"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."
Оценка 4.6

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

Оценка 4.6
Аудио +1
docx
физическая культура
Детсад
01.05.2018
"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."
Использования нетрадиционного оборудования с детьми средней группы.
использование нетрадиционного оборудования в работе с дошколниками.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа ­детский сад «Ясень»с.им.9Января Оренбургского района» «Использование нетрадиционного оборудования в работе с Тема работы:  дошкольниками» Секция:  Инновационные технологии в дошкольном образовании             Авторы: Коротова  Ирина Петровна воспитатель первой категории                           Гордеева Надежда Михайловна воспитатель первой категории   0 Содержание 1) Введение  ……………………………………… 2­3стр.   2) Использование   нетрадиционного   оборудования   в развитии    двигательной активности детей…...4­8стр. 3) Ниткография   –   как   способ   самовыражения дошкольника………………………………….9­12стр. 4)  Выводы………………………………………......13стр. 5) Литература………………………………………14стр. 6) Приложение. 1 Введение Современный воспитательно­образовательный процесс в ДОУ нельзя себе представить без поиска новых, интересных и эффективных технологий, предназначенных содействовать развитию познавательных и творческих способностей дошкольников, развитию стремления узнавать новое, постигать мир. В работе нашего дошкольного учреждения наряду с традиционными методами, приемами и технологиями обучения и воспитания используются  инновационные технологии. Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно­пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно­развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Особенностью предметно­развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что­то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом. 2 Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо­ физиологическим, психическим, эстетическим требованиям. Также  в работе с детьми мы применяем  нетрадиционный метод ­ ниткография . Все дети любят рисовать. Творчество для них ­ это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.  А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. 3 4 Использование нетрадиционного оборудования в развитии    двигательной активности детей.             «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский. Среди современных образовательных технологий особое место имеют здоровье сберегающие технологии. Целью которых является ­ обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры, т.е. осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально­ экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна. В последнее время здоровье детей заметно ухудшается. На основе проведенных наблюдений за состоянием здоровья детей педагогическим коллективом, родителями, медицинской сестрой было выявлено, что резко уменьшается число здоровых детей при одновременном увеличении количества детей, имеющих функциональные отклонения, и детей, страдающих хроническими заболеваниями. В соответствии с этим особую важность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно­оздоровительной работы в ДОО, необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных технологий. В нашей группе действует принцип: в здоровом теле ­ здоровый дух. 5 Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься. В работе с детьми применяем следующие формы здоровьесберегающих технологий:                                                            физкультурные занятия         самостоятельная деятельность детей подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) двигательно­оздоровительные физкультминутки физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки физкультурные досуги спортивные праздники. На занятиях мы чаще всего используем : Динамические паузы – во время занятий, 2­5 мин., по мере утомляемости детей. Проводятся в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате ­ малой, средней и высокой степени подвижности. Проводятся ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Используется спокойная классическая музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика пальчиковая – проводится ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – ежедневно по 3­5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Используется наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно­оздоровительной работы. 6 Динамическая гимнастика (бодрящая) – ежедневно после дневного сна, 5­10 мин. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно­оздоровительной работы. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно­оздоровительной работы.  Особое внимание уделяется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.                                                               В целях  оздоровления организма ребенка во всех группах проводятся различные виды закаливания.    Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, мы решили разнообразить самостоятельную двигательную активность с помощью нестандартного оборудования. Мы разработали и создали  нестандартное оборудование: массажные коврики и  Дорожки, «гантели», " дыхательный тренажер", тренажеры для профилактике плоскостопия, тренажер "Парашют ", тренажер "Змейка" , "Лыжники"и т.д. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной активности. Укреплять здоровье, играя. Чтобы детям было интересно заниматься. И чтобы профилактические процедуры вызывали у ребенка приятные эмоции. Ежедневно для профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунитета  используем нетрадиционный метод физкультурно­оздоровительной работы ­ игровой само ­массаж, при выполнении которого использую нетрадиционное оборудование (массажные коврики, шишки  и др.). Выполняя упражнения само ­массажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления. Используем  нестандартное оборудование вместе с ИКТ. Эти приемы привлекают детей и на протяжении всего занятия поддерживают интерес .Мы предлагаем вам просмотр презентации и конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ и нестандартного оборудования. 7 8 9 Ниткография – как способ самовыражения дошкольника  Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А.Сухомлинский. Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка, формируется его мировоззрение. Этот возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Вместе с тем проблема 10 творчества остается одной из самых неразработанных.  Дети всегда фантазируют, экспериментируют и творят, используя при этом разнообразные и обыкновенные вещи. Формирование творческой эстетически развитой Личности ­ одна из важнейших проблем современной дошкольной педагогики. Вот поэтому психологи и педагоги пришли к выводу, что развитие способности к творчеству в раннем детстве – залог будущих успехов, так как закладываются основы интеллекта человека, формируются разные потребности, взгляды и идеалы.  Вопрос формирование творческой, эстетически­развитой Личности начали обсуждать еще в древности. Аристотель подчеркивал, что «… занятия творчеством способствуют разностороннему развитию личности ребенка». Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Пиаже, Я. А. Коменский и многие русские педагоги, психологи, такие как В. С Мухина, Т. С. Комарова и другие. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно­творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Проблема обучения детей дошкольного возраста современными нетрадиционными художественными техниками находит отражение в исследованиях Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной , Р. Г. Казаковой и других. В современных журналах по дошкольному образованию публикуется много статей, посвященных проблеме использования нетрадиционных техник детей дошкольного возраста. В связи с введением в действие ФГОС ДОО модернизируется сама система образования в России; идет поиск эффективных путей, средств и методов развития детского творчества; появляются новые вариативные педагогические программы и Актуальность использования современных нетрадиционных техник детей дошкольного возраста обусловлена тем, что использование нетрадиционных техник  характеризуется однообразием, и обусловлено снижением интереса со стороны педагогов современных технологии. ДОО.   Разнообразие предоставляемых детям нетрадиционных материалов, отход от традиционных и привычных способов создания продуктов деятельности, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения.  Хочется отметить, что актуальность проблемы использования нетрадиционных техник обусловлена необходимостью повышения уровня образования самих педагогов, их заинтересованности, способности к творчеству, инновациям в профессиональной деятельности . Нетрадиционные способы ­ это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать выражать свои мысли в продуктах деятельности. Поэтому, проанализировав авторские разработки и различные материалы, передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами­практиками, мы заинтересовались возможностью применения современных нетрадиционных техник  в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Выбор использования 11 нетрадиционных техник в качестве одного из средств развития детского творчества был не случаен, так как нетрадиционные техники  развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. При взаимосвязи обучения технике изображения и творчества ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа. Это не мешает ребенку освоить неизвестные способы и приемы, так как воспитатель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы. При таком подходе процесс обучения теряет функцию прямого следования и называния способов, а ребенок имеет право выбора и поиска своего варианта, проявляя свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и очень привлекательны, поэтому технология интересна и доступна ребенку, а по мере овладения техникой у детей формируется своя манера изображения.  В ходе работы с нетрадиционными материалами нами отмечено: детям это интересно, они активно включаются в работу, задают вопросы, в своем творчестве проявляются чувства и мысли. Применяя нетрадиционные техники, мы всего лишь демонстрирую способ действия с разными материалами и инструментами, а это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы и выражению индивидуальности ребенка. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве деятельности детей, а в том, что они получают радость от самого процесса, стимулируется положительная мотивация, дети не утомляются так как создается ситуация свободного выбора, которая так необходима . В своей работе с детьми  мы используем нетрадиционный  метод ниткографии. Ниткография ­ выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес творчеству. Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач: ­ совершенствовать зрительное восприятие детей ­ развивать зрительно­моторную координацию                       ­ формировать плавность, ритмичность и точность движений                                    ­ подготавливать руку ребенка к письму                                                                        ­ развивать речь 12 Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно­моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Ниткография – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей! Во время выполнения работ в технике ниткографии для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказка терапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка и сказка влияет на эмоциональное состояние и настроение ребенка. Этот метод мы используем во всех видах деятельности .С помощью данного метода легко заучивать стихотворения ,учить рассказыванию сказок, рассказов. С помощью нити дети запоминают геометрические фигуры ,цифры и буквы. 13 Вывод 14 В заключении хочется сказать, что с введением в продуктивную деятельность детей использование нетрадиционных техник исполнения и нетрадиционных материалов можно добиться хороших результатов  деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка. Такая деятельность увлекательна и разнообразна, позволяет детям ощутить новые положительные эмоции и раскрыть новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве материалов, удивляет своей непредсказуемостью. В результате интенсивно развиваются и формируются личностные образования; социальные отношения в коллективе (в группе, с педагогами и взрослыми, с родными на примере коллективной работы.  Дошкольный возраст в развитии ребенка это период, когда закладывается фундамент навыков и умений . Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно­пространственная среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Поэтому в нашей группе мы применяем нестандартное оборудование, сделанное совместными усилиями  нами педагогами и родителями. Нестандартное оборудование это всегда дополнительный стимул в нашей работе. 15                                                               Литература 1. О.А. Новиковская  Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). – СПб.: Паритет, 2008. 2 .  А.В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с  детьми дошкольного возраста в логопедических садах.­ КАРО, 2006.          3. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12;  2012 № 1,2 4.  Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные  техники, планирование, конспекты занятий. М, 2001. 5. Н.В. Гультяева  Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004. 6.  Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее / О. Воронцо­ ва // Здоровье дошкольника. – 2011. ­ № 2. . 7.  Гуленина О.А. Использование нестандартного физкультурного оборудова­ ния / О. А. Гуленина // Дошкольная педагогика. – 2008. ­ № 2. 8.  Кирилова Ю. А. Физкультурные занятия с использованием нестандартного оборудования / Ю. А. Кирилова // Дошкольная педагогика. – 2005. ­ № 3.          9.  Малых Н. А. Нетрадиционные пособия для развития координации детей / Н. А. Малых // Воспитатель ДОУ. – 2012. ­ № 8.. 10. Нагорных Н. С. Нестандартное оборудование для физкультурных занятий / Н. С. Нагорных // Дошкольная педагогика. – 2003. ­ № 7. – С. 9­10. 16 «Конспект занятия по физической культуре в средней группе» Подготовила  воспитатель средней группы :Коротова И.П. Тема: «Использование нетрадиционного оборудования и ИКТ  на  физкультурном занятии» Задачи: 1. Образовательные задачи. ­упражнять в ходьбе и беге; ­ закреплять умение выполнять движения под музыку . ­совершенствовать навыки лазание под лентой ,лазание по гимнастической лестнице. 2. Развивающие задачи: ­ развивать физические качества: ловкость, быстроту,  общую выносливость; ­содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма . 3. Воспитательные  задачи: ­ воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; ­воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка). Оборудование:  гимнастическая  лестница  (деревянная  лестница), бутылочки  с ленточками, мячи по кол­ву детей, экран, проектор,  ноутбук. Дети заходят в зал ,строятся в шеренгу . Воспитатель дает команду «Равнясь ­смирно» приветствует детей и предлагает поприветствовать друг друга. Улыбнитесь  другу справа, А теперь соседу слева, И на право повернись . Раздается странный звук (1слайд) Воспитатель предлагает детям повернуться к экрану. 2 слайд   Баба­Яга приветствует детей и просит  рассказать ,что такое физкультура. Дети  соглашаются и показывают Бабе­Яге  ,что такое физкультура. Построение  в шеренгу , а затем в колонну по одному. 17 № Название упражнения Дозировка Темп (3слайд) 20 с Средний Ходьба в колонне по  одному Ходьба на носках 20 с Средний 1 2 3 4 5 6 7 Методические рекомендации Идем ровно, прямо,  плечики расправили. Идем на носочках, ручки  на поясе. Спинки у всех  прямые. Ходьба на пятках 20 с Средний Спинки держим прямо,  голову не опускаем. Бег друг за другом в  колоне по одному  змейкой 30 с Умеренн ый Побежали аккуратно друг  за другом ,локти прижаты  к туловищу. Бег подскоками 20 с Умеренн ый Руки на пояс ,подскоками  марш.. Ходьба 20 с Средний Закончили бег, переходим  на ходьбу (4 слайд) Построение в для   ОРУ в врассыпную на  ковре Умеренн ый В рассыпную, марш!  Встали друг от друга на  вытянутые руки,  выпрямили спинки. 1.И.п.: ноги вместе,      руки на поясе. 1­2­ наклон головы к  правому плечу; 3­4­наклон головы к  левому плечу. И.п. – о.с.,1­ поднять  плечи вверх, 2­ опустить вниз. 6 раз 6 раз Средний "Наклоны головы" 18 Следить, чтобы дети  наклоняли голову точно в  сторону и не поднимали  при этом  "Поднимание и опускание  плеч"  Приготовились и начали.  Не торопимся. И.п.: ноги вместе,  руки на плечи  поочередно опускать и поднимать локти И.п.: ноги на ширине  плеч, руки вытянуты  перед собой  упр.  ножницы.  И.п.: ноги на ширине  плеч, руки на поясе. 1­ наклон вправо 2­ и.п.3­наклон влево, 4­ и.п И.п.: ноги вместе,  руки на поясе. 1­ присесть 2­лечь  прыжком,3­­присесть  4­вернуться в И.п.; 6 раз "Качели" Следить, чтобы дети не  сгибали плечи ,держали  равновесие 5 раз Средний Следующее упражнение  "Ножницы" 5 раз Средний Следующее упражнение  "Наклоны" Следить, чтобы дети при  наклоне не сгибали ноги в  коленях. 6 раз Средний Упражнение "Гимнасты" Следить, чтобы дети  выпрямляли ноги , не  сгибали спину и плечи. 8 9 10 11 12 13 14 . И.п.: о.с., руки на  6 раз Средний "Прыжки на двух ногах" поясе. ­1,2,3.4­прыжки на  месте на двух ногах; ­5,6,7,8­прыжки на дух ногах  вправо­влево; Добиваться от детей  легких прыжков с мягким  приземлением. 15 ходьба на месте Средний На месте ,шагом марш! Дыхательные упр. 2­3 раза 16 1)И.п.: ноги на ширине плеч. В.: развести руки в  стороны, сделать  сильный вдох через  нос, задержать  дыхание, скрестить  руки перед собой,  обхватив себя за  плечи, сделать  сильный выдох через  рот. (5 слайд) 17 Основные виды  движений 1.Лазание под лентой  2.Ползание по  гимнастической  лестнице. Умеренн ый Упражнение на дыхание Контролировать  правильный вдох и выдох. Умеренн ый Поочередно передвигать  руки и ноги , коленями не  касаться перекладин. 19 3. Лазание под лентой  с мячом 20 Пролезть под лентой с  мячом в руках ,затем  выпрямиться ,подняв мяч  вверх, опустить. ( 6 слайд) 1­2раза  Давайте поиграем в игру! Смотреть ,чтобы  дети  произносили  слова до  конца ,при беге  не  наталкивались друг на  друга. "Бабушка Яга" Дети, взявшись за  руки, идут вокруг  "Бабы Яги"­ (выбранный  считалочкой ребенок)  и произносят текст:   Бабка Ёжка –  костяная ножка!  18 Просыпайся поскорей, Догоняй своих детей! Сказав последнюю  фразу, дети хлопают  3раза в ладоши и  разбегаются. От Бабы  Яги  спрятаться в  домик – остановиться  на месте , соединив  руки над головой. (7слайд) Средний . Игра малой  подвижности «Веселая метла » Дети стоят в кругу,  передают под музыку  метлу из рук в руки.  Тот, у кого в руках  останется метла,  когда перестанет  звучать музыка, выполняет задание. ( приседай столько  раз, сколько пальцев  на руке у нас;  ­ подпрыгни столько  раз, сколько девочек у нас;  ­ повернись столько  раз, сколько  мальчиков у нас;  ­ проскачи на метле  вокруг нас;) (8слайд)  Баба­Яга благодарит  детей ,воспитатель  подводит вместе с  детьми итог занятия. Построение в колонну  по одному Ходьба Идем за направляющим по  залу ,шагом ­марш! 21

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."

"Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками."
Скачать файл