Использование компьютерных технологий на уроках логопедии. Консультация для учителей-логопедов ДОУ

  • Семинары
  • ppt
  • 17.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация. Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда. Существует множество готовых разработанных программ на дсках:«Игры для Тигры» «Учим буквы» «Учимся говорить правильно»«Букварь» и т.д.Презентация. Консультация для учителей-логопедов ДОУ
Иконка файла материала Использование компьютерных технологий на уроках логопедии.ppt
Использование  компьютерных  технологий  на уроках  логопедии Учитель­логопед: Супрун Е.И. МБДОУ№10
 Позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;  Поддерживает процесс коррекции речи на различных  этапах; материала;  Точность и быстрота обработки диагностического   Большой интерес учащихся к современным  информационным технологиям ( а следовательно это  можно использовать для повышения учебной мотивации);  Наличие компьютерных развивающих тренажеров;  Высокое качество и наглядность стимулирующего  материала;  Способствует формированию положительного  эмоционального состояния ребёнка.
В современных условиях  логопедические занятия уже не  мыслимы без применения новых  компьютерных технологий. Логопед  сам может готовить задания в  электронном виде, используя такие  программы как MS PowerPoint,  Word, Excel  и другие.
Для последовательного восприятия учащимися учебного материала  небольшими “порциями” существует настройка анимации. Фиолетовый –сиреневый Чёрный – серый Жёлтый – лимонный Красный – бордовый
При желании можно добавлять музыкальное и голосовое  сопровождение к демонстрации презентации. Давай прогуляемся с тобой по  лесу и послушаем разные звуки.
Послушай, как рычит косолапый бурый мишка.
Флажок     Я в руке ­ флажок  держу  И ребятам им машу.           Четыре пальца  (указательный,  средний,  безымянный и  мизинец) вместе  большой опущен  вниз. Тыльная  сторона ладони к  себе.  Лодка      Лодочка плывет по речке,  Оставляя на воде колечки.      Обе ладони поставлены на  ребро, большие пальцы  прижаты к ладоням (как  ковшик).
автоматизации звуков в слогах, словах,  предложениях и связной речи С С С Выбери овощи, в названии которых  есть звук «Р»
Дифференциации звуков в слогах, словах,  предложениях и связной речи Гру.а,  кры.овник,  .иповник,  ин.ир,  ви.ня,  е.евика       Груша    Шиповник      Вишня  Крыжовник    Инжир    Ежевика
Развитие связной речи и познавательных способностей  («Четвёртый лишний», «Загадки») УУ ББ ЕЕ ЛЛ КК АА
На этапе закрепления пройденной темы использую  тестовые задания с выбором ответа. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛОШАДЬ ? ОСЕЛ КОРОВА
 При обработке результатов обследовании речи  детей, для ведения мониторинга речевого  развития детей удобно применять MS Excel  (“Тестовая экспресс­диагностика  сенсомоторного уровня развития речи по  методике Фотековой Т.А.”). Данные  эксперимента  можно  представить  в  таблице  и  диаграмме.
 Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет  существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим  занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и  автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка  активную позицию субъекта обучения; систематизировать  работу школьного логопеда.