Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Оценка 5

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
русский язык +1
Взрослым
13.02.2017
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
В данной презентации представлен материал, который затрагивает проблемы мышления современного обучающегося. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, современная образовательная среда должна складываться из совокупности информационных образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий, педагогических технологий, обеспечивающих достижение соответствующих результатов. Но в условиях глобальной информатизации общества беспомощным часто остается сознание ребенка. Чтобы принять большой объем информации, обучающийся включает мозаичное, или "клиповое" мышление.
«клиповое» мышление .pptx

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с «клиповым» мышлением Е.В. Андрущенко МБОУ лицей №4 г. Воронеж 2017г.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
 В условиях перехода на Федеральный государственный стандарт направленность, содержание и характер деятельности учителя существенно образования ориентирована на форму сотрудничества, которая создает особые виды взаимодействия между обучаемыми и педагогами, а также между самими обучающимися. Современная меняются. система  Взаимное сотрудничество может стать реальностью только в том случае, если обучающийся будет непосредственным участником образовательного процесса.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
 Какие же изменения происходят с учебным занятием в современной образовательной среде?  «Планшеты, электронные книги, «умные» часы; персонализация обучения, сетевое образование, «перевёрнутый класс» - подобные слова всё чаще встречаются в лексике школьного учителя. Взять с собой в школу гаджет так же естественно, как ручку и тетрадку. Технические и технологические новинки уже перевернули повседневную жизнь обучающегося.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
 Согласно результатов. Но в условиях требованиям складываться Федерального государственного образовательного стандарта, современная образовательная среда совокупности должна информационных образовательных информационно-коммуникационных технологий, педагогических технологий, обеспечивающих достижение соответствующих глобальной информатизации общества беспомощным часто остается сознание ребенка. Чтобы принять большой объем информации, обучающийся включает мозаичное, или клиповое мышление. из ресурсов,

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
 Слово «сlip» в переводе с английского обозначает «стрижка; нарезка». Клиповое, или мозаичное мышление - привычка к быстрой смене картинок, восприятию фрагмента, а не целостного объекта.  Обучающиеся с «клиповым» мышлением не всегда могут глубоко анализировать учебный материал, понимать авторский замысел художественного произведения, поскольку образы не «задерживаются» в их головах надолго. Многие стремительно забывают то, чему их обучали, потому что им необходимо постоянное изменение «картинок», а иначе им просто становится скучно и неинтересно.  Современный обучающийся, в большинстве своем, не обладает способностью к восприятию длительной линейной последовательности - однородной информации.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
 «Клиповость» есть образ жизни человека, который вынужден постоянно «хвататься то за одно, то за другое дело».  И это пугающая реальность.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
 Следовательно, современному учителю нужно учитывать такое восприятие информации обучающимися и научиться использовать этот тип мышления в правильном направлении.  Чтобы сохранить «любимую форму мышления наших учеников», можно использовать в образовательном процессе структурно-логические схемы, так как они обеспечивают личностно-ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы к обучению, обусловленные живым диалогом и сотворчеством учителя и ученика.  Структурно-логические схемы создают целостную картину изучаемого материала при помощи наглядно-образной систематизации материала, основанной на ассоциативных и логических связях понятий, суждений.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
 К структурно-логическим схемам можно отнести предложенный американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом достаточно популярный в современном образовании приём «Ромашка Блума», получивший в России название «Ромашка вопросов». Каждый ее уровень направлен на формирование определенных навыков мышления (от простого к сложному).

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
  Технология «Фишбоун» - другой пример использования структурно- логической схемы в образовательном процессе. В основе Фишбоуна лежит схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Такая диаграмма широко известна под именем Ишикавы - японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно-следственных связей.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Достоинства структурно-логических схем:  Логичность – понятия взаимосвязаны между собой в строго логической последовательности.  Компактность – информация расположена на одном листе и структурирована по смысловым направлениям.  Информационная насыщенность – каждая структурно-логическая схема содержит большое количество информации, объём которой при обычном текстовом изложении занял бы до нескольких десятков страниц.  Доходчивость – информация представлена в удобном для восприятия виде.  Убедительность – логика подачи информации не даёт двусмысленной трактовки понятий.  Лаконичность – структурно-логические схемы показывают суть понятия при оптимальной смысловой и информационной нагрузке.  Универсальность – одно из главных достоинств структурно- логических схем, заключающееся в том, что данные схемы можно использовать при изучении различных тем по предмету.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
 «Фишбоун» дает мне возможность организовать работу обучающихся в парах или группах, визуально помогает обучающимся увидеть взаимосвязь между причинами и следствиями, развивает критическое мышление. С помощью схемы можно найти решение любой сложной задачи. Очень часто у участников этого вида деятельности возникают новые идеи.  Этап урока с применением метода «Фишбоун» приобретает исследовательский характер.  Важным этапом применения технологии «Фишбоун» является презентация полученных результатов заполнения.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Появление перед глазами обучающегося в конце урока законченного образа рыбы вызывает восторг и восхищение своим мастерством. А сформированное у них ранее «клиповое» мышление позволяет увидеть не только какую-то одну картинку, а представить весь образ объекта исследования.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Структурно-логические схемы учитывают образ мышления современных учащихся, предпочитающих наглядно-образную информацию, и способствуют формированию культуры научного познания, в основе которого лежит умение устанавливать причинно- следственные связи. А анализ, синтез и сравнение как основа логического мышления становятся инновационным способом обучения детей с «клиповым» мышлением в условиях введения ФГОС.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Не перестарайтесь! Однако, следует помнить, что учитель, использующий разные инновации, не должен потерять главное – донести до ученика содержание и воспитать в нем духовные ценности. Образовательные технологии нельзя применять бездумно. По-настоящему правильными они будут только тогда, когда к их использованию педагог подходит творчески, исходя из цели урока, содержания учебного материала и особенностей развития обучающихся.

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"

Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017