Проведение урока по ФГОС второго поколения
Оценка 4.8

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
математика +1
Взрослым
07.10.2018
Проведение урока по ФГОС второго поколения
Статья "Проведение урока по ФГОС второго поколения (из опыта работы)" знакомит с результатами использования компьютеров на уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютеров расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем, что, в итоге, ведет к повышению качества образования.
Проведение урока по ФГОС второго поколения.docx
Проведение урока по ФГОС второго поколения (из опыта работы) Прилуцкая Л.В. e­mail: pam   71@   mail    .  ru МБОУ СОШ №38 с УИОП им. Е.А. Болховитина Переход   российского   образования   на   новые   Федеральные государственные   образовательные   стандарты   (ФГОС)   неразрывно связан   с   радикальным   повышением   уровня   информатизации   всей системы   образования   [1].   Главной   целью   введения   ФГОС   является повышения качества знаний учащихся. Принципиальным отличием от старых   стандартов   направление   не  на  предметный,   а   на  личностный результат.   Достижение   нового   общеобразовательного   результата возможно при реализации системно­деятельного подхода, заложенного в основу Стандарта. При этом основная задача учителя – это управление процессом обучения, а не передача знания, ученик – активный деятель, личность, умеющая   самостоятельно   ставить   и   достигать   цели,   самостоятельно находить   и   перерабатывать   полученные   знания,   применять   их   на практике.   Урок,   как   и   было   раньше,   остается   основной   единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока,   предложена   другая   классификация   уроков.   Специфика системно­деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока,   которая   отличается   от   привычной,   классической   схемы. Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа урока в зависимости от поставленных целей [1]: 1. Урок   открытия   новых   знаний,   обретения   новых   умений   и навыков; 2. Урок рефлексии; 3. Урок   систематизации   знаний   направленности); (общеметодологической 4. Урок развивающего контроля. В то же время, одним из требований Стандарта к результатам освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования   является   формирование   и   развитие   компетентности   в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ).   Эти   технологии   могут   применяться   на   уроках   при   изучении нового   материала,   при   закреплении   изученного   материала,   при повторении,   при   подготовке   к   итоговой   аттестации,   для   контроля знаний. При   проведении   уроков   и   во   внеурочной   деятельности   могут использоваться следующие ИКТ:  компьютерные   презентации.   Формы   и   место использования   презентации   на   уроке   зависят   от   содержания самого урока, от цели и задач, которые ставятся на уроке. При изучении   нового   материала   использование   презентации позволяет   иллюстрировать   учебный   материал.   При   решении устных упражнений презентация даёт возможность учащимся оперативно выполнять задания. Для   уроков   математики   важно   применение   анимированных чертежей,   когда   нужно   организовать   работу   учащихся   с   графиками, чертежами   к   доказательству   теорем   и   задач,   выполнить   схему, использовать таблицу и т.д.  использование   видеоуроков   на   уроках   математики. Обычно,   при   изучении   новой   темы   используются   готовые видеоуроки.   Они   помогают   экономить   время,   повышают мотивацию   учащихся   и   эффективность   учебно­ познавательного процесса;  использование тестов. Для контроля знаний на уроке используются   специально   составленные   мультимедийные презентации­тесты. Такой вариант контроля знаний учеников удобно использовать при компьютерном тестировании в разных форматах:   фронтальная   и   индивидуальная   работа, разноуровневая работа. Использование ИКТ при тестировании позволяет   оптимизировать   работу   преподавателя.   Не   нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организована отработка навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – это группа простых,   однотипных   примеров.   Если   ученик   решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный пример;  применение ИКТ во внеурочное время. Эффективная и популярная   форма   работы   с   учащимися   –   дистанционные олимпиады   международного   и   всероссийских   уровней, позволяет   ребенку   проявить   свои   способности,   повысить интерес к изучению предмета. В соответствии с программой обучения [3], в первом полугодии в 7 классе изучается тема «Квадратичная функция и ее график». Для проведения   урока   по   данной   теме   мной   была   разработана компьютерная   презентация,   которая   позволила   повысить   качество усвоения полученной  информации  за счет задействования  различных каналов   восприятия   (зрительный,   слуховой   и эмоциональный).   механический, Урок   по   изучению   вышеуказанной   темы   относится   к   первому типу   ­   Урок   открытия   новых   знаний,   обретения   новых   умений   и навыков. В ФГОС выделяет две цели для уроков такого типа: 1. 2. содержательная цель ­ расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие­то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки. При изучении данной темы – это определение   квадратичной   функции,   ее   графика,   правила построения   графика,   свойства   симметрии   квадратичной функции и т.п. деятельностная   цель   ­   научить   детей   применять   новые способы действия. Это значит, что, уяснив новые термины и правила,   ученик   должен   уже   на   этом   уроке   попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое   действие.   При   изучении   данной   темы   –   это самостоятельное построение графиков, решение уравнений графическим способом и т.п. Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов, в ходе которых могут быть применены ИКТ. На рисунках 1­5 приведены слайды презентации, которая использовалась при проведении урока по алгебре   в   7   классе.   Приведенные   слайды   соответствуют   основным этапам урока по теме «Квадратичная функция и ее график». Рисунок 1. Слайд для этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Рисунок 2. Слайды для этапа актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии     Рисунок 3. Слайд для этапа построения проекта выхода из затруднения Рисунок 4. Слайд для этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Рисунок 5. Слайд для этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Внедрение   ИКТ   в   образовательный   процесс   развивает познавательный   интерес   учащихся   к   изучению   математики,   создавая условия   для   мотивации   к   изучению   этого   предмета,   способствуют повышению эффективности обучения и самообучения. Использование ИКТ   создает   комфортную   обстановку   на   уроке,   формирует   общие универсальные приемы информационной и алгоритмической культуры. Накопленный   мною   опыт,   частично   отраженный   в   настоящей работе, показывает, что применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников,   повышает   интерес   к   предмету,   стимулирует   освоение учениками довольно серьезных тем, что, в итоге, ведет к повышению качества образования. Литература 1.   Об   утверждении   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования:   Приказ Министерства образования и наук и РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 / http://www.consultant.ru – 41 с. 2.   Лукичева   Е.Ю.   Обновление   содержания   и   технологий обучения математике в условиях введения ФГОС второго поколения/ Е.Ю.Лукичева//   Образование:   ресурсы   развития.   Вестник   ЛОИРО.– 2012. –№2. –с.88­96. –http://elibrary.ru/download/49468057.pdf. 3. Алгебра. 7 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. ФГОС ­ М.: Просвещение, 2017. ­ 164 с.

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Проведение урока по ФГОС второго поколения

Проведение урока по ФГОС второго поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018