Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)
Оценка 5

Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
математика +1
Взрослым
07.10.2018
Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)
Статья "Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)" знакомит с результатами работы «Осенней проектной школы-2017» , участниками которой стали 111 учащихся 7-10 классов. Работы выполнялись под руководством опытных менторов (29 педагогических работников 4-х образовательных организаций)
Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике.docx
Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы) Прилуцкая Л.В. e­mail: pam   71@   mail    .  ru МБОУ СОШ №38 с УИОП им. Е.А. Болховитина Несколько   образовательных   организаций   городского   округа города Воронежа – гимназия имени академика Басова, гимназия имени Платонова, школа № 38 имени Болховитинова и лицей имени Киселева наполнили   осенние   каникулы   своих   старшеклассников   проектами, исследованиями,   совместными   творческими   делами   и   общими успехами в рамках «Осенней проектной школы» на базе лицея имени Киселева с 30 октября по 2 ноября 2017 г. Участниками «Осенней проектной школы­2017» (далее, Школа) стали   111   учащихся   7­10   классов.   Работы   выполнялись   под руководством опытных менторов (29 педагогических работников 4­х образовательных организаций). В   соответствии   с   Примерной   основной   образовательной программой образовательного учреждения [1] требуется использование таких   педагогических   технологий,   которые   основаны   на дифференциации требований к подготовке обучающихся. На ступени основного   общего   образования   устанавливаются   планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ, в т.ч. «Формирование ИКТ­компетентности обучающихся» и «Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности». Под проектом понимается специально организованный учителем и   самостоятельно   выполняемый   учащимися   комплекс   действий   по разрешению значимой для учащегося проблем, а проектирование – это самостоятельный   вид   деятельности,   включающий   следующие   этапы: разработка   проектного   замысла,   практические   действия   по   его реализации, оценка результатов и их представление [2]. Широкое применение в работе школы получил метод проектов, под которым понимается способ достижения дидактической цели через детальную   разработку   проблемы   (технологию),   которая   должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом [3]. Основное   предназначение   метода   проектов   состоит   в самостоятельного предоставлении   учащимся   возможности приобретения   знаний   в   процессе   решения   практических   задач   или проблем,   требующего   интеграции   знаний   из   различных   предметных областей.   Если   говорить   о   методе   проектов   как   о   педагогической технологии,   то   эта   технология   предполагает   совокупность исследовательских,   поисковых,   проблемных   методов,   творческих   по своей   сути.   Преподавателю   в   рамках   проекта   отводится   роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. При реализации проектов команды решали учебно­практические и   учебно­познавательные   задачи   с   использованием   информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ).   При   работе   над   проектами, учащиеся использовали, приобретенные ранее (на уроках информатики) навыки в ИКТ, а именно:  осуществляли   информационное   подключение   к   глобальной   сети Интернет, поиск полезной информации в ней; проводили   обработку   цифровых   фотографий   с   использованием возможностей   специальных   компьютерных   инструментов, создавали презентации; проводили   обработку   цифровых   аудио­   и   видеозаписей   с использованием   возможностей   специальных   компьютерных инструментов; использовали,   основные психологические особенности восприятия информации человеком. Кроме того, при работе с устройствами ИКТ, соблюдали требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.   в   практической   деятельности,    Первый   день   работы   Школы   был   организационно­ подготовительный. С целью реализации проектов (по 7 направлениям), участники были распределены по группам, состоящим из 5­7 учеников разных школ. За каждой группой были закреплены преподаватели из состава менторов. В направлении математика было 4 команды. Далее, командам было предложено сформулировать варианты тем будущего проекта   и   путем   обсуждения,   выбрать   рабочую.   При   формировании перечня   тем   будущего   проекта   ученики   Школы   использовали глобальную сеть Интернет, с целью поиска необходимой информации. Кроме   того,   участники   команд   получили   домашнее   задание   –   с использованием глобальной  сети Интернет, собрать информационные материалы   по   выбранной   теме,   обработать   их   и   подготовить   свое видение плана презентации проекта. Команды   по   математике   сформулировали   следующие   темы проектов: Теория вероятности в жизни (на примере лотерей);   Прямая и обратная пропорциональность;   Рациональное меню с учетом калорийности продуктов; Геометрический Хэллоуин. Во второй и третий дни работы Школы, команды продолжили работу над проектами – поиск нужной информации в сети Интернет, работа над презентацией и докладом для защиты проекта. В   работе   использовался   метод   Экстремального   управления проектами   (англ.   Extreme   project   management,   XPM)   ­   метод управления   очень   сложными   или   неопределёнными   проектами.   От традиционных   методов   управления   проектами   XPM   отличается открытым, гибким и недетерминистским подходом. Основное внимание уделяется   человеческому   фактору   в   управлении   проектами,   а   не следованию запутанным техникам и строгому формализму [4]. Модель экстремального   управления   проектами   построена   на   наборе согласованных   принципов,   ценностей,   навыков,   инструментов   и практик, которые показали высокий результат в условиях постоянных изменений и неопределенности. В   четвертый   день   работы   направления   Математика   ученики Школы   защищали   сделанные   ими   проекты.   В   ходе   защиты   было обсуждение   проектов   участниками   из   других   команд.   Открытым голосованием   участников   направления,   на   конкурс   работ   Осенней школы 2017, было предложено выдвинуть проект «Прямая и обратная пропорциональность».   Необходимо   отметить,   что   с   незначительным отставанием   (один   голос)   от   него   был   проект   «Геометрический Хэллоуин». В пятый день работы Школы, за несколько часов до итогового выступления проектных команд, участники направления совместно с менторами приняли решение совместить проекты, занявшие первое и второе   место   и   выдвинуть   единым   проектом   от   направления математики   на   итоговый   межпредметный   конкурс.   Таким   образом появился   новый   проект   показывающий   наличие   пропорциональных зависимостей, а также различных геометрических фигур в окружающем нас мире. Экспертная   комиссия,   состоящая   из   представителей   ВГУ   и ВГУИТ,   заслушала   результаты   работы   Осенней   школы   2017,   по каждому направления и подвела итоги межпредметного конкурса. Лучшей   работой   Осенней   школы   2017   признан   проект   по направлению Математика – «Прямая и обратная пропорциональность, а также различные геометрические фигуры в окружающем нас мире». Литература 1.   Примерная   основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ 342 с.     компетентностно­ориентированного 2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов ­ технология образования: Методическое   пособие   для   педагогов   ­   руководителей   проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф.­м.н., проф. Е.Я. Когана. ­ Самара:   Издательство   «Учебная   литература»,   Издательский   дом «Федоров», 2006. ­ 176 с. 3.   Полат   Е.С.   Новые   педагогические   и   информационные технологии  в системе образования.:  Учебное пособие для студ. пед. вузов  и  системы   повыш.  квалиф.  пед.  кадров  /   Е.  С.  Полат,  М.  Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. 224 с. 4.   eXtreme   Project   Management.   Экстремальное   управление проектами Дуг ДеКарло , Компания p.m.Office , 2008 г, 588 с.

Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)

Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)

Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)

Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)

Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)

Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)

Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)

Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы Осенней проектной школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018