Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира
Оценка 4.7

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира

Оценка 4.7
Лекции
doc
окружающий мир
4 кл
19.01.2017
Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира
Данный материал раскрывает особенности использования деятельностного метода на уроках окружающего мира на примере методической системы учебников УМК "Начальная школа XXI века" . На примере изучения темы "Япония-Страна восходящего солнца" в 4 классе даётся описание того, как можно применить деятельностный метод для лучшего усвоения данного материала.
Архипова Н.А., Захарова В.Ф. статья.doc
Архипова Н.А.  учитель 1 категории  МБОУ «СОШ №1», г. Менделеевск Захарова В.Ф. учитель 1 категории  МБОУ «СОШ №1», г. Менделеевск Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира                                Иди вперед до самого горизонта.                                                 Дойдешь —откроется новый. (Дж.П. Морган)                        Это   высказывание   достаточно   точно   характеризует   суть деятельностного   метода,   который   лежит   в   основе   реализации   ФГОС   НОО, т.е.никогда не надо останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться к новому, неизведанному.        Методическая система учебников УМК "Начальная школа  XXI  века" сочетает в себе всё лучшее, что мы могли видеть в учебниках традиционной системы   обучения   и   системы   обучения   Л.В.Занкова.   Она   направлена   на воспитание   у   младших   школьников   желания   думать,   анализировать, рассуждать.          Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше готовых знаний,   сколько обеспечить   его   личностное   и   познавательное   развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.      Учебный процесс всегда движим теми или иными мотивами. Мотивом может   быть   и   познавательный   интерес,   отчасти   вытекающий   из   природной любознательности, отчасти стимулируемый учителем различными методами. Основная особенность деятельностного метода на уроках окружающего мира заключается в том, что новые знания не даются детям в готовом виде. Современный учитель  старается каждый  урок построить так, чтобы ребёнку хотелось   не   останавливаться   на   достигнутом,   а   используя   уже   знакомый материал,   открывать   для   себя   новое   знание,   учитель   лишь   в   завершении подводит итог, помогает дать точную формулировку установленных действий и знакомит с общепринятыми понятиями.                     Разнообразный   материал   представленный   в   современных   учебниках, носит интегрированный характер. Несмотря на то, что ещё А.Я.Герц настаивал на   том,   что   в   начальной   школе   не   должно   быть   места   дисциплинам, соответствующим тем или иным наукам, принцип научности, наряду с другими принципами, при ознакомлении с окружающим миром остаётся актуальным.               Например, учебное пособие "Окружающий мир" Н.Ф.Виноградовой и Г.С.Калиновой("Начальная школа  XXI  века")  за 4 класс, как, впрочем, и за другие   классы,   отличается   последовательной   формой   построения   (1   часть учебника   посвящена   человеку:   как   устроен   организм,   как   человек воспринимает   окружающий   мир,   знакомятся   с   правилами   ЗОЖ   и   многое другое;   2   часть   знакомит   детей   с   природными   зонами   Земли;   историей, культурой,   традициями   "соседей"   России;   историей   развития   Русского государства с древности и до наших дней) и, в зависимости от тематик, носит личностно­развивающий характер.           Так, в рамках формирования универсальных учебных действий, в учебнике наглядно представлены основные структурные компоненты учебной деятельности:   постановка   учебной   задачи   в   форме   вопросов   или   создания проблемных ситуаций в рубриках"Обсудим вместе" и "Вспомни: это ты уже знаешь", контроль усвоения той или иной темы (задания под рубриками "Работа в   парах"   или   "Работа   в   группах",   которые   размещаются   в   конце   изучения каждой темы и позволяют ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности). Разнообразный материал представленный в учебнике, расширяет знания детей по истории, географии, литературе, биологии и другим учебным дисциплинам, которые им предстоит изучать в среднем звене; знакомит с ОБЖ, учит детей анализировать, сравнивать, делать выводы.                                В ходе работы над темой учебника мы стараемся учитывать индивидуальные   особенности   учащихся   и   используем   для   более   прочного усвоения   нового   материала   такие   формы   работы: сообщения,   предварительно   подготовленные   учащимися,  заслушиваем   краткие   проводим взаимопроверку знаний, тестирование по темам(задания для тестов готовит как учитель, так и сами дети, опираясь на материал учебника), учащиеся готовят презентации,   творческие   проекты   по   изучаемым   темам   и   многое   другое. Например,   при   изучении   темы   "Япония­Страна   восходящего   солнца"   класс заранее был разделён на группы. Одна группа учащихся подготовила сообщение и   презентацию   о   месторасположении   Японии   и   государственных   символах, другая   группа   рассказала   о   животном   и   растительном   мире,   третья   группа познакомила с архитектурой и достижениями японцев в разных областях жизни и   четвёртая   группа   подготовила   презентацию   о   появлении   искусства оригами:учащиеся   рассказали   легенду   о   девочке  Садако   Сасаки   и   провели мастер­класс по изготовлению японского журавлика.                              Мы считаем, что применение деятельностного метода обучения обеспечивает более прочное усвоение знаний детьми и каждый учитель может использовать его в своей практической работе.                 Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному   обучению   младших   школьников.   Ведущими   характеристиками выпускника   начальной   школы становятся его   способность   самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, доказывать выбранную точку зрения. Список используемых источников: 1.Виноградова   Н.Ф.   Окружающий   мир:4   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова.­3­ е изд., дораб.­М.: Вентана­Граф, 2013.­176 с.:ил. 2.Миронов   А.В.   Методика   изучения   окружающего   мира   в   начальных классах//Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов.­ М.: Педагогическое общество России,2002.­ 360 с. 3.http://festival.1september.ru/articles/582854/ 4. . http://natali5.com/?p=203#ixzz423SmWNTl 5.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/2013/08/29/realizatsiya­ osnovnykh­trebovaniy­i­idey­fgos­na 6.http://www.metod­ kopilka.ru/vystupleniequot_primenenie_deyatelnostnogo_sposoba_obucheniya_na_ur okah_okruzhayuschego_miraquot­20983.htm

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира

Использование «Технологии деятельностного метода» в преподавании окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017