Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа
Оценка 5

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа

Оценка 5
Аудио +1
doc
ОБЖ +2
5 кл—11 кл +1
27.01.2017
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа
Сейчас проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях ослабления в нашем обществе российского патриотического сознания, распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неизбежность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовного преследования. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство утрачивают привлекательность для значительной части призывной молодежи. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Но без формирования нравственных ценностей патриотическое воспитание невозможно.Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте
Внекласная работа-ОБЖ в новом стандарте.doc
Использование современных образовательных технологий в учебно­воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте ­ Внеклассная работа   Преподаватель­организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 51 г. Томска Л.П. Останко Ныне проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях  ослабления в нашем обществе традиционного российского патриотического сознания,  распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы  формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части  призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из  них воспринимают её как неприятную неизбежность, которую следует выполнять лишь во  избежание уголовного преследования. Причастность к защите Родины, гордость за  принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство утрачивают  привлекательность для значительной части призывной молодежи. Поэтому очевидна  неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма как основы консолидации  общества и укрепления государства. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе одной из приоритетных, что указано и в Федеральном государственном образовательном стандарте  второго поколения для основной школы. Но без формирования нравственных ценностей  патриотическое воспитание невозможно. Целью преподавания ОБЖ считаю подготовку физически и нравственно развитых молодых  людей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире. Не умаляя урока, считаю очень важным компонентом военно­патриотического воспитания  внеклассная (внеурочная)  деятельность. Внеклассная работа – это организованные и целенаправленные занятия с учащимися,  проводимые общеобразовательным учреждением (школой) во внеурочное время для расширения  и углубления знаний, умений и навыков развития самостоятельности, индивидуальных  способностей учащихся, а также удовлетворения их интересов и обеспечения активного и  разумного досуга. Она проводится на протяжении всего учебного года в тесной связи с  учебными занятиями. Основные задачи внеклассной работы по ОБЖ: ­ углубление знаний, закрепление умений и навыков, приобретенных на уроках ОБЖ; ­ стимулирование познавательной активности учащихся; ­ содействие развитию способностей и личностных качеств учащихся. Формы внеклассной работы по ОБЖ: 1. Кружки по военно­технической, пожарно­технической и профессиональной подготовке  («Юный пожарный», «Военно­спортивное многоборье», «Юный инспектор дорожного движения» и др.). 2. Секции по прикладным видам спорта (пожарно­спасательный спорт, военно­спортивное  многоборье, спортивное ориентирование и др.). 3. Тематические викторины, КВН. 4. Смотры конкурсы («Смотр песни и строя», «Лучший пожарный», «Курс молодого  бойца» и др.). 5. Спортивные мероприятия прикладной направленности: по медико­санитарной  подготовке; по прикладной физической подготовке; по военно­прикладным видам спорта.          Военизированные эстафеты;  эстафеты по пожарно­прикладным видам спорта. Воено­ спортивные игры: «Зарница», «Рубеж», «Победа», «Вахта Память» и др. Военно­спортивные  праздники: «День Защитника Отечества», «Салют, Победа» и др. 6. Тематические экскурсии. 7. Встречи с ветеранами Вооруженных сил и других структур. 8. Туристические походы с выполнением практических заданий по ОБЖ. 9. Школьные олимпиады по ОБЖ Кружок – группа лиц с общими интересами, объединившихся для совместных занятий. Это постоянно действующая форма организации внеучебной деятельности, в которой учащиеся  участвуют добровольно. В кружковой работе тесно переплетаются задачи обучения и  воспитания.     Цель кружковой работы – расширение и углубление специальных знаний и умений учащихся в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, развитие познавательных  интересов и способностей, профориентация школьников. Кружковую работу проводят наиболее подготовленные преподаватели, специалисты на  основе утвержденных программ. Формы познавательной и практической деятельности учащихся в кружках: беседы,  подготовка рефератов, докладов, творческая деятельность по моделированию и  конструированию, экскурсии и походы, участие в конкурсах и соревнованиях («Зарница»,  «Рубеж», «Победа», «Пожарно­спасательный спорт» и др.). Кружковая работа активизирует образовательный процесс, способствует повышению  качества обучения, укрепляет связь обучения с жизнью. Секции по прикладным видам спорта. Секция – подразделение, в котором регулярно  занимаются одним видом спорта (профессионально­прикладным, военно­прикладным и др.).  Общее руководство работой секций возлагается на наиболее подготовленных преподавателей.  Занятия в секциях проводятся 2­3 раза в неделю по 1­1.5 часа. Примерно 40­50% времени  занятий должно уделяться общей физической подготовке, а остальное время – специальным  физическим упражнениям соответствующего прикладного вида спорта. План работы секций  составляется на год отдельно для каждой возрастной группы учащихся. В нем подробно  раскрывается содержание каждого раздела учебно­тренировочной работы, указывается точное  количество часов занятий на каждый месяц. Тематические викторины. Викторина – игра, состоящая в том, что участники должны  отвечать на ряд вопросов, обычно объединенных общей темой. По содержанию викторины по ОБЖ должны быть тематическими, например: «Действия в  ЧС», «Герои и подвиги», «Безопасная дорога» и др. Вопросы викторины следует связывать с  программой ОБЖ для соответствующего класса. Использование викторин в комплексе с другими средствами, методами и формами занятий  по ОБЖ способствует повышению эффективности передачи и закрепления знаний и умений,  стимулирует активность учащихся. Викторины побуждают участников дополнительно изучать  литературу по истории, культуре, развитию Вооруженных сил, узнавать новое о достижениях,  военных победах, выдающихся людях нашего Отечества и др. Цели викторины – закрепление и контроль знаний учащихся, развитие у школьников  познавательных процессов. Викторина проводится после изучения темы (раздела) в два этапа: предварительный и  финальный в письменной или устной форме. В заключении подводятся итоги, награждаются  победители и призеры. Конкурсы. Конкурс – соревнование, проводимое с целью выделить лучших из его  участников. Места проведения конкурса должны быть оборудованы по правилам безопасности.  Конкурсы могут быть командными, личными и лично­командными. Положение о конкурсе  утверждается педагогическим советом школы. Программа конкурсных испытаний состоит из двух частей: ­ решение интеллектуальных задач по ОБЖ (ответы на вопросы); ­ выполнение практических задач по ОБЖ (смотр песни и строя; надевание противогаза;  стрельба из пневматической винтовки; подтягивание на перекладине; пришивание пуговиц;  спортивные эстафеты и т.д.). Во время подготовки к конкурсу учащиеся приобретают необходимые навыки и умения в  строевой и огневой подготовке, знания по гражданской обороне, основам медицинских знаний, а  также многое другое. Спортивные мероприятия прикладной направленности. Цели таких мероприятий: ­ популяризация предмета ОБЖ среди учащихся; ­ подготовка учащихся к безопасному поведению в экстремальных ситуациях; ­ закрепление и совершенствование военно­прикладных умений и навыков; Задачи: ­ проверка и закрепление знаний, умений и навыков по ОБЖ; ­ воспитание гражданственности и патриотизма; ­ пропаганда здорового образа жизни; ­ выявление сильнейших учащихся по прикладным видам спорта; ­ развитие инициативы и взаимовыручки, воспитание настойчивости, силы воли и  дисциплинированности школьников; ­ подготовка к межшкольным соревнованиям «Зарница», «Рубеж», «Победа», спартакиаде  допризывной молодежи др. Военно­спортивные игры. Игра ­ сюжетно организованная деятельность, в основу  которой положено выбор способов достижения цели и получаемое участниками удовлетворение. Основной мотив – в удовольствии, связанном не только с результатом, но и с самим процессом.  Игровая деятельность способствует развитию внимания и памяти, сообразительности,  самостоятельности, ловкости, быстроты, силы и выносливости, формированию и закреплению  умений и навыков, необходимых для грамотных действий в неординарных, опасных,  экстремальных ситуациях. Эстафеты прикладной направленности. Эстафета – командные соревнования по  прохождению дистанции, разбитой на этапы, которые представители команды преодолевают,  сменяя друг друга и, передовая при этом (нередко условно) какой либо предмет (эстафетную  палочку). Тематические экскурсии. Экскурсии – форма организации учебной работы, при которой  учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов (пожарная часть, музей МЧС и  др.) для ознакомления с ними. Они позволяют связать учебный процесс в школе с жизнью вне  школьных стен. Дидактические функции экскурсий в системе обучения: ­ служит для реализации принципа наглядности; ­ повышает научность образования и укрепляет его связи с жизнью, практикой; ­ расширяет кругозор учащихся; ­ играет значительную роль в профориентационной работе. Каждая экскурсия включает такие способы ознакомления учащихся с объектами, как  разъяснение, беседа, показ, самостоятельная работа по плану (наблюдение, зарисовка,  составление соответствующих схем, сбор наглядного материала и т.д.). Туризм – это разнообразные по формам, содержанию и длительности путешествия в  свободное от основной деятельности время. Туризм является важной составляющей внеклассной работы в связи с многообразием его функций, оказывающих влияние на становление личности  школьника. Участие в турпоходах способствует формированию таких качеств, как инициатива и  взаимовыручка, настойчивость, сила воли, смелость, выдержка и дисциплинированность. В процессе подготовки  отрабатываются вопросы: ­ оказания первой помощи пострадавшим; ­ правила передвижения, ориентирования на местности, прокладка маршрута, определения  мест привалов, подготовка снаряжения и обуви; ­ выполнения приемов самостраховки и страховки при преодолении препятствий; ­ разбивка лагеря, установка палатки, разведения костра и приготовления пищи. Школьная олимпиада по ОБЖ. Проводится ежегодно в октябре­ноябре месяце.  Характерной особенностью олимпиады является тесная связь ее содержания с учебным  материалом школьной программы по ОБЖ, проверка качества его освоения школьниками в  условиях различных конкурсных испытаний. Конкурсные испытания олимпиады включают следующие туры: 1. Теоретический тур: а) ответы на вопросы и б) тестовые ответы; 2. Практический тур: а) ситуационные задачи и  б) практические действия по основам  военной службы (выполнения нормативов). План внеклассных мероприятий по ОБЖ утверждается в начале учебного года, и тесно  увязываются с изучаемыми школьниками разделами и темами по ОБЖ. Внеклассные  мероприятия по ОБЖ могут стать более эффективными, если они будут тесно увязаны и  подкреплены различными внешкольными мероприятиями.

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017