Использование мультимедийных игр на уроках русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы
МОБУ «Староладожская средняя
общеобразовательная школа»
Новое время – новые технологии
В настоящее время необходимо создать условия, стимулирующие применение ИКТ при обучении русскому языку и литературе, а также во внеурочной деятельности.
Использование ИКТ
Умелое использование ИКТ на уроках не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников.
Каждый учитель должен распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.
Использование ИКТ
Вызывают интерес к предмету и позволяют активизировать и расширить знания по темам:
Показ презентаций;
Проигрывание музыкальных композиций;
Просмотр фильмов онлайн;
Работа с Интернет;
Обучающие программы и тренажеры;
Мультимедийные игры.
Мультимедийные игры
Дидактическая и интеллектуальная игра остается самым действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей.
Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.
Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка и литературы является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их, перевод знаний в опыт.
Значение игр
Способствуют становлению творческой личности ученика |
Учат принимать решения |
Оказывают сильное воздействие на учащихся |
Формируют умения выделять проблемы |
Развивают познавательный интерес к предмету |
Формируют черты характера |
Стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций |
Игры на основе популярных телепередач (авторские разработки)
«Поле чудес»
«Своя игра»
«Что? Где? Когда?»
«Кто хочет стать миллионером»
Игры на основе авторских шаблонов
«Воздушный бой»
«Лототрон»
«Звездочёт»
«Покори вершину»
«Кубик-рубика»
«Лингвистический кошелёк»
Кроссворды
Классические кроссворды
Могут использоваться вопросы или иллюстрации.
Может использоваться клавиатура для набора слова.
Венгерский кроссворд
Принцип основан на поиске слов. Последовательно даются вопросы и в скобках указывается количество букв в слове.
Филворд
Принцип основан на поиске слов. При последовательном нажатии на буквы, они будут загораться определенным цветом. Имеются подсказки.
Чайнворд
Цепочка слов строится методом стыкования, где последняя буква первого слова является первой буквой второго и т.д.
Мультимедийные игры
Игры для закрепления вопросов по теме – как элементы урока
«Литературная рыбалка»
«Лингвистическая разминка»
Игры как элементы урока контроля, оценки и коррекции знаний
«Шанс»
«Стрелок»
«Литературная копилка»
Участники игр
Все эти игры можно проводить как индивидуально, так и в ходе групповой и коллективной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.