Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии
Оценка 4.7

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
биология
6 кл—11 кл
14.12.2017
Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы – учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя. Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию учителя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учеников, так и не подготовленных; 3) установить непрерывный контроль над процессом усвоения учебного материала.Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы – учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя.
Использование технологии.docx
Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии. Учитель биологии МБОУ СОШ №8 с. Левокумка  Минераловодского р­на Ставропольского кр  Мясищева Наталья Алексеевна Активные методы обучения – методы, стимулирующие  познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на  диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения  той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности  учащихся. Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы  – учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя.  Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить  одновременно три учебно­организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию учителя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных  учеников, так и не подготовленных; 3) установить непрерывный контроль над процессом усвоения учебного  материала. Активные методы обучения (по А.М.Смолкину) – это способы  активизации учебно­познавательной деятельности учащихся, которые  побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в  процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение учителем  готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение  учениками знаний в процессе активной познавательной деятельности. `Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать  логическое мышление учащихся. Это является требованием ФГОС, об этом  говорится в методической литературе, Однако, как это делать, учитель не  всегда знает. Огромную роль в развитии логического мышления играет  математика, но возникает вопрос ­ А разве наш предмет не развивает  логическое мышление? Я тоже считаю, что на любом уроке можно развивать логическое мышление.  Сегодня я хотела бы рассказать и показать свой опыт по развитию  логического мышления на уроках биологии, используя прием "Кроссенс" ­ Что же такое "Кроссенс"? Слово "кроссенс"придумано авторами по аналогии со словом  "кроссворд" , которое с английского означает "пересечение смыслов". Этот  прием разработан Сергеем Фединым ­ писателем, педагогом, математиком и  Владимиром Бусленко ­ доктором технических наук, художником и  философом. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и  жизнь". `Идея кроссенса, как все простое, гениальна, и как все гениальное,  очень проста. В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе  они уже заполнены картинками. Всего картинок в кроссенсе девять, а задач  (по числу соседних пар – двенадцать). Читать кроссенс можно одним из  следующих способов: − сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее  двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким  образом получается цепочка, завернутая «улиткой»; − начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки.  Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может  быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе − обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1–2,  2–3, 3–6, 6–9, 9–8, 8–7, 7–4, 4–1, а также по центральному кресту между  квадратами 2–5, 6–5, 8–5 и 4–5 (рис. 3). Кроссенс используют на разных этапах урока: − при проверке домашнего задания; − при формулировке темы урока, постановки цели урока; − при раскрытии информационного блока темы,  при обобщении материала, ­ закреплении − при организации групповой работы; − творческое домашнее задание. Алгоритм составления кроссенса довольно простой и понятный:1)  определение тематики, общей идеи; 2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 3) выделение 9 элементов ­ изображений, имеющих отношение к идее, теме; 4 связь между элементами, определение последовательности; 5) концентрация смысла в одном элементе (5­ й квадрат); 6) выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента. Перед вами кроссенс, который я применяю на уроках биологии в классе для  формулировки темы урока «Корень», «Виды корней. Функции корня» Ученикам показываю на экране кроссенс. Спрашиваю: ­ Каким словом объединены данные картинки? Обоснуйте свой ответ. ­ Как бы вы сформулировали тему урока?  Таким образом, кроссенс – методический прием, позволяющий на  практике воплотить в деятельности учителя смену приоритетов,  продиктованных целями системы современного образования – не научить, а  создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика; прием‐ головоломка нового поколения. Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные  смылом миры­ это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная  цель ОБРАЗОВАНИЯ? Желаю всем здоровья, больших побед на творческом поприще!

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии

Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017