"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
Оценка 4.8
Документация +2
docx
физическая культура
1 кл—3 кл
26.03.2018
На протяжении нескольких лет я реализую элементы технологии стимулирования и сохранения здоровья. Из практики работы я выделила эффективные компоненты технологии стимулирования и сохранения здоровья и объединила их в систему «5-СОТ». Данную систему в комплексе реализуют воспитатели, специалисты и родители.
В соответствии с Законом “Об образовании в РФ” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день по-прежнему актуален. В современном мире практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.
В связи с этим, необходимо совершенствовать физическое воспитание детей посредством реализации технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.
tekst_dlya_prezentatsii.docx
"Использование технологии сохранения и стимулирования
здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
СЛАЙД 1
Я инструктор по физической культуре, работаю в дошкольном учреждении №26
9 лет.
В соответствии с Законом “Об образовании в РФ” здоровье детей относится к
приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об
укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день попрежнему актуален. В
современном мире практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.
В связи с этим, необходимо
совершенствовать физическое воспитание детей
посредством реализации технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.
СЛАЙД 2
На протяжении нескольких лет я реализую элементы технологии стимулирования и
сохранения здоровья. Из практики работы я выделила эффективные компоненты
технологии стимулирования и сохранения здоровья и объединила их в систему «5СОТ».
Данную систему в комплексе реализуют воспитатели, специалисты и родители.
«5 – СОТ» система оздоровительных технологий, основанная на использовании
упражнений
1. Пальчиковой гимнастики
2. Дыхательной гимнастики
3. Релаксационных упражнений
4. Зрительной гимнастики
5 Упражнений для динамической паузы
СЛАЙД 3
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев",
1 развивают ловкость и точность рук, мозг ребенка, стимулируют
Игры с пальчиками
творческие способности, фантазию и речь.
В своей работе применяю пальчиковую гимнастику с использованием СуДжок
терапии. Дети любят играть с иглошариком и
колечком, выполняя самомассаж
под речевое сопровождение.
Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Шарик открываем и колечко вынимаем
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
При выполнении данных упражнений с детьми, они повторяют текст
Данную технологию с использованием СуДжок терапии используют и специалисты, и
воспитатели. Систематическое использование пальчиковой гимнастики
влияют на
пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении
мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме.
СЛАЙД 4
2 Для успешной адаптации и ежедневного комфортного пребывания детей в детском саду
необходимо проводить релаксацию, для снятия состояния напряжения или усталости,
которое возникает в результате получения огромного количества информации и
постоянного общения с другими членами группы. С этой целью в работе с детьми
использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей
тела и всего организма.
Упражнение на расслабление мышц шеи «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше.
Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди.
Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. они построены на
игровых элементах. Воспитанники быстро
обучаются этому непростому умению
расслабляться.
СЛАЙД 5
Дыхание является главнейшим источником жизни. Поэтому детей дошкольного возраста
необходимо обучать правильному носовому дыханию, это позволяет укрепить мышцы
дыхательных органов, эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и
адаптировать их к холодному воздуху.
3 Для большей эффективности дыхательной гимнастики я использую тренажер
«Листочек», который помогает научить ребенка глубоко и правильно дышать,
способствует развитию речевого аппарата и координацию движений, развивает
речевое дыхание у детей.
Тренажер «Листочек» многофункциональный, его можно использовать для
развития мелкой моторики «Скрути ленточку», «Согрей ладошки»
СЛАЙД 6
Умственное утомление определяется по снижению внимания детей. Дошкольники под
воздействием длительного статистического напряжения опускают плечи, горбятся, что
приводит к нарушению осанки, замедлению кровообращении. Снять напряжение. помогут
динамические паузы , упражнение «Улыбниесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше подтянитесь.
Дружно плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
И другдругу улыбнитесь
Селивстали, селивстали
Возле стула зашагали
СЛАЙД 7
Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных
воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это
неотъемлемая часть жизни дошкольника. Именно в таких условиях и необходимо
научиться беречь зрение.
4 В своей работе я большое внимание уделяю гимнастике для глаз, которая помогает снять
зрительное напряжение.
Я практикую использование упражнений в стихах, с различными предметами и
тренажерами.
Упражнение с тренажером «Веселый карандаш», повышает работоспособность
зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие заболеваний глаз,
очень нравится детям, вызывает положительные эмоции и очень прост как в
изготовлении, так и в применении.
С этим тренажером можно выполнять различные упражнения для глаз.
Раз налево, два направо
Три наверх, четыре вниз
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас
СЛАЙД 8
В завершении выступления, хочу отметить, что в процессе работы собран материал по
использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны картотеки игр и
упражнений, составлены памятки и буклеты для родителей
А, полученные результаты в ходе практического применения системы «5 СОТ»
позволяют сделать вывод:
упражнения способствуют снижению эмоциональноволевого напряжения, укреплению
иммунитета дошкольников.
упражнения органично соединяются с различными видами познавательной деятельности
детей
5 систематическое выполнение упражнений на всех уровнях образовательных отношений,
способствуют устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению
здоровья.
6
"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
"Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.