Использование народных традиций в нравственном воспитании
Оценка 4.8

Использование народных традиций в нравственном воспитании

Оценка 4.8
Книги
doc
классное руководство
9 кл
26.04.2017
Использование народных традиций в нравственном воспитании
Общественные праздники, обычаи и обряды кумыков формировались и развивались в неразрывной связи и зависимости от социально-экономического и культурного развития народа. Приуроченные в важнейшим событиям в жизни кумыков, эти праздники , обряды в прошлом включали в себя и песни, и традиционные представления, и заклинания, и символические действия. В связи с распространением ислама многие древние обряды либо исчезли совсем, либо значительно видоизменились. Но всё же многие традиционные обряды сохранились лучше, полнее. Традиционные праздники представляли собой важнейший элемент их духовной культуры.Общественные праздники, обычаи и обряды кумыков формировались и развивались в неразрывной связи и зависимости от социально-экономического и культурного развития народа. Приуроченные в важнейшим событиям в жизни кумыков, эти праздники , обряды в прошлом включали в себя и песни, и традиционные представления, и заклинания, и символические действия. В связи с распространением ислама многие древние обряды либо исчезли совсем, либо значительно видоизменились. Но всё же многие традиционные обряды сохранились лучше, полнее. Традиционные праздники представляли собой важнейший элемент их духовной культуры.
1.doc
Использование народных традиций в нравственном воспитании Акаева З.Р. Общественные праздники, обычаи и обряды кумыков формировались и развивались в неразрывной связи и зависимости от социально­экономического и   культурного   развития   народа.   Приуроченные   в   важнейшим   событиям   в жизни кумыков, эти праздники , обряды в прошлом включали в себя и песни, и традиционные   представления,   и   заклинания,   и   символические   действия.   В связи   с   распространением   ислама   многие   древние   обряды   либо   исчезли совсем, либо значительно видоизменились. Но всё же многие традиционные обряды сохранились лучше, полнее. Традиционные праздники представляли собой важнейший элемент их духовной культуры. В нашей жизни эти традиции многие сохранились так же, как в 19 веке. Первые   традиционные   годовые   праздники   и   связанные   с   ними   обряды   у кумыков были посвящены проводом зимы и встрече весны. Они проводились почти одновременно­ в дни весеннего равноденствия. Это такие праздники, как   «   Къыш   гюйдюрюв»,   «   Навруз».   Эти   праздники   учили   людей   быть сплоченными,   делать   свои   дела   коллективно,   быть   внимательными, отзывчивыми друг к другу. Еще   в   старину   существовали   и   по   сегодняшний   день   существуют семейные традиции и обряды. Это такие, как отношения в семье, похоронные обряды,   гостеприимство,   свадебные   обряды.   На   основе   этих   традиуции   и обрядов   мы   учим   своих   детей   быть   внимательными,   сострадательными, вежливыми. По древней традиций кумыки так же, как и все народы Кавказа, свое подрастающее   поколение   стремились   всегда   воспитывать   в   духе уважительного   отношения   к   старшим.   И   это   благотворно   сказывалось   на нравственном облике народа. Я   расскажу   о   том,   как   проводились   эти   традиционные   обряды, праздники, обычаи. Проводы зимы у кумыков назывались « Къыш гюйдюрюв ( буквально « сжигаю   зиму»)   или   «   Къышны   артын   гюйдюрюв».   Они   символизировали нередко не только изгнание зимы, но и старого года в целом. К  этому дню из домов и дворов выносили всё, что пришло в негодность ,и сжигали. Юноши и девушки прыгали через костёр. Этот ритуал символизировал очищение огнём. В   последний   день   зимы   почти   во   всех   домах   готовили   вареники   с начинкой из смеси молока и варённых  яиц­йымырткъа кюрзе. Однако более пышным торжеством являлся праздник весны – «Навруз». Отмечали три дня с 22 по 24 марта. Во всех домах проводили уборку, побелку жилых   помещений,   фасадов   домов,   а   также   большую   стирку.   Словом, готовились   тщательно.   К   празднику   готовили   специальные   обрядовые полужирные кушанье из проросших зерен пшеницы.   В новогодний вечер по домам   ходили   ряженые   –«доммай».   Надев   на   себя   разные   маски,   они изображали   животных.   Существенным   звеном   праздника   «Навруз»   было шествие   подростков   в   первый   же   день   весны   по   дворам,   поздравляя   с праздником   весны,   даря   им   песни,   радость   и   веселье.   В   этих   обрядовых песнях нередко имелись строки, адресованные хозяевам дома, содержащие добрые   пожелания.   За   исполненную   песню   хозяева   должны   были   дать подарок. Молодые люди в дни Нового года устраивали игры­соревнования по бегу, метанию камня, стрельбы из лука, «йымырткъа урушув». Из всех народных праздников, приносящих всеобщую радость, наиболее значительным   являлся   и   является   праздник   весны   –   «Янгы   йыл»   или «Навруз». В самый разгар лета, когда нет дождей, проводили и проводят обряд вызывания дождя « Земире».Этот обряд проводят девушки. Надев, на одну из девочек, мешок они ходили из дома в дом и пели обрядовую песню, за что хозяева одаривали и одаривают их подарками , обливая водой ту которая под мешком. В   суеверных   представлениях   народа   значительное   место   занимали всевозможные приметы. Ряд примет имеет связь с животным миром. Например, крик совы и вой собаки   предвещают   смерть   кого­нибудь   из   членов  семьи,  карканье   вороны считалось предвестием несчастья.  Были   и   счастливые   приметы,   связанные   с   птицами.   Крик   петуха   на крыльце,   стрекотанье   сороки   предвещают   приход   гостей.   Особенно приветливо   встречали   и   встречают   кумыки   прилет   ласточек.   Священной птицей считался и голубь, мясо которого могло быть употреблено в пищу только для лечебных целей. Семейные отношения в семье строились и строятся так: все члены семьи подчинялись   и   подчиняются   старейшему   из   рода,   семьи.   Младшие,   в присутствии старших, из уважения к ним не садились, слушали, отвечали лишь на   их   вопросы.   Приказания   старших   исполнялись   и   исполняются беспрекословно, не рассуждая о том, правильно ли это или нет. Младшие всегда   оказывают   почет   и   уважение   старшим.  В   общественном   транспорте уступают   место,   при   встрече   со   старшими   младшие   уступают   дорогу, оказывая почет и привстают, если сидят они на лавочке. По прибытию гостя в дом, хозяева обязательно приветствуют его, зовут в дом, оказывают ему всяческие почести.  Не зря у кумыков говорят «Ашынг берме, къашынг бер».

Использование народных традиций в нравственном воспитании

Использование народных традиций в нравственном воспитании

Использование народных традиций в нравственном воспитании

Использование народных традиций в нравственном воспитании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017