Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ
Оценка 4.6

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
дефектология
Детсад
18.02.2018
Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи . Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.Презентация Сообщение на педсовете
Мнемотехника.ppt

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Учитель-логопед: Супрун Е.И. МБДОУ №10

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
 Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.  Бедность речи. Недостаточный словарный запас.  Употребление нелитературных слов и выражений.  Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.  Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.  Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.  Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.  Плохая дикция.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
 Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем запоминание мире, структуры рассказа, воспроизведение информации, и конечно развитие речи. эффективное сохранение и  Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.  Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
и приемов, Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система обеспечивающих методов успешное сохранение и воспроизведение информации, знаний об природы, особенностях об окружающем эффективное рассказа, запоминание и, конечно, развитие речи. запоминание, объектов мире, структуры каждое Суть мнемосхем заключается в следующем: на маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы легко воспроизводит текстовую информацию. рисунки ребёнок слово или –

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Мнемотехнику  в  дошкольной  педагогике  называют  по­разному:  Воробьева  Валентина  Константиновна  называет  эту  методику  сенсорно­графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна  – предметно­схематическими моделями , Глухов В. П. – блоками­ квадратами  ,  Большева  Т.  В.  –  коллажем  ,  Ефименкова  Л.  Н  –  схемой составления рассказа.   Мнемотаблицы  –  схемы  служат  дидактическим  материалом  в  моей  работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:  обогащения словарного запаса,   при обучении составлению рассказов,  при пересказах художественной литературы,  при отгадывании и загадывании загадок,  при заучивании стихов.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Ребёнок должен научиться выделять повествовании, самое последовательно излагать основные действия и события. главное в Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
с мнемотаблицами можно В работе выделить ряд этапов: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.).

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Последовательность работы с мнемотаблицами: 1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален). 3. Введение отрицаний. 4. Сочетание символов, чтение цепочки их. 5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) 6. Творческое создание детьми опорных схем.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
 у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;  появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;  появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;  словарный запас выходит на более высокий уровень;  дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
 Осенью часто идёт дождь.  Люди осенью одевают тёплые куртки, шапки, шарфы и перчатки.  Осенью на ноги люди одевают сапоги .  Осенью люди берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя.  Осенью в лесу вырастает много грибов.  Осенью в саду поспевают фрукты.  Осенью в огороде поспевают овощи.  Осенью птицы улетают на юг.  Осенью белка себе в дупло запасает грибы и орешки на зиму.  Осенью медведь ложится спать до весны в берлогу.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Наступила осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью солнце уже ярко светит не так ярко как летом и мало пригревает. Стало холодно. На небе появилось много туч. Часто идёт дождь. На улице стало грязно, сыро, кругом лужи. Трава пожелтела. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Они опадают с деревьев и покрывают землю разноцветным ковром. Осенью в лесу вырастает много грибов. Перелётные птицы улетают на юг. Ёжик забирается в норку, а медведь в берлогу на зимовку. Люди одеваются теплее, надевают тёплые куртки, шапки, шарфы и сапоги. Они берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. Осенью в саду поспевают фрукты, а в огороде – овощи. Люди из овощей и фруктов делают себе заготовки на зиму.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Загадка о дожде.  Он мокрый как вода. Он холодный как мороженое. Часто идёт осенью. От него на земле появляются лужи. Он поливает траву, кусты, цветы и деревья. Люди от него прячутся под зонтом.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Осень наступила, Отцвели цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит, Воды зашумели Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
 Рассказ «Дары осени» Таня спросила у мамы, какое у неё любимое время года? «Осень» - ответила мама. Почему осень? – спросила Таня. Ведь осенью становится холодно, всё небо в тучах и часто идёт дождь. Осенью становится грязно, на земле много луж. Мама ответила: осень красна дарами. Осенью в саду поспевают фрукты: яблоки, груши, сливы, а в огороде – овощи: капуста, морковка, кабачки, репа, картошка, редька, свёкла. Люди из овощей и фруктов делают заготовки в банках и радуют себя зимой вкусными компотами, вареньем и соленьем.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Литература.  Барсуковой Е.Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек. // Логопед, 2009, №5.  Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.  Громова, О.Е., Соломатина, Г.Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6 лет. Москва, 2005. Москва, 2005.  Малетина Н.С., Пономарёва Л.В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Дошкольное воспитание. 2004.№6. С. 64-68.  Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.  Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59-62.  Шорыгина, Т.А. Стихи и сказки о родной природе.

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Сообщение на педсовете ДОУ

Использование приёмов Мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи  Сообщение на педсовете ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018