Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.
Оценка 4.9

Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.

Оценка 4.9
Лекции
docx
немецкий язык
7 кл—10 кл
23.04.2017
Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.
Чтобы проверочная работа не была стрессом для учеников, а её результаты стрессом для учителя, к ней нужно тщательно подготовиться. Очень эффективны при этом уроки повторения в форме обучения по станциям, а так же методика составления тестов как приём технологии формирующего оценивания. Использование данных приёмов позволяет систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках и снять страх перед проверочной работой.Статья с описанием приёмов, помогающих подготовить учеников к проверочной работе. Целевая аудитория - учителя немецкого языка.
Водянкина СС Приёмы технологии формирующего оценивания.docx
Водянкина С.С. учитель немецкого языка МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.         Не   секрет,   что   зачастую   контрольная   работа   является   стрессом   для   учеников,   а   её результаты стрессом для учителя. Дети утверждают, что дома готовились и повторяли материал. Педагог тоже перед работой заострял внимание на трудностях. Но всегда ли наши представления о том, что трудно, совпадают с тем, что является в действительности сложным для каждого ребёнка в отдельности? Ведь мы все настолько разные! Как же попытаться решить эту проблему?  Прежде всего, начиная изучать тему, учащийся должен хорошо себе представлять, чему он научится,   и   какие   умения   он   должен   продемонстрировать   в   конце   раздела,   четверти,   года. Следовательно,   с     умениями   и   навыками,   требуемыми   при   выполнении   заданий   итогового контроля, нужно  ознакомить учащихся заранее, чтобы они могли оценить себя сами и быть уже психологически готовыми к плановым проверочным работам. Во­вторых, критерии оценивания должны   быть   чёткими,   ясными,   достигаемыми     и   понятными   каждому   с   учётом   деления   на базовый   и   повышенный   уровень.   Ну   и,   наконец,   сам   процесс   повторения.   Целесообразно предоставить учащимся возможность проанализировать свои знания перед итоговой проверкой и познакомить   их   с   предстоящими   заданиями.   При   этом   эффективны,   на   мой   взгляд,     приёмы формирующего оценивания, позволяющие подготовиться к проверочной работе. Я   провожу   такие   уроки   повторения   в   форме   обучения   по   станциям.   Каждая   станция соответствует тому, что планируется проверять (грамматика, работа с текстом и т.д.) и содержит задания разного уровня. Дети работают индивидуально, ведь задача – обнаружить пробелы в своих знаниях.   В   классе   вывешиваются   принятые   для   такой   формы   работы   правила   (не   шуметь, правильно распределять время, не засиживаться за   заданием, если не можешь его выполнить и т.д.). Задания выполняются в любом, удобном для ребёнка порядке.  Для хорошо подготовленных детей предусмотрены дополнительные упражнения. После выполнения каждого задания, ребёнок берёт на станции проверки контрольный лист и проверяет правильность выполнения, а результат заносит в своеобразный чек­лист. Учащиеся оценивают себя и отмечают либо первый столбец «могу отлично» ­ «++», либо второй «могу довольно хорошо» ­ «­+», либо третий «могу не очень хорошо» ­ «–» напротив каждого описания предполагаемых умений. Ниже приводится пример такой таблицы для учащихся 5 классов (УМК «Горизонты»  авторы М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман,     совместный   проект   «Просвещение»   г.   Москва     –   «Cornelsen»   г.   Берлин).   В   графе «Стратегии/рекомендации» приведены страницы учебника, содержащие справочный материал для повторения   дома   и   время   консультации   перед   проверочной   работой,   *   обозначены   задания повышенного уровня. № Ich kann … ++ +­ ­ (моя цель) 1 1* 2 2* 3 называть   и   понимать   числительные   в   пределах тысячи называть и понимать числительные в пределах  миллиона выбирать правильную форму глагола изменять глагол по лицам и числам  прочитать,   понять   основное   содержание   и определить   в   задании   верные   и   неверные высказывания                               Стратегии/ рекомендаци и S. 18, 19   S. 14, 24, 34   S. 21, 31 3* 4 4* 5 прочитать, понять основное содержание и ответить на вопросы по содержанию текста написать о себе  c  опорой на вопросы (минимум 8 предложений) написать ответ на электронное письмо по шаблону (минимум 30 слов) понять и дополнить диалог­расспрос расспросить друга/подругу о его семье, интересах 5* meine Hilfe  am Samstag 10­30                                 dein Heft   S. 6, 17, 34,   Данная работа позволяет ученикам увидеть свои проблемы, то есть пробелы в знаниях и устранить их до проведения контроля. Роль учителя консультативная, он должен настроить учащихся, с одной стороны, на серьёзную проверку, с другой — нацелить их на продвижение по пути освоения иноязычной речевой деятельности, внушить им, что проверки — это средство совершенствования, возможность анализа своих успехов и определение целей для дальнейшей работы. Не менее эффективна при подготовке к проверочной работе, на мой взгляд, методика составления   тестов.   Составление  тестов   —   универсальная   процедура,   её   можно использовать   как в начальной школе, так и с учениками   старших классов. Суть метода состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют  вопросы  по теме. Остальные параметры   зависят   от   того,   на   каком   этапе   урока   проводится   тестирование,   какие требования   к   объёму   и   форме   тестовых   вопросов   предъявляются,   какие   ответы   на   эти вопросы ожидаются, кого опрашивают и т. д. Составление тестов является индивидуальной творческой работой ученика, которая выявляет не только его знания, подготовленность, но и   мотивацию.  Ведь   для   того,   чтобы   составить   вопросы   по   теме,  ребенку   необходимо выполнить   много   разных   действий:  вспомнить,   что   он   знает   из   данной   темы, структурировать свои знания, составить вопрос заданной формы (открытый или закрытый вопрос,   тест   с   множеством   вариантов   ответа   или   предполагающий   однозначный   ответ (да/нет) и т. д.), прогнозируя ответ на него, или даже задать вопрос, ответ на который он не знает, с целью получить нужную информацию. Важно и то, что отвечающий общается не с учителем, а с одноклассником, на его языке, принимает на себя роль учителя.  Перед уроком повторения дети получают   домашнее задание – составить тест по изученному материалу  и  обговариваются требования к тесту: виды тестовых заданий, их трудность,   количество   и   т.д.   Работа   непосредственно   с   тестами   на   уроке   повторения строится тоже в несколько этапов. В начале урока ­   индивидуальные консультации по качеству вопросов. Затем работа в парах – выполнение тестов, оценивание выполненной работы (критерии оценки также заранее известны). После этого идёт обсуждение самих тестов.   Ученики   имеют   возможность     сравнить   вопросы   одноклассников,   оценить   их сложность,   определить   наиболее   интересные   и   содержательные,   проанализировать неудачные. Следующий урок — написание проверочной работы, разработанной на основе вопросов детей. Сами тесты/вопросы тоже могут оцениваться. Критерии оценивания могут меняться по мере приобретения учащимися опыта разработки вопросов. Проанализировав вопросы и подготовив проверочную работу, учитель может решить, нужно ли и что именно нужно разобрать непосредственно перед работой.  Основные   временные   затраты   при   работе   с   данной   методикой   —   это   подготовка проверочной работы по составленным учениками вопросам, которая должна соответство­ вать следующим требованиям:  содержать вопросы различного уровня сложности;     проверять все ключевые моменты темы, не проверять знание одного и того же факта многократно; варианты работы должны быть равноценны по содержанию, структуре и сложности. Использование данных приёмов технологии формирующего оценивания позволяет: актуализировать и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках; стимулировать   интерес   к   выполнению   такого   рода   домашнего   задания   за   счёт новизны работы и новой роли в учебном процессе;   повысить ответственность при подготовке к проверочной работе;  развивать критическое мышление, внимание к мелочам;   акцентировать внимание на индивидуальном прогрессе, создать ситуацию успеха для большинства учеников; снять страх перед проверочной работой на знание пройденного материла.  Использована литература: 1 Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания.­ М.: Просвещение, 2013г. 2 Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое  руководство для учителей  https://drive.google.com/file/d/0BzFJ0ooxRzffNjU2Y2ZkZWUtNzEzZi00MDg3LTg2ZTItOTZ kNmZiZWI0NWJi/view?pref=2&pli=1 http://iso­mz.blogspot.ru/2013/11/blog­post.html https://sites.google.com/site/uzadacha/m­4­kriterii­ocenivania­dla­ucebnyh­zadac   Система   оценивания:   опыт   осмысления   и   использования. 3 4 5    Романов   Ю.В. http://schools.techno.ru/ms45/win/history/krit8­9.html 6      Чипышева   Л.Н.   Контроль   и   оценка   в   условиях   введения   ФГОС   НОО. http://ipk74.ru/index.php

Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.

Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.

Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.

Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.

Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.

Использование приёмов технологии формирующего оценивания при подготовке к контрольной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017