Презентация. Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда.
Существует множество готовых разработанных программ на дсках:«Игры для Тигры» «Учим буквы» «Учимся говорить правильно»«Букварь» и т.д.Презентация. Консультация для учителей-логопедов ДОУ
Использование
компьютерных
технологий
на уроках
логопедии
Учительлогопед: Супрун Е.И.
МБДОУ№10
Позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;
Поддерживает процесс коррекции речи на различных
этапах;
материала;
Точность и быстрота обработки диагностического
Большой интерес учащихся к современным
информационным технологиям ( а следовательно это
можно использовать для повышения учебной мотивации);
Наличие компьютерных развивающих тренажеров;
Высокое качество и наглядность стимулирующего
материала;
Способствует формированию положительного
эмоционального состояния ребёнка.
В современных условиях
логопедические занятия уже не
мыслимы без применения новых
компьютерных технологий. Логопед
сам может готовить задания в
электронном виде, используя такие
программы как MS PowerPoint,
Word, Excel и другие.
Для последовательного восприятия учащимися учебного материала
небольшими “порциями” существует настройка анимации.
Фиолетовый –сиреневый
Чёрный – серый
Жёлтый – лимонный
Красный – бордовый
При желании можно добавлять музыкальное и голосовое
сопровождение к демонстрации презентации.
Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.
Послушай, как рычит
косолапый бурый мишка.
Флажок
Я в руке флажок
держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца
(указательный,
средний,
безымянный и
мизинец) вместе
большой опущен
вниз. Тыльная
сторона ладони к
себе.
Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на
ребро, большие пальцы
прижаты к ладоням (как
ковшик).
автоматизации звуков в слогах, словах,
предложениях и связной речи
С
С
С
Выбери овощи, в названии которых
есть звук «Р»
Дифференциации звуков в слогах, словах,
предложениях и связной речи
Гру.а, кры.овник, .иповник, ин.ир, ви.ня, е.евика
Груша
Шиповник
Вишня
Крыжовник
Инжир
Ежевика
Развитие связной речи и познавательных способностей
(«Четвёртый лишний», «Загадки»)
УУ
ББ ЕЕ ЛЛ КК АА
На этапе закрепления пройденной темы использую
тестовые задания с выбором ответа.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЛОШАДЬ
?
ОСЕЛ
КОРОВА
При обработке результатов обследовании речи
детей, для ведения мониторинга речевого
развития детей удобно применять MS Excel
(“Тестовая экспрессдиагностика
сенсомоторного уровня развития речи по
методике Фотековой Т.А.”).
Данные эксперимента можно представить в таблице и
диаграмме.
Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет
существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим
занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и
автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка
активную позицию субъекта обучения; систематизировать
работу школьного логопеда.