«Использование моделирования в начальном математическом образовании» 1-4 классы
Оценка 4.7

«Использование моделирования в начальном математическом образовании» 1-4 классы

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
24.02.2019
«Использование моделирования  в начальном математическом образовании»  1-4 классы
В презентации использованы методы моделирования на уроках математики в начальной школе,раскрыты приемы математического моделирования. Использованы моделирования при решении уравнений, во время решения текстовых задач, Сложения и вычитания чисел, а также в работе над единицами длины. Даны рекомендации к использованию метода моделирования на уроках математики.
моделирование.pptx

Использование моделирования в начальном математическом образовании

Использование моделирования в начальном математическом образовании

Использование моделирования в начальном математическом образовании

Математике надо учиться в школе
Еще и стой целью, чтобы знания,
которые тут получают, были бы
Достаточными для обычных
нужд в жизни.
М. Лобачевский


Подготовила Усадьбина Марина Семеновна
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с.Лебедёвка»
Искитимского района
Новосибирской области

Моделирование — это одно из средств познания действительности

Моделирование — это одно из средств познания действительности

Моделирование — это одно из средств познания действительности. Модель используется для изучения любых объектов (явлений, процессов), для решения различных задач и получения новой информации. Следовательно, модель - некий объект (система), использование которой служит для получения знаний о другом объекте (оригинале).

Особенность моделирования состоит в том, что наглядность представляет собой не простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует самостоятельную практическую деятельность детей.

Использование моделирования рассматривается в двух аспектах: во-первых, моделирование служит тем содержанием, которое должно быть усвоено детьми в результате педагогического процесса; во-вторых, моделирование является тем учебным…

Использование моделирования рассматривается в двух аспектах: во-первых, моделирование служит тем содержанием, которое должно быть усвоено детьми в результате педагогического процесса; во-вторых, моделирование является тем учебным…

Использование моделирования рассматривается в двух аспектах:

во-первых, моделирование служит тем содержанием, которое должно быть усвоено детьми в результате педагогического процесса;

во-вторых, моделирование является тем учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.

Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач: развитие продуктивного творчества детей; развитие высших форм образного мышления; применение ранее полученных знаний в решении практических…

Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач: развитие продуктивного творчества детей; развитие высших форм образного мышления; применение ранее полученных знаний в решении практических…

Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:


развитие продуктивного творчества детей;

развитие высших форм образного мышления;

применение ранее полученных знаний в решении практических задач;

закрепление математических знаний, полученных детьми ранее;

создание условий для делового сотрудничества;

активизация математического словаря детей;

развитие мелкой моторики руки;

получение новых представлений и навыков в процессе работы;

Классификация по характеру моделей

Классификация по характеру моделей

Классификация по характеру моделей

Виды моделирования:
1) Предметное моделирования
2) Аналоговое моделирование
3) Знаковое моделирование
4) Мысленное моделирование
5) Моделируемый эксперимент

Петр Яковлевич Гальперин (1902–1988) – известный российский психолог, заслуженный деятель науки

Петр Яковлевич Гальперин (1902–1988) – известный российский психолог, заслуженный деятель науки

Петр Яковлевич Гальперин (1902–1988) – известный российский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР, один из ведущих отечественных ученых в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор всемирно известной теории.
Согласно этой теории процесс обучения рассматривается как овладение ребенком системой умственных действий , которое происходит в процессе интериоризации (переход внутрь) отвечает внешней практической деятельности.

Самостоятельное исследование проблемы

Самостоятельное исследование проблемы

Самостоятельное исследование проблемы

Делаем вывод

Делаем вывод

Делаем вывод

Оформление результатов |__________________| |______________________| |__________________| |__________|

Оформление результатов |__________________| |______________________| |__________________| |__________|

Оформление результатов






|__________________| |______________________|
|__________________| |__________|

Ознакомление учащихся с приемом математического моделирования + + + = + = - =

Ознакомление учащихся с приемом математического моделирования + + + = + = - =

Ознакомление учащихся с приемом математического моделирования


+ + + =


+ =

- =

Отношения между частями и целым |______|______________|

Отношения между частями и целым |______|______________|

Отношения между частями и целым



|______|______________|

С

С

А

В

А

В

Взаимосвязь сложения и вычитания + = - = |______|__________| |_________|_______|

Взаимосвязь сложения и вычитания + = - = |______|__________| |_________|_______|

Взаимосвязь сложения и вычитания


+ = - =


|______|__________| |_________|_______|

А

В

С

А

С

В

С

С

А

В

А

В

Свойства сложения Переместительное и сочетательное свойства

Свойства сложения Переместительное и сочетательное свойства

Свойства сложения

Переместительное и сочетательное свойства

Вычитание суммы из числа 1 способ 2 способ

Вычитание суммы из числа 1 способ 2 способ

Вычитание суммы из числа

1 способ

2 способ

Вывод:
а – (в + с) = а – в – с

d

d

Вычитание числа из суммы

Вычитание числа из суммы

Вычитание числа из суммы

Моделирование действия умножения

Моделирование действия умножения

Моделирование действия умножения

А + А + А + А = А х В
х =


|_______|____________|

А х В = С 6 х 3 = 18
С : А = В 18 : 3 = 6
С : В = А 18 : 6 = 3

А

В

С

Часть

Количество
частей

Целое

С

В

А

Применение моделирования при решении уравнений |__________|__________| 12 х 5

Применение моделирования при решении уравнений |__________|__________| 12 х 5

Применение моделирования при решении уравнений



|__________|__________|

12

х

5

Х + 5 = 12

Х = 12 - 5

Х = 7

12 – Х = 5

«Использование моделирования в начальном математическом образовании» 1-4 классы

«Использование моделирования  в начальном математическом образовании»  1-4 классы

Уравнения на сложение и вычитание 1 +

Уравнения на сложение и вычитание 1 +

Уравнения на сложение и вычитание

1 + Х = 5

По схеме и найди Х. 2. Заполни схему и найди

По схеме и найди Х. 2. Заполни схему и найди

1. По схеме и найди Х. 2. Заполни схему и найди Х.

«Использование моделирования в начальном математическом образовании» 1-4 классы

«Использование моделирования  в начальном математическом образовании»  1-4 классы

Алгоритм решения уравнений 1. Рисуем схему уравнения

Алгоритм решения уравнений 1. Рисуем схему уравнения

Алгоритм решения уравнений

1. Рисуем схему уравнения.
2. Находим целое и части сначала на схеме, потом в уравнении (подчеркиваем)
3. Называем неизвестный компонент. Выясняем, чем он является: целым или частью.
4. Анализируем, каким действием будем находить неизвестную величину.
5. Находим Х.

Х

Х

А

С

К

N

А + С

К - N

Моделирование при решении уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя

Моделирование при решении уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя

Моделирование при решении уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя.

Х х 3 = 12 |____|________________|

= :

= 4

Х

3

12

12

3

Х

Х

3

12

Х

Моделирование отношений между умножением и делением

Моделирование отношений между умножением и делением

Моделирование отношений между умножением и делением

Обучение решению уравнений Алгоритм

Обучение решению уравнений Алгоритм

Обучение решению уравнений Алгоритм

По схеме составить и решить уравнение

По схеме составить и решить уравнение

По схеме составить и решить уравнение.

К какому уравнению подойдет эта схема?

К какому уравнению подойдет эта схема?

К какому уравнению подойдет эта схема? Найди и реши.

Х + 12 = 45 45 – Х = 12

|_____________|______________________|

12

45

Х

Х – 12 = 45

Определи, сколько весит ящик под буквой

Определи, сколько весит ящик под буквой

Определи, сколько весит ящик под буквой Х?


=
__________________________________

х

18

10

Х + 10 = 18

Х = 18 -10

Х = 8

Найди значение Х = __________________________________ х х х х х 10 2х = 10 х 4х = 2х + 10

Найди значение Х = __________________________________ х х х х х 10 2х = 10 х 4х = 2х + 10

Найди значение Х




=
__________________________________

х

х

х

х

х

10

2х = 10

х

4х = 2х + 10

Х = 5

Обратные операции: Я задумал число, прибавил 4, вычел 7, а потом еще раз прибавил 25

Обратные операции: Я задумал число, прибавил 4, вычел 7, а потом еще раз прибавил 25

Обратные операции: Я задумал число, прибавил 4, вычел 7, а потом еще раз прибавил 25. И получилось 30. Какое число я задумал?





х

30

+ 4

- 7

+ 25

- 4

+ 7

- 25

5

12

8

Запись уравнением: Х + 4 – 7 + 25 = 30

Запись уравнением: Х + 4 – 7 + 25 = 30

Запись уравнением:

Х + 4 – 7 + 25 = 30

Х = 30 -25 + 7 – 4

Х = 8

Моделирование в процессе решения текстовых задач

Моделирование в процессе решения текстовых задач

Моделирование в процессе решения текстовых задач


Все модели можно разделить на:



Схематизированные

Знаковые

«Использование моделирования в начальном математическом образовании» 1-4 классы

«Использование моделирования  в начальном математическом образовании»  1-4 классы

Графические «Лида нарисовала 4 домика, а

Графические «Лида нарисовала 4 домика, а

Графические

«Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?»

Рисунок Рисунок изображает реальные предметы, о которых говорится в задаче, или условные предметы в виде геометрических фигур

Рисунок Рисунок изображает реальные предметы, о которых говорится в задаче, или условные предметы в виде геометрических фигур

Рисунок

Рисунок изображает реальные предметы, о которых говорится в задаче, или условные предметы в виде геометрических фигур.

Условный рисунок предметы заменены геометрическими фигурами

Условный рисунок предметы заменены геометрическими фигурами

Условный рисунок

предметы заменены геометрическими фигурами

Чертеж условное изображение предметов, взаимосвязей между ними и взаимоотношения величин с помощью отрезков и с соблюдением определенного масштаба

Чертеж условное изображение предметов, взаимосвязей между ними и взаимоотношения величин с помощью отрезков и с соблюдением определенного масштаба

Чертеж

условное изображение предметов, взаимосвязей между ними и взаимоотношения величин с помощью отрезков и с соблюдением определенного масштаба

Схема - это чертеж, на котором все взаимосвязи и взаимоотношения величин передаются приблизительно, без соблюдения масштаба

Схема - это чертеж, на котором все взаимосвязи и взаимоотношения величин передаются приблизительно, без соблюдения масштаба

Схема

- это чертеж, на котором все взаимосвязи и взаимоотношения величин передаются приблизительно, без соблюдения масштаба

Краткая запись представление в лаконичной форме содержания задачи, выполненное с помощью опорных слов, простых математических выражений, значения исходных величин, связей между ними, а также данными…

Краткая запись представление в лаконичной форме содержания задачи, выполненное с помощью опорных слов, простых математических выражений, значения исходных величин, связей между ними, а также данными…

Краткая запись

представление в лаконичной форме содержания задачи, выполненное с помощью опорных слов, простых математических выражений, значения исходных величин, связей между ними, а также данными и искомыми величинами

Таблица Этот вид модели похож на краткую запись, но данные расставляются не по строкам к опорным словам, а структурируются в таблицу

Таблица Этот вид модели похож на краткую запись, но данные расставляются не по строкам к опорным словам, а структурируются в таблицу

Таблица

Этот вид модели похож на краткую запись, но данные расставляются не по строкам к опорным словам, а структурируются в таблицу. Наиболее удачно применение таблицы при решении задач на тройку пропорциональных величин

Список используемой литературы: https://studwood

Список используемой литературы: https://studwood

Список используемой литературы:

https://studwood.ru-Использование моделирования на занятиях по обучению младших школьников решению задач.;
https://infourok.ru-библиотека материалов для учителей;
https://ozlib.com-Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина;

https://ru.wikipedia.org/wiki/-Викепидия-свободная энциклопедия
Математика, 1-4 класс, Учимся решать уравнения, Тренировочная тетрадь, Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю., 2012

«Использование моделирования в начальном математическом образовании» 1-4 классы

«Использование моделирования  в начальном математическом образовании»  1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019