Использование технологий развивающего обучения.
Оценка 4.8

Использование технологий развивающего обучения.

Оценка 4.8
Работа в классе
pptx
биология +1
6 кл
14.04.2017
Использование технологий развивающего обучения.
В материале подробно описывается и разбирается метод групповой работы на уроках географии и биологии из собственного опыта работы. Применяется в течение многих лет. Описаны правила разделения учащихся на группы. Правила поведения во время работы. Особое внимание уделяется воспитанию коммуникативных навыков.
Использование технологий развивающего обучения на уроках географии,.pptx

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Использование элементов технологии развивающего обучения (групповой метод работы) на уроках географии, биологии Литвинова Марина Юрьевна учитель географии, биологии МБОУ СОШ№6, ВКК.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Групповой метод работы. • Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Примерные правила работы в группе: • быть активным. • уважать мнение участников. • быть доброжелательным. • быть пунктуальным, ответственным. • не перебивать. • быть открытым для взаимодействия. • быть заинтересованным. • стремится найти истину. • придерживаться регламента. • креативность. • уважать правила работы в группе.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Правила поведения обучающихся: • ученики должны способствовать анализу разнообразных проблем, признавая, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям; • способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике; • формировать терпимость к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между ними. • соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Способы деления учеников на группы. Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, 1. По уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности; 2. Группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы помогать друг другу во время урока. 3. При этом все группы одного уровня; а) группы, в которых ученики дружны между собой . б ) группы, в которых ученики враждуют. в)- группы, объединенные по темпераменту членов; г)- группы с разным темпераментом;

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Способы разделения учеников 1. По ряду парт в классе; 2. 3. 4. - по номеру варианта (I и II вариант); - соседи по парте; - по журналу (пополам, через одного, четные-нечетные и т.д.); - по половому признаку — мальчики, девочки; - по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень); - по дате рождения (четное, нечетное число); - по первой букве имени или фамилии; - расчет по номерам (первый-второй-третий и т.д.); - по жребию (листочки разного цвета; предметы, заранее положенные учениками – «фанты»; 5. 6. 7. 8. 9. 10. - какие – либо изображения или названия, (например названия материков),термины по темам и т.п. -

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
11 Внешние признаки учеников: цвет одежды, рюкзаков, телефонов, заколок, украшений и проч. 12.Команда тех, у кого дневник лежит на столе, и тех, у кого не лежит. 13. Стрельба глазами (Разведчики). Участники встают в круг, опускают глаза. По команде учителя поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Путем нескольких повторений класс разделяется на пары (должно быть четное число учеников). 14. Лидеры. Учитель может как попросить вставить лидеров групп, так и определить их одним из других способов. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды. 15. Мозаика. Ученикам выдаю части карты или изображения животного либо растения и они должны найти тех, у которых есть другие части этой карты или животного. В дальнейшем собранную мозаику можно использовать на уроке. 16. Роли, предпочтения. Например, учитель заранее предлагает несколько вариантов и каждый ученик выбирает тот, который ему ближе (Англия, Франция, Россия, Япония; Восток, Запад, Север, Юг, банан, груша, яблоко, киви, т.д.).

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Конечно, можно делить учащихся на группы и по желанию, однако в учебных целях лучше разбивать учеников на разные по составу группы, а с учетом числа учеников в классах, составы могут быть всегда разными и неожиданными

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Эффективная организация учебного процесса должна: – быть основана на потребностях учащихся и учитывать их уровень; – привлекать учащихся к процессу принятия решений на всех уровнях процесса обучения; – иметь практическую направленность и ориентироваться на решение проблем; – быть основана на активных методах обучения и опыте; – учитывать в процессе обучения задачи, которые ставят перед собой учащиеся; – использовать обсуждения и групповые формы работы для создания поддерживающей образовательной среды; – показывать, где могут практически использованы приобретаемые умения и знания; – использовать логику и последовательность заданий, обеспечивающую закрепление полученного нового опыта; – обеспечивать возможность для поведения самооценки, использования полученных умений, а также обратную связь учителем; – при обсуждении сторон воздержаться от личных нападок на своих оппонентов; – внимательно слушать своих оппонентов и постараться не перебивать, чтобы не искажать их слова во время дебатов.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Этика учителя – учитель должен способствовать личному вкладу учащихся и свободному обмену мнениями при подготовке к интерактивному обучению; – учитель должен обеспечить дружескую атмосферу для учащихся и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию; – преподаватель должен подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели учащихся; – учитель должен провоцировать интерес, затрагивая значимые для детей проблемы; – стимулировать исследовательскую работу; – заранее подготовить вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по ходу занятия, чтобы не дать погаснуть дискуссии, обсуждению; – обеспечить широкое вовлечение в разговор как можно больше го количества учающихся, а лучше - всех; – не оставлять без внимания ни одного неверного суждения, но не давать сразу же правильный ответ; к этому следует подключать учащихся, своевременно организуя их критическую оценку; – проанализировать и оценить проведенное занятие, под вести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить сформулированную в начале урока цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
– помочь детям прийти к согласованному мнению, чего можно достичь путем внимательного выслушивания различных толкований, поиска общих взглядов для принятия решений. – принять групповое решение совместно с учениками. При этом следует подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов. – в заключительном слове подвести детей к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение. – обеспечить быстроту реакции; – умение вести диалог; – уметь владеть собой – умение быть объективным. – добиться чувства удовлетворения, т.е. поблагодарить всех за активную работу, выделить тех, кто помог в решении задач урока. – проявлять коммуникабельность, а точнее - коммуникативные умения, позволяющие найти подход к каждому учащемуся, заинтересованно и внимательно выслушать каждого, быть естественным, найти необходимые методы воздействия на учащихся, проявить требовательность, соблюдая при этом педагогический такт;

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Спасибо за внимание!

Использование технологий развивающего обучения.

Использование технологий развивающего обучения.
Интернет ресурсы. • http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5488 • http://nsportal.ru/shkola/biologiya/l ibrary/2013/04/20/interaktivnye-metod y-obucheniya-kak-sredstvo-razvitiya-l ichnosti • http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0- 2195
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017