Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
русский язык +1
Взрослым
13.02.2017
В данной презентации представлен материал, который затрагивает проблемы мышления современного обучающегося. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, современная образовательная среда должна складываться из совокупности информационных образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий, педагогических технологий, обеспечивающих достижение соответствующих результатов. Но в условиях глобальной информатизации общества беспомощным часто остается сознание ребенка. Чтобы принять большой объем информации, обучающийся включает мозаичное, или "клиповое" мышление.
«клиповое» мышление .pptx
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Использование структурно-логических
схем
в учебном процессе
как инновационного способа
обучения детей
с «клиповым» мышлением
Е.В. Андрущенко
МБОУ лицей №4
г. Воронеж
2017г.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
В условиях перехода на Федеральный государственный стандарт
направленность, содержание и характер деятельности учителя
существенно
образования
ориентирована на форму сотрудничества, которая создает особые
виды взаимодействия между обучаемыми и педагогами, а также
между самими обучающимися.
Современная
меняются.
система
Взаимное сотрудничество может стать реальностью только в том
случае, если обучающийся будет непосредственным участником
образовательного процесса.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Какие же изменения происходят с учебным занятием в современной
образовательной среде?
«Планшеты, электронные книги, «умные» часы; персонализация
обучения, сетевое образование, «перевёрнутый класс» - подобные
слова всё чаще встречаются в лексике школьного учителя. Взять с
собой в школу гаджет так же естественно, как ручку и тетрадку.
Технические и технологические новинки уже перевернули
повседневную жизнь обучающегося.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Согласно
результатов.
Но
в
условиях
требованиям
складываться
Федерального
государственного
образовательного стандарта, современная образовательная среда
совокупности
должна
информационных
образовательных
информационно-коммуникационных
технологий, педагогических технологий, обеспечивающих достижение
соответствующих
глобальной
информатизации общества беспомощным часто остается сознание
ребенка. Чтобы принять большой объем информации, обучающийся
включает мозаичное, или клиповое мышление.
из
ресурсов,
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Слово «сlip» в переводе с английского обозначает «стрижка; нарезка».
Клиповое, или мозаичное мышление - привычка к быстрой смене
картинок, восприятию фрагмента, а не целостного объекта.
Обучающиеся с «клиповым» мышлением не всегда могут глубоко
анализировать учебный материал, понимать авторский замысел
художественного произведения, поскольку образы не
«задерживаются» в их головах надолго. Многие стремительно
забывают то, чему их обучали, потому что им необходимо постоянное
изменение «картинок», а иначе им просто становится скучно и
неинтересно.
Современный обучающийся, в большинстве своем, не обладает
способностью к восприятию длительной линейной последовательности
- однородной информации.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
«Клиповость» есть образ жизни человека, который вынужден
постоянно «хвататься то за одно, то за другое дело».
И это пугающая реальность.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Следовательно, современному учителю нужно учитывать такое восприятие
информации обучающимися и научиться использовать этот тип мышления в
правильном направлении.
Чтобы сохранить «любимую форму мышления наших учеников», можно
использовать в образовательном процессе структурно-логические схемы, так
как они обеспечивают личностно-ориентированный, деятельностный и
компетентностный подходы к обучению, обусловленные живым диалогом и
сотворчеством учителя и ученика.
Структурно-логические схемы создают целостную картину изучаемого
материала при помощи наглядно-образной систематизации материала,
основанной на ассоциативных и логических связях понятий, суждений.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
К структурно-логическим схемам можно отнести предложенный
американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом
достаточно популярный в современном образовании приём «Ромашка
Блума», получивший в России название «Ромашка вопросов». Каждый
ее уровень направлен на формирование определенных навыков
мышления (от простого к сложному).
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Технология «Фишбоун» - другой пример использования структурно-
логической схемы в образовательном процессе.
В основе Фишбоуна лежит схематическая диаграмма в форме рыбьего
скелета. Такая диаграмма широко известна под именем Ишикавы -
японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа
причинно-следственных связей.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Достоинства структурно-логических схем:
Логичность – понятия взаимосвязаны между собой в строго логической
последовательности.
Компактность – информация расположена на одном листе и
структурирована по смысловым направлениям.
Информационная насыщенность – каждая структурно-логическая схема
содержит большое количество информации, объём которой при
обычном текстовом изложении занял бы до нескольких десятков
страниц.
Доходчивость – информация представлена в удобном для восприятия
виде.
Убедительность – логика подачи информации не даёт двусмысленной
трактовки понятий.
Лаконичность – структурно-логические схемы показывают суть понятия
при оптимальной смысловой и информационной нагрузке.
Универсальность – одно из главных достоинств структурно- логических
схем, заключающееся в том, что данные схемы можно использовать при
изучении различных тем по предмету.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
«Фишбоун» дает мне возможность организовать работу обучающихся в
парах или группах, визуально помогает обучающимся увидеть
взаимосвязь между причинами и следствиями, развивает критическое
мышление. С помощью схемы можно найти решение любой сложной
задачи. Очень часто у участников этого вида деятельности возникают
новые идеи.
Этап урока с применением метода «Фишбоун» приобретает
исследовательский характер.
Важным этапом применения технологии «Фишбоун» является
презентация полученных результатов заполнения.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Появление перед глазами обучающегося в конце урока законченного
образа рыбы вызывает восторг и восхищение своим мастерством.
А сформированное у них ранее «клиповое» мышление позволяет увидеть
не только какую-то одну картинку, а представить весь образ объекта
исследования.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Структурно-логические схемы учитывают образ мышления
современных учащихся, предпочитающих наглядно-образную
информацию, и способствуют формированию культуры научного
познания, в основе которого лежит умение устанавливать причинно-
следственные связи. А анализ, синтез и сравнение как основа
логического мышления становятся инновационным способом
обучения детей с «клиповым» мышлением в условиях введения ФГОС.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Не перестарайтесь!
Однако, следует помнить, что учитель,
использующий разные инновации, не должен
потерять главное – донести до ученика
содержание и воспитать в нем духовные
ценности. Образовательные технологии
нельзя применять бездумно. По-настоящему
правильными они будут только тогда, когда к
их использованию педагог подходит
творчески, исходя из цели урока, содержания
учебного материала и особенностей развития
обучающихся.
Использование структурно-логических схем в учебном процессе как инновационного способа обучения детей с "клиповым мышлением"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.