Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.
Оценка 4.7

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Оценка 4.7
Памятки
doc
русский язык
8 кл—11 кл
29.03.2018
Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.
В тестах по русскому языку на ЕГЭ и ОГЭ представлены различные задания: и по словообразованию, и по лексике. и по орфографии, и по синтаксису и пунктуации. И использование таблиц обобщающего характера очень помогает при организации повторения по той или иной теме. [
таблицы -10-11 класс - повторение правил.doc
СПОСОБЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  СЛОВ: Приставоч. Пр. Бессуффиксны й Рассказы Выступает Поиск Вышел Отказ Подумайте По счету несколько Утрата Сделает Отлет Вверх Повтор Никак Прочитает !отглагол.сущ.                                       САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ЧАСТИ  РЕЧИ: Сущ Прилагательное Гл Причастие Деепричасти Суффиксальны й белить Ожидание удивление Сердцевина Лисий Вязаный !прич.,дееприч., притяж.прил. +суффикс. Созвездие Собеседник По­своему заодно По­разному Беззвучие Бескорыстие ! наречия Пароход Самолет Темно­ синий МГУ Местоимение Сложение Неморфологи ч Знакомых Будущее Мороженое Провожающие Многие Каждый Всякий ! (кто? что?) Наречие Вверх Неск Степени  сравнения: 1Сравнительная простая ­  уже, составн.­ более+ Коф е Каре Кино простая – умнейший 2Превосходная Составная­ Самый умный. паль то Шос се Разн. Имя, семя темя вымя е Действит.­ Читая, 1личные: Поющий, Спевший, Страдат.­ Прочитав ­ (что делая?) (что сделав?) Я, мы, ты, вы, Он, она, они. 2возвратное ­ себя По­моему В­третьих Еле­еле Скошенное, Гонимый, Сжатый Краткие­ сжато, дан,  прочитана. (где? как?) Степени сравнения 1Сравнит. Простая – уже, ниже. Составная Менее тихо 2Превосхо д со словом всех ­ выше всех. 3вопрос.­ кто?что? 4относительн­кто,  что, где ,который 5неопределенные: кто­то, кое­кто,  некто, что­нибудь. 6.отрицательные: никто,нигде,ничей 7притяжательные (чей?) наш, ваш,  свой, мой, их, его,  ее, твой. 8указательные: Этот, та, таков, тот 9определительные: весь, всякий, иной, другой, сам, самый                                                       СЛУЖЕБНЫЕ  ЧАСТИ  РЕЧИ: СОЮЗ Сочинительные: и, или, а, но, зато, однако,  то­то, не то – не  то,  также, тоже,  не только,  но и, не столько, сколько и др. Подчинительные: так как,  что, кто, где, который, словно, ибо, хотя, как только, так что,  чтобы,  для того чтобы,  если,  ПРЕДЛОГ Непроизводные: в, к, из, из­ за, у Производные: благодаря,  в связи с…,вследствие..,  вопреки, согласно, вместо,  вроде,  насчет…,невзирая на,  несмотря на…, в течение, в продолжение, навстречу..,  ЧАСТИЦА Ни, не, бы, ли, же, да, давай, пусть, пускай, разве, только, неужели, именно, все­таки, уж, исключительно, лишь, ведь, почти и др. раз,  когда,  пока,  едва и др. 2 в соответствии с…, по причине, в заключение По завершении, по возвраще­ нии, по окончании – в П.п  по приезде УПРАВЛЕНИЕ Гл.+ сущ.,  сущ.+ сущ. СОГЛАСОВАНИЕ (какой, чей?)  совпадает род, число, падеж – прил.+сущ., моя книга, первая книга, чья­ то книга, в интересной книге, , в нашей книге, их дом,  ситцевое платье  и т.д.         СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ПРИДАТОЧНЫМИ: ПРИМЫКАНИЕ Примыкает неизменяемое  слово: наречие, деепричастие, инфинитив (глагол в  неопределенной  форме),сущ.­  петь громко, иду играть, шел  оглядываясь, стрижка каре Читать книгу, книгу друга,  прочитанная мною, платье из  ситца Определительное (какой, чей, который?) Справа виднелась тропа,  которая шла в гору. Изъяснительное (что? и др. падежн. вопросы)  Все знали, что завтра мы пойдем в поход. Обстоятельственное (где, куда, откуда? ­ места,  когда? ­ времени, почему ?­  причины, зачем? – цели,  как?­ образа действия,  если­  условия, словно ­ сравнения,  несмотря на что?­ уступки)  Нам было грустно, так как шел дождь.( придат.­причины) Однородное подчинение: Егорушка видел, как небо  потемнело, как на землю  опускалась мгла. Неоднородное подчинение: Я нанял быков, чтобы втащить  тележку на  эту гору, потому  что была уже осень. Последовательное  подчинение Они ехали тихо, так как  боялись отца, который был тоже смущен, хотя старался   этого не показывать.(1­главн.  предл., 2­ придаточное  обстоятельственное причины,  3­ определительн., 4­ уступки)                                         ОДНОСОСТАВНЫЕ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Параллельное подчинение: (относятся к разным словам  главного предложения.)  Когда бричка была уже на  конце деревни, он подозвал  к  себе первого мужика, который тащил доску Определенно­личные Безличные Назывные Неопределенно­ личные (сказуемое в 3 лице)­ (сказуемое в 1 или 2л) (состояние природы,  человека ­  глагол в  инфинитиве) Светает. Люблю грозу. Спешу к  тебе. Надо учиться.Нет его.                          ОБОСОБЛЕННЫЕ        ЧЛЕНЫ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Звонят. (с одним  подлежащим) – Тишина. Ночь. Улица.                 Определение           (какой?)­выражено  Приложение Дополнение Обстоятельство Уточнение (кто, что?) зима­ Обособляются  Выраженные  Чаще всего прич.оборотом­ после главного слова. На столе  лежит книга, прочитанная им. волшебница.  Ему ли ,  карлику,  спорить?Ее  дочь,  Наталья,  здесь. Тут жил  он­егерь (по имени, ) 3 сущ с предлогом ­кроме  ,помимо, за  исключением. Он, наряду с  другими, стоял неподвижно. деепричастным оборотом. Идя радом с  ним, она молчала.  уточняется  место и время. Завтра, вечером, они к нам  придут Тут, в комнате,  стоит шкаф.                      И 1.после иноязычных пр. Контригра,суперинфекция. 2. после числительных­ Двухигольный,  трехимпульсный. 3. в сложносокращенных сл. Пединститут. 4.Взимать – запомнить слово.   В окончаниях ­  под  ударением  О В окончаниях сущ. и прил.­ Ключом,, багажом, чужого.                       Ъ 1.после приставки на согласн.  Съезд, объем, разъяснить. 2.в иноязычных сл.  после­ Ад­, диз­, интер­, контр­, суб­,  транс­, об­  и др. Инъекция,  адъютант, трансъяпонский 3.  после числительных ­  трехъярусный.      В корне ­   под  ударением ­  Е В корне под ударением – Е, Желтый ­ желтеть. Исключения: шов, капюшон,  шорох, крыжовник, чащоба,  трущоба, изжога, трещотка,  шок, мажор, шомпол, обжора,  анчоус, чоканье, чопорность,  шорты, шоссе, шофер и т.д. Запомни: Жог ­  в сущ.­ получил ожог,  ожог на руке. Жег – в глаголах – ожег руку,  разжег костер.                     Ы После русских приставок           И переходит в Ы История­ предыстория. Исключения : меж и сверх­ Межинститутский, Сверхинтересный.       В суффиксах– под  ударением О В суффиксах сущ.­  снежок, дружок, речонка,  зайчонок И в наречиях ­ свежо,  горячо. Исключение­ еще.             Е – под  ударением: 1.В отглагольных сущ.­ тушенка,сгущенка,ночевка , растушевка. 2. С суф.­ ер: стажер,  дирижер, ретушер. 3. В суф.  глаголов­:выкорчевыв ать. 4.В полн. и кратих прич Запряженный, запряжен.                            Н Ан, ян, ын, ин – искл: стеклянный, оловянный, деревянный                             НН Енн, онн­     искусственный, лекционный,  утренний, экзаменационный. В кратких причастиях ­  скошено, прочитана,  засеяно. В отглагольных прилагательных – вязаный,  моченый, соленый, крашеный, пуганый,  путаный, званый, кипяченый, мощеный,  гладкокрашеный,  златокованый, домотканый,  малоношеный, свежемороженый.  В полных причастиях – прочитанная,  скошенное, засеянный. При помощи приставки или зависимого слова они превращаются в причастия: связанный,  вязанный из шерсти, замоченное, крашенный  краской, испуганный, вскипяченный и т.д. 4 Запомнить:  названый брат, посаженый отец,  смышленый ребенок, приданое невесты, а  также  кованый, жеваный. Запомнить:  ветреный день, человек, ветряной  двигатель, масленый блин, каша, руки,  масляный насос, двигатель, лампа. ! от несов.вида ­ путать ­ путаный,  путано,  путаник, а от сов.вида­ запутать­ запутанный,  запутанно, запутанность Запомнить: желанный, деланный, нежданный  невиданный, неслыханный, нечаянный,    негаданный, окаянный, жеманный  и др. На –ованный,­еванный – балованный,  циклеванный. В кратких прил., если в полной форме было – нн: ценная вещь – вещь ценна, длинная дорога  – дорога – длинна. ПРАВОПИСАНИЕ    НЕ   С  РАЗНЫМИ  ЧАСТЯМИ  РЕЧИ Слитно 1. Без не не  употребляются 2. можно подобрать  синоним 3.Со словами =очень, крайне,  весьма 4.  в тглагольных  прилагательных  с суффиксами­   ем, им 5. с полными  причастиями без  зависимых слов. 6. в местоимениях и наречиях Негодуя, небрежный,  нелепо, негодовать Нелегкий­ трудный,  недалеко­ близко Весьма неприятный,  совсем неинтересный Неувядаемый,  неиссякаемый,  непримиримый,  непреодолимый….,  По неосвещенным  улицам, совсем  необдуманное  решение (= очень) Некого, нечего, нечем, неоткуда, незачем,  нехотя… 7. в глаголах с  приставкой –  недо  (несоответствие  норме) Недовыполнить план,  ребенок недоедал ­  (голодал), но он не  доедал суп­ оставлял  в тарелке Раздельно 1. Есть  противопоставление 2. с краткими прил., не употребл.в полной 3. далеко не, вовсе  не, ничуть не, чуть  ли, едва ли, отнюдь 4.с гл.,  дееприч.,  краткими прич.,  частицами, числит.,  предлогами 5. есть зависимые  слова или  противопоставление  с союзом а 6. с наречиями в  срав. степени  и  словами состояния в  безл.пред. 7.в отрицательных  местоимениях с  предлогами не высокий , а низкий Не рад, не должен, не  прав, не виден, не  намерен, не готов … Вовсе не интересная  книга Не был, не узнавши, не велено, не один, не  только, не над нами,  не то­ не то… Еще не убранные  поля, не разрушенный, а целый дом Двигался не быстрее,  говорил не громче, не  надо, не жаль, не  страшно Не с кем, не в чем, не  при чем, не у кого и  т.д. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5 , ; : ­­ Облака рассеялись,  на небе засверкали  звезды Уже вечерело;  солнце село за рощу,  лежащую возле сада Печален я: со мною  нет тебя Страшная мысль  мелькнула: он исчез. Снял часы, глядит:  машина в пыли. Семь раз отмерь­  один раз отрежь. Солнце зашло –  начинается день. Закуковала кукушка  – сей ячмень. Выпала роса­день  будет жарким. Одновременность  явлений Есть запятые в др.  предложениях причина пояснение дополнение противопоставление время условие и и Потому что А именно И вижу, что А. но когда если Вывод, следствие так что                              ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ № Об. чл.пр. Вопрос Части речи Условия  обособления Примеры 1 Определение Какой? Прилагатель­ ное,  причастие 2 Приложение Падежные вопросы Существи­ тельное 3 Обстоятель­ ство Где? Как? Когда? Куда?  Деепричастие (что делая?  что сделав?) 1. После гл.сл., 2.   Если   есть личное мест 3. Перед гл сл. с доп. обстоятельст. значением   1. После гл.слова, 2. Если есть личн. местоимение 3. С добавочным  обстоятельств. значением 4. После сущ.  собственного Всегда, кроме  фразеологизмов 4 Дополнение Откуда? Падежные вопросы 5 Уточнение Где? Где  именно?  Когда?  Когда  именно? 6 Всегда – с  перечисленными  предлогами Всегда  Сущ. с  предлогами  кроме,  помимо,  несмотря на,  вместо,  исключая, за  исключением, наряду с,  сверх и др. Существи­ тельные,  наречия                     СТЕПЕНИ  СРАВНЕНИЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  И НАРЕЧИЙ Часть речи Прилагательное –  высокий Наречие –  высоко Сравнительная степень Простая Эта книга  интереснее. Составная Эта книга более  интересная. Он прыгнул  выше. Более высоко Превосходная степень Простая Интереснейший – айш, ейш ­  суффиксы ­­ Составная Самый умный.  Наиболее умный Выше всех  прыгнул он.  ОТЛИЧИЕ НАРЕЧИЙ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  С ПРЕДЛОГОМ НАРЕЧИЕ (не имеет при себе зависимых слов,  отвечает на вопросы – где? Куда?  Зачем? Откуда?  ) Виднелся вдали Уйти вглубь Сначала подумай Потратил деньги впустую Упал набок Тотчас извинился Они подолгу беседовали Вслед за ним отправились и мы Смотрел  вбок Говорить начистоту СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (имеет при себе зависимое слово –  другое сущ. или прилагательное) Виднелся в дали моря Нырнул в глубь океана С начала лета Вошел в пустую комнату Наклеил на бок корабля Тот час длился долго Он сделал это по долгу службы Мы шли за ним след в след Ударить  человека в бок Не обращай внимания на чистоту  комнаты Разуверился вконец 7 Посмотреть в конец главы ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ПРЕДЛОГАМИ ПРЕДЛОГ Ввиду заморозков= из­за Вместо=за Вследствие= из­за В продолжение часа – о времени В заключение хочу сказать  В отсутствие родителей = без Идти навстречу ветру = к Поговорить насчет тебя = о В течение часа – о времени Птица вроде вороны = как СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С  ПРЕДЛОГОМ Иметь в виду не это В место назначения В следствии по этому делу В продолжении романа Находиться в заключении – П.п В его отсутствии на собрании  обсудили… Идти на встречу с другом Положить деньги на счет В течении реки – П.п Согласовать в роде и числе ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ СОЮЗЫ Тоже=также=и – Он тоже устал. Зато=но –Маленький, зато сильный. Оттого=потому=поэтому ­ Мы  проспали, потому(оттого, поэтому)  опоздали. Причем=притом­Было сыро,  причем(притом) и тучи закрывали небо. Итак=вот – Итак, мы расстались. Зачем (с какой целью)Хотелось бы  знать, зачем вам это. Отчего=почему – Не  пойму, отчего это произошло.  Разные части речи с предлогами и  частицами Он скучал также, как и я За то дерево спрячься От того дома, по этому мосту При чем же ты останешься? При том  заявлении  приложены все документы. Он много работал, и так продолжалось  всегда. За чем вы наблюдаете? От чего это зависит? СЛИТНО Ввиду Вместо Вроде Вслед ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ                             РАЗДЕЛЬНО В виде  В меру В связи В силу ЧЕРЕЗ ДЕФИС Из­за Из­под По­над По­за Навстречу Насчет Наподобие Вследствие Несмотря на Невзирая на Свыше Наперекор Напротив Вблизи Поверх внутри 8 По мере В отношении По причине По поводу За исключением В целях Со стороны В течение В продолжение В заключение Во избежание В отличие от  Благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу  ­  употребляются с  Дательным падежом. (кому? Чему?) ЗАПОМНИТЬ: по окончании, по прибытии (куда­то), по возвращении, по  совести, по прошествии, по очереди, по истечении, но – по приезде.                     СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  Придаточные  предложения На какой вопрос  отвечают? Каким союзом или  союзным словом  присоединяются? Определитель­ ные Изъяснитель­ ные Какой? Падежные вопросы Обстоятельст­ венные: 1. времени Когда,  как долго, с каких  пор? 2. места 3.причины Где, куда, откуда? Почему? 4. условия При каком условии? Союзным словом –  какой, который, где,  куда, откуда, чей, что Союзы – что, кто,  чтобы, будто, как, ли,  союзных слов – где,  как, зачем, сколько,  почему Пока, когда, перед  тем как, как только, в  то время как,  до тех  пор пока, с тех пор  пока Где, куда, откуда Потому что, оттого  что, вследствие того,  что, так как ,  поскольку, благодаря  тому что и др.  Если, если бы, в  случае если, ежели,  С каким словом в  главном  предложении  связаны? С существительным и  указательным  местоимением С глаголом со  значением речи,   иногда –прил., сущ..  слова категории  состояния – рад,  жаль,уверен, нужно Указывает на время  протекания действия. Указывает на место  совершения действия. Объяснение, почему  происходит это При каком условии  происходит то, о чем 5. уступки Вопреки чему? 9 раз и др.  Хотя, пусть, как ни,  несмотря на то что,  пусть  6. цели Зачем, с какой целью? Чтобы, для того  7. следствия 8.Образа действия,  меры и  степени 9. сравнитель­ ные Что произошло  вследствие этого? Как, каким образом?  Сколько? До какой  степени? Как, подобно чему? чтобы, с тем чтобы,  дабы, лишь бы, только бы Так что Что, чтобы, как,  будто, словно,  сколько, насколько Как, будто, как будто, словно, точно,  подобно тому как, как бы, будто бы и др. говорится в главном  предложении. Вопреки чему  происходит? С какой целью будет  происходить? Указывают на итог,  результат Объясняют способ  действия

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в 8-10 классах.

Использование обобщающих таблиц по русскому языку при повторение в  8-10 классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018