расставляются не по строкам к опорным словам, а структурируются в таблицу. Наиболее удачно применение таблицы при решении задач на тройку пропорциональных величин
Список используемой литературы:
https://studwood.ru-Использование моделирования на занятиях по обучению младших школьников решению задач.;
https://infourok.ru-библиотека материалов для учителей;
https://ozlib.com-Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина;
https://ru.wikipedia.org/wiki/-Викепидия-свободная энциклопедия
Математика, 1-4 класс, Учимся решать уравнения, Тренировочная тетрадь, Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю., 2012
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.