Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
6 кл—11 кл
29.01.2017
Контроль знаний по многообразию семейств покрытосеменных растений в 6 классе. Контрольная работа предложена в 4 вариантах в формате ЕГЭ. Каждый вариант состоит из 2 частей. В первой части -9 тестовых вопросов. Во второй части: одно задание с выбором множественного ответа, одно задание - на соответствие, и третье задание-вопрос со свободным кратким ответом. Можно использовать задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
контр. раб. по сем-вам 7 кл.docx
МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.
Семейства двудольных и однодольных растений»
Вариант 1
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
1. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство
покрытосеменных растений:
1) строение корневой системы
2) внутреннее строение стебля
3) строение цветка и плода
4) жилкование листьев
2. Какой признак характерен для семейства бобовых:
1) наличие мочковатой корневой системы
2) наличие на корнях клубеньковых бактерий
3) небольшая поверхность корневых волосков
4) слаборазвитый главный корень
3. У капусты, редиса и репы плод –
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек
4. К какому семейству относят перец и физалис:
1) паслёновых
2) крестоцветных
3) розоцветных
4) астровых
5. Какое растение относят к семейству розоцветных:
1) редис
2) топинамбур
3) боярышник
4) акацию
6. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие,
называемое:
1) кисть
2) корзинка
3) зонтик
4) головка
7. Большинство лилейных –
1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами
2) многолетние травянистые растения с клубнями или корневищами
3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой
4) однолетние травянистые растения с клубнями или корневищами МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
8. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства:
1) лилейных
2) сложноцветных
3)
4) пасленовых
злаковых
9. Какие признаки характерны для семейства Злаки:
1) * Ч4Л4Т2+4П1 ; плод – стручок; соцветие – кисть.
2) * Ч(5)Л(5)Т5П1 ; плод – ягода, коробочка; соцветие – завиток.
3) О2+(2)Т3П1 ; плод – зерновка; соцветие – сложный колос.
4) * О3+3Т3+3П1 ; плод – ягода; соцветие – кисть.
Часть 2.
10. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от
растений семейства крестоцветных наличием
А) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
Б) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником
В) плода – яблока, ягоды, костянки
Г) плода – стручка или стручочка
Д) разнообразных листьев: сложных, простых
Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
11. Установите соответствие между семействами злаков и бобовых и культурными растениями –
представителями этих семейств.
1) фасоль А) Злаки
2) пшеница Б) Бобовые
3) рис
4) горох
5) кукуруза
6) соя
1
2
3
4
5
6
Дайте краткий ответ на вопрос.
12. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее
произрастали бобовые растения? МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.
Семейства двудольных и однодольных растений»
Вариант 2
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
1. Растения, имеющие одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, параллельное
жилкование листьев, относят к отделу
голосеменных, классу хвойных
1)
голосеменных, классу хвойниковых
2)
3)
покрытосеменных, классу однодольных
покрытосеменных, классу двудольных
4)
2. Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого
культурного растения, так как они
1)
2)
3)
4)
являются накопителями влаги в почве
оставляют после себя мало сорняков
обогащают почву калием
обогащают почву азотом
3. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится:
1)
2)
3)
4)
подсолнечник
картофель
роза
капуста
4. К одному семейству растений относятся:
1)
2)
3)
4)
капуста и картофель
вишня и роза
перец и клевер
редис и томат
5. Характерным признаком какого семейства покрытосеменных растений является соцветие
корзинка:
1)
2)
3)
4)
крестоцветные
сложноцветные
бобовые
злаковые
6. Почему злаки относят к классу однодольных?
1)
2)
имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника
имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
3)
имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
4) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при
прорастании
7. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных
(капустных)?
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку
8. Большинство лилейных
1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами
2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой
4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
9. Выберите формулу цветка семейства Розоцветные
1) * Ч5Л5Т∞П∞(1) ;
2) * Ч(5)Л(5)Т5П1 ;
3) * Ч2+2 Л4Т2+4П1 ;
4) О2+(3)Т3П1 ;
10. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства Пасленовых можно узнать по
следующим признакам:
Часть 2.
А) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
Б) цветок четырёхчленного типа с двойным околоцветником
В) соцветие завиток
Г) плод – ягода, коробочка
Д) плод боб
Е) соцветие – сложный колос
11. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства
растений, начиная с наименьшей.
А) Редька
Б) Крестоцветные
В) Двудольные
Г) Редька дикая
Д) Покрытосеменные
Дайте полный развернутый ответ на вопрос.
12. В чём сходство и отличие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковых и
Сложноцветных? МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.
Семейства двудольных и однодольных растений»
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
Вариант 3
1. По какому признаку можно узнать растения класса однодольных
1) в зародыше семени две семядоли
2) корневая система стержневая
3) листья сложные, с сетчатым жилкованием
4) корневая система – мочковатая
2. Растения семейства бобовых
1)
2)
3)
4)
имеют плоды ягоды или коробочки
существуют только в виде травянистых форм
имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
3. К одному семейству принадлежат:
1)
2)
3)
4)
фасоль, морковь, картофель
горох, капуста, перец
баклажан, перец, томат
редька, тыква, подсолнух
4. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства
1)
2)
3)
4)
крестоцветных
розоцветных
сложноцветных
паслёновых
5. Почему злаки относят к классу однодольных
1) имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника
2) составляют начальное звено в цепи питания экосистемы луга, водоёма
3) имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
4) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
6. К какому классу и семейству относят ландыш майский?
1) класс Однодольные, семейство Злаки
2) класс Однодольные, семейство Лилейные
3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные
4) класс Двудольные, семейство Паслёновые
7. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек
8. К семейству Розоцветные класса Двудольные относится:
1)
2)
3)
4)
9. Выберите формулу цветка семейства Сложноцветных
томат
груша
лилия
кукуруза
1) * Ч(5)Л(2)+3Т(9)+1П1
2) * Ч(5)Л(5)Т5П1
3) * Ч2+2 Л4Т2+4П1
4) * Ч0Л(5)Т(5)П1
Часть 2.
10. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства лилейных можно узнать по:
А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
Д) образованию плодов – ягода или коробочка
Е) образованию плодов – орех или стручок
11. Установите соответствие между семействами крестоцветных и сложноцветных и
культурными растениями – представителями этих семейств.
1) Капуста
2) Подсолнечник
3) Календула
4) Ромашка
5) Редис
6) Пастушья сумка
А) Крестоцветные
Б) Сложноцветные
1
2
3
4
5
6
Дайте полный развернутый ответ на вопрос. МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
12. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный
цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и
прокомментируйте их.
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.
Семейства двудольных и однодольных растений»
Вариант 4
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
1. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют:
1)
2)
3)
4)
одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием
две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев
корень, побег, цветок и плоды
соцветие метелку, сложное строение листьев
2. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству
1) розоцветных
2) бобовых
3) капустных
4) лилейных
3. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) – соцветие:
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка
4. Бамбук представитель злаков, так как у него
1) плод семянка
2) стержневая корневая система МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
3) верхушечный рост и деревянистый стебель
4) вставочный рост и стебель соломина
5. Томаты, баклажаны относят к семейству
1) крестоцветных
2) розоцветных
3) пасленовых
4) астровых
6. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные
7. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них
1) одинаковые потребности в воде и освещении
2) сходное строение побегов
3) цветки имеют сходное строение
4) стержневая корневая система
8. Чеснок, нарцисс, ландыш – это представители семейства:
1)
2)
3)
4)
Крестоцветных
Розоцветных
Лилейных
Паслёновых
9. Выберите формулу цветка семейства Бобовых (Мотыльковых)
1) * Ч(5)Л(2)+3Т(9)+1П1
2) * Ч5Л5Т∞ П∞ (1)
3) * Ч2+2 Л4Т2+4П1
4) * Ч0Л(5)Т0П0
Часть 2.
10. Выберите три верных ответа из шести.
Растения семейства Капустных (Крестоцветных) можно узнать по следующим признакам
А) цветок четырёхчленного типа
Б) соцветие кисть
В) цветок пятичленного типа
Г) соцветие корзинка
Д) плод стручок или стручочек
Е) плод боб МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
11. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён
чёрный в классификации растений, начиная с наименьшей группы:
А) род Паслён
Б) класс Двудольные
В) семейство Паслёновые
Г) отдел Покрытосеменные
Д) вид Паслён чёрный
Е) царство Растения
Дайте полный развернутый ответ на вопрос.
12. В чём сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные
(Капустные)?
Ответы к контр. работе по теме «Многообразие цветковых растений.
Семейства двудольных и однодольных растений»
Вариант № 1
1 – 3
2 – 2
3 – 3
4 – 1
5 – 3
6 – 2
7 – 1
8 – 3
9 3
10 – А, В, Д
11
1
Б
2
А
3
А
4
Б
5
А
12: клубеньковые бактерии, клубеньки, усвоение азота
из воздуха, обогащение почвы азотом
Вариант № 2
1 – 3
2 – 4
3 – 2
4 – 2
5 – 2
10 – А, В, Г
11: Г – А – Б – В Д
12: Семянка околоплодник легко отделяется,
имеется 2 семядоли
Зерновка – околоплодник срастается, одна семядоля МАОУ «СОШ № 9 » г. Нурлат Республики Татарстан
Гилязева Л. С.
(щиток), эндосперм.
Сходство: сухой односеменной
10 – А, В, Д
11
1
А
2
Б
3
Б
4
Б
5
А
12: 1) неправильный 5член. цветок
2) стержневая КС
3) плод боб
10 – А, Б, Д
11: Д – А – В – Б – Г Е
12: состоит из створок, сухой многосемянной, но
различие: у боба семена на створках; у стручка семена
находятся на перегородке в середине плода
6 – 3
7 – 3
8 – 1
9 – 1
Вариант № 3
1 – 1
2 – 4
3 – 3
4 – 3
5 – 3
6 – 2
7 – 3
8 – 2
9 4
Вариант № 4
1 – 2
2 – 2
3 – 4
4 – 4
5 – 3
6 – 4
7 – 3
8 – 3
9 – 1
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений. Семейства двудольных и однодольных растений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.