"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
Оценка 4.8

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

Оценка 4.8
Документация +2
docx
физическая культура
1 кл—3 кл
26.03.2018
"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
На протяжении нескольких лет я реализую элементы технологии стимулирования и сохранения здоровья. Из практики работы я выделила эффективные компоненты технологии стимулирования и сохранения здоровья и объединила их в систему «5-СОТ». Данную систему в комплексе реализуют воспитатели, специалисты и родители. В соответствии с Законом “Об образовании в РФ” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день по-прежнему актуален. В современном мире практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.  В связи с этим, необходимо совершенствовать физическое воспитание детей посредством реализации технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.
tekst_dlya_prezentatsii.docx
"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста" СЛАЙД  1 Я инструктор по физической культуре, работаю в дошкольном учреждении №26 9 лет. В   соответствии   с   Законом   “Об   образовании   в   РФ”   здоровье   детей   относится   к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении   и   сохранении   здоровья   на   сегодняшний   день   по­прежнему   актуален.  В современном мире практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.   В   связи   с   этим,   необходимо     совершенствовать   физическое   воспитание   детей посредством реализации технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.  СЛАЙД  2 На   протяжении   нескольких   лет     я   реализую   элементы   технологии   стимулирования   и сохранения   здоровья.   Из   практики   работы   я   выделила   эффективные     компоненты технологии стимулирования и сохранения здоровья  и объединила их в систему «5­СОТ». Данную систему  в комплексе реализуют  воспитатели, специалисты и родители. «5   –   СОТ»   система   оздоровительных   технологий,   основанная   на   использовании упражнений  1. Пальчиковой гимнастики  2. Дыхательной гимнастики  3.  Релаксационных упражнений 4. Зрительной  гимнастики  5 Упражнений для динамической паузы  СЛАЙД 3 Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев",  1 развивают ловкость и точность рук,  мозг ребенка, стимулируют Игры с пальчиками   творческие способности, фантазию и речь.       В своей работе  применяю пальчиковую гимнастику с использованием  Су­Джок терапии.   Дети любят играть с игло­шариком и         колечком, выполняя самомассаж под   речевое  сопровождение. Я мячом круги катаю, взад ­ вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. Шарик открываем и колечко вынимаем Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять» Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. При выполнении данных упражнений с детьми, они повторяют текст Данную технологию   с использованием  Су­Джок терапии используют  и специалисты, и воспитатели.     Систематическое   использование   пальчиковой   гимнастики    влияют   на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме.   СЛАЙД 4 2 Для успешной адаптации и ежедневного  комфортного пребывания детей в детском саду необходимо   проводить   релаксацию,  для  снятия   состояния  напряжения   или   усталости, которое   возникает   в   результате   получения   огромного   количества   информации   и постоянного общения с другими членами группы.     С этой целью в   работе с   детьми использую   специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.  Упражнение на расслабление мышц шеи  «Любопытная Варвара»  Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.   А потом опять вперед – тут немного отдохнет. Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше.  Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!  Возвращается обратно – расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди.  Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:  А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!  Возвращаемся обратно – расслабление приятно! Выполнение   таких   упражнений   очень   нравится   детям,   т.   к.   они   построены   на игровых элементах. Воспитанники   быстро    обучаются этому непростому умению   расслабляться. СЛАЙД 5 Дыхание является главнейшим источником жизни. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному   носовому дыханию, это позволяет укрепить мышцы дыхательных   органов,     эффективно   защитить   легкие   от   пыли,   переохлаждения   и адаптировать их к холодному воздуху. 3 Для   большей   эффективности   дыхательной   гимнастики     я   использую   тренажер «Листочек»,   который     помогает   научить   ребенка   глубоко   и   правильно   дышать, способствует   развитию   речевого   аппарата   и   координацию   движений,   развивает речевое дыхание у детей.  Тренажер   «Листочек»   многофункциональный,   его   можно   использовать   для развития мелкой моторики  «Скрути ленточку», «Согрей ладошки» СЛАЙД 6 Умственное утомление определяется  по снижению внимания детей. Дошкольники под  воздействием длительного статистического напряжения опускают плечи, горбятся, что  приводит к нарушению осанки, замедлению кровообращении. Снять напряжение. помогут  динамические паузы , упражнение  «Улыбниесь» Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь. Дружно плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь И друг­другу улыбнитесь Сели­встали, сели­встали Возле стула зашагали СЛАЙД 7 Современные   условия,  в   которых   растут   дети,  не  позволяют   оградить   их   от   вредных воздействий.   Мультфильмы,   развивающие   компьютерные   игры,   телевизор   –   всё   это неотъемлемая   часть   жизни   дошкольника.   Именно   в   таких   условиях   и   необходимо научиться беречь зрение.  4 В своей работе я большое внимание уделяю гимнастике для глаз, которая помогает снять зрительное напряжение. Я   практикую     использование   упражнений   в   стихах,     с   различными   предметами   и тренажерами.  Упражнение     с   тренажером     «Веселый   карандаш»,   повышает   работоспособность зрения,   улучшает   кровообращение,   предупреждает   развитие   заболеваний   глаз, очень   нравится   детям,   вызывает   положительные   эмоции   и   очень   прост   как   в изготовлении, так и в применении. С этим тренажером можно выполнять различные упражнения для глаз. Раз ­налево, два ­направо  Три ­наверх, четыре ­вниз А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцы глаз Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас СЛАЙД 8 В завершении выступления, хочу отметить, что в процессе работы собран материал по использованию   здоровьесберегающих   технологий,   разработаны   картотеки   игр   и упражнений, составлены памятки и буклеты  для родителей А,   полученные   результаты   в   ходе   практического   применения   системы   «5­   СОТ» позволяют сделать вывод: ­упражнения   способствуют   снижению   эмоционально­волевого   напряжения,  укреплению иммунитета дошкольников. ­ упражнения органично соединяются с различными видами познавательной деятельности детей  5 ­ систематическое выполнение упражнений на всех уровнях образовательных отношений, способствуют     устойчивой   положительной   мотивации   к   сохранению   и   укреплению здоровья.        6

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018