Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии
Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
биология
6 кл—11 кл
14.12.2017
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы – учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя. Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи:
1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию учителя;
2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учеников, так и не подготовленных;
3) установить непрерывный контроль над процессом усвоения учебного материала.Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы – учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя.
Использование технологии.docx
Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии.
Учитель биологии МБОУ СОШ №8 с. Левокумка
Минераловодского рна Ставропольского кр
Мясищева Наталья Алексеевна
Активные методы обучения – методы, стимулирующие
познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на
диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения
той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности
учащихся. Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если
они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы
– учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя.
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить
одновременно три учебноорганизационные задачи:
1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию учителя;
2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных
учеников, так и не подготовленных;
3) установить непрерывный контроль над процессом усвоения учебного
материала.
Активные методы обучения (по А.М.Смолкину) – это способы
активизации учебнопознавательной деятельности учащихся, которые
побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в
процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны
и ученики.
Активные методы обучения предполагают использование такой системы
методов, которая направлена главным образом, не на изложение учителем
готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение
учениками знаний в процессе активной познавательной деятельности.
`Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать
логическое мышление учащихся. Это является требованием ФГОС, об этом
говорится в методической литературе, Однако, как это делать, учитель не
всегда знает. Огромную роль в развитии логического мышления играет
математика, но возникает вопрос А разве наш предмет не развивает
логическое мышление?
Я тоже считаю, что на любом уроке можно развивать логическое мышление.
Сегодня я хотела бы рассказать и показать свой опыт по развитию
логического мышления на уроках биологии, используя прием "Кроссенс"
Что же такое "Кроссенс"? Слово "кроссенс"придумано авторами по аналогии со словом
"кроссворд" , которое с английского означает "пересечение смыслов". Этот
прием разработан Сергеем Фединым писателем, педагогом, математиком и
Владимиром Бусленко доктором технических наук, художником и
философом. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и
жизнь".
`Идея кроссенса, как все простое, гениальна, и как все гениальное,
очень проста. В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе
они уже заполнены картинками. Всего картинок в кроссенсе девять, а задач
(по числу соседних пар – двенадцать). Читать кроссенс можно одним из
следующих способов:
− сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее
двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким
образом получается цепочка, завернутая «улиткой»;
− начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки.
Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может
быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе − обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1–2,
2–3, 3–6, 6–9, 9–8, 8–7, 7–4, 4–1, а также по центральному кресту между
квадратами 2–5, 6–5, 8–5 и 4–5 (рис. 3).
Кроссенс используют на разных этапах урока:
− при проверке домашнего задания;
− при формулировке темы урока, постановки цели урока;
− при раскрытии информационного блока темы, при обобщении материала, закреплении
− при организации групповой работы;
− творческое домашнее задание.
Алгоритм составления кроссенса довольно простой и понятный:1)
определение тематики, общей идеи;
2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
3) выделение 9 элементов изображений, имеющих отношение к идее, теме;
4 связь между элементами, определение последовательности;
5) концентрация смысла в одном элементе (5 й квадрат);
6) выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.
Перед вами кроссенс, который я применяю на уроках биологии в классе для
формулировки темы урока «Корень», «Виды корней. Функции корня» Ученикам показываю на экране кроссенс. Спрашиваю:
Каким словом объединены данные картинки? Обоснуйте свой ответ.
Как бы вы сформулировали тему урока?
Таким образом, кроссенс – методический прием, позволяющий на
практике воплотить в деятельности учителя смену приоритетов,
продиктованных целями системы современного образования – не научить, а
создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика; прием‐
головоломка нового поколения.
Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные
смылом миры это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная
цель ОБРАЗОВАНИЯ?
Желаю всем здоровья, больших побед на творческом поприще!
Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии
Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии
Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии
Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии
Использование технологии «Кроссенс» и на уроках биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.